{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Как набрать миллион подписчиков на Stepik

Визитная карточка платформы «”Поколение Python”: курс для начинающих» был запущен в далеком 2020 году и достаточно быстро приобрел популярность не только на Stepik (поскольку был рассчитан на тех, кто не имел дела с программированием), но и за его пределами. Этот курс советуют друзьям, о нем пишут в рейтингах, его задачи публикуют на сторонних ресурсах. Организаторы — Школа BEEGEEK и Благотворительный фонд развития образования «Айкью Опшн» («Возможность интеллекта») при поддержке Ассоциации Российских Тренеров (АРТа). И вот настал этот день, когда один из самых популярных курсов на платформе Stepik заработал свой первый миллион учащихся.

Для вас мы узнали историю создания «Поколение Python», пофантазировали о будущем, узнали больше про преподавательский опыт и задали несколько каверзных вопросов автору курсов — Тимуру Гуеву.

— Был ли у вас опыт обучения на платформе Stepik, и если да, то какие курсы вы проходили, и что бы вы порекомендовали?

Я впервые узнал о Stepik в 2018 году, когда мне пришла идея создать свои первые онлайн-курсы по математике от школы BEEGEEK. На Stepik действительно много хороших курсов, к которым при необходимости я обращаюсь, но от начала до конца я проходил только свои курсы, когда их тестировал.

— Какова ваша специальность, и расскажите нам больше о вашем опыте преподавания?

По образованию я математик/системный программист. Закончил математический факультет Северо-Осетинского Государственного Университета (СОГУ). Преподавал математику с 15 лет, будучи еще школьником. Переехав в Москву, устроился работать в «Лаборатория Касперского» программистом, параллельно преподавал математику в школе №1363. После ещё был Mail.ru, немного поработал в Яндекс. Последним местом работы стала «Новая школа» — частное общеобразовательное учреждение, где я преподавал математику и информатику учащимся 7–11 классов. В настоящее время мой основной фокус полностью сосредоточен на курсах «Поколение Python».

— Как возникла идея создать именно онлайн-курс и именно на платформе Stepik?

Когда я работал в Mail.ru на проекте GeekBrains, мне нужно было организовать мастер-класс совместно с компанией Авито. В процессе работы я познакомился с Анной Глотовой, бывшей сотрудницей Stepik. Именно она порекомендовала мне обратить внимание на платформу, связала с Наташей Феофановой (Наташа если ты читаешь это интервью, то знай, ты мне очень помогла в начале моего пути), которая познакомила меня ближе с самим Stepik.

Идея создания полезного контента для школьников и учителей зрела в моей голове довольно давно. Тогда у меня уже было много наработок по школьной математике, которыми я хотел поделиться. Таким образом родился первый курс по решению уравнений. На его создание было потрачено много времени в стремлении сделать всё идеально. Сейчас я понимаю, что идеального не бывает. В любом случае, процесс создания курса мне показался очень интересным. Мне всегда нравилось методически продумывать конспекты, задачи и размышлять о том, насколько материал будет понятен студентам. Так и началось мое путешествие.

— Как вы оцениваете успешность своих курсов «Поколение Python» на Stepik? Расскажите нам больше о названии серии, и было ли заранее задумано создание цикла курсов или это произошло постепенно?

Мне кажется, что «Поколение Python» — это линейка, заслуживающая внимания. Основным преимуществами наших курсов являются доступные текстовые конспекты и большое количество практического материала для отработки навыков программирования. Задачи играют ключевую роль в учебном процессе, и без них изучение программирования становится крайне сложным. Однако я также понимаю, что у нас есть и слабые стороны, например, скажем так, на курсах пока нет проектной составляющей, которая важна для студентов. Важно понимать, что идеального курса просто не существует, всегда есть над чем работать.

Что же касается названия линейки, то оно возникло в результате совместного брейншторма с благотворительным фондом «Возможность интеллекта». Этот фонд сыграл ключевую роль в создании курсов «Поколение Python» и я благодарен Роману Белых за его веру в меня как автора и за оказанное доверие. Именно Рома обратился ко мне на Stepicon 2018 с предложением создать курс для начинающих программистов, после чего очень сильно помог, за что ему огромная благодарность от меня и от лица всех студентов Поколения.

Изначально у нас не было планов на создание целого цикла. Мы хотели сделать только один курс для начинающих, но его успех был настолько велик (что для меня являлось тогда полной неожиданностью), что мы решили продолжить и выпустить курс для продвинутых. После публикации стало понятно, что невозможно совмещать эту работу с основной. Курсы приходилось писать ночами, на выходных в перерывах между уроками в школе. И тогда передо мной встало важное решение, либо бросить это дело, либо сделать «Поколение Python» своим основным занятием на фултайм. Я спросил у студентов, готовы ли они платить деньги за курсы «Поколения» и они сказали «да». Таким образом я ушел с основной работы и начал писать курс для профессионалов.

— Если бы у ваших курсов был свой собственный слоган, какой бы он был?

«Научиться может каждый», в этом я убежден. Однако, чтобы освоить что-то, необходимо приложить много усилий, и об этом всегда нужно помнить. Кстати, у нас есть стикер с этим слоганом.

— Какие основные типы заданий вы включили в свои курсы, и на что вы делали основной акцент?

Основной упор сделан на интерактивные задачи на написание кода, ведь мы делаем курсы по программированию, поэтому нужно очень много практики. Помимо этого мы предлагаем множество тестов для закрепления теоретического материала. Я считаю, что в курсах должно быть много разнообразных типов задач. Во-первых, это делает процесс обучения более интересным и продуктивным для студентов, во-вторых, различные типы задач подходят для разных сценариев. Мне очень нравится возможность использования сразу нескольких типов степов на Stepik. Это, пожалуй, одна из самых сильных сторон этой платформы.

— Какие трудности вы встретили при создании курсов и как вы их преодолевали?

Основная сложность заключается в том, что наши студенты привыкли к доступному материалу, который рассказан простым языком. Это особенно заметно на начальных курсах. Но с увеличением уровня сложности становится труднее придерживаться того же стиля и объяснять темы, чтобы они были понятны каждому. Мы работаем над этим, но принимаем, что скорее всего эта задача нерешаема. Всегда найдется студент, который скажет, что ему что-то непонятно, и это нормально.

— Какую обратную связь от студентов вы получаете, и как вы используете ее для улучшения своего контента? Что вы делаете, чтобы добиться средней оценки 5 в отзывах, поделитесь секретом?

У нас сформировалось дружное комьюнити учащихся, и я очень ценю их обратную связь и доверие к нашим курсам. Мы внимательно изучаем отзывы, и если видим, что можем улучшить курс согласно обратной связи, мы всегда это делаем. Недавно, например, добавили степ с частыми ошибками в курсе для начинающих, где это особенно важно. Каждый курс «Поколения Python», включая бесплатные, имеет модератора, чья работа заключается в ответах на вопросы студентов. Да, это затрачивает много ресурсов, но без такого подхода курс не смог бы так успешно развиваться.

— Помогает ли вам ведение большого сообщества в Telegram находить новые и лучшие способы обучения начинающих разработчиков?

Сообщество в телеграм — это просто дополнение, где мы делимся дополнительной информацией по Python, программированию в целом, технологиям, математике и многому другому. Это то место, где мы можем быть чуточку ближе друг к другу: решать задачи, проводить конкурсы, общаться. Мне нравится эта активность, и нашим студентам, судя по всему, тоже. Вести телеграм-канал также интересно, как и создавать курсы, но в тоже время это совсем не просто. Создавать интересный и полезный контент сложнее, чем может показаться с первого взгляда…

— Подскажите, что означает маскот утки, который присутствует в креативах и мерче? В случае с пчелой и питоном таких вопросов не возникает.

Ахахах, нам приятно что наших уток заметили. На самом деле утки это такой психологический метод (прим. Rubber duck debugging), который используется при поиске ответов на сложные вопросы. Резиновая игрушка выступает воображаемым помощником, к которому программист обращается, если код не работает. Последовательное объяснение, за что отвечает та или иная строка программы обычно помогает самостоятельно обнаружить ошибку. Мы нашли интересный слоган к этому маскоту: «РАБОТАЮСУТКАМИ». Как раз про нас и наших студентов: мы работаем сутками напролет, учимся чему-то новому. Вообще уточки крутые птицы. Кря =)

— Как вы видите будущее своих курсов «Поколение Python» на Stepik и какие планы на развитие этой серии?

Мы стремимся построить такую линейку курсов, которая позволит нашим студентам успешно начать свою карьеру в выбранной области. Сейчас в планах есть много идей для обучения. Вот, к примеру, в настоящее время мы активно работаем над алгоритмами и структурами данных для новичков (прим. не пропустите последний курс «Поколения Python»: базы данных и SQL для начинающих). Этот курс для нас особенный, поскольку должен открыть перед студентами увлекательный мир алгоритмов, который часто кажется сложным и непонятным. В будущем я также хотел бы создать курс под названием «Математика для программистов», в котором раскрою всю красоту математики в контексте программирования. Моя мечта, чтобы математику перестали бояться и я уверен, что мы пройдем этот путь с нашими учащимися рука об руку.

— Немного каверзный вопрос: есть ли в Python какие-то специфические вещи, которые тебе кажутся странными или даже ужасными? Что бы ты хотел улучшить в Python’е?

Языки программирования, они как люди: каждый уникален и по-своему прекрасен, у каждого есть сильные и слабые стороны. Не хочу ничего менять в Python. Возможно в далеком будущем он и потеряет свою актуальность, но какая разница? Ведь мы учимся программировать, а делать это можно на любом языке. Те знания и навыки, которые студенты получают, проходя наши курсы, в любом случае окажутся полезными для изучения любого языка программирования. Я начинал писать курс для начинающих, когда совсем не знал Python. Так что можно сказать, что я изучаю его вместе с нашими студентами.

— Что пожелаете напоследок?

Хочу выразить огромную признательность нашим студентам, ваша любовь и доверие согревает меня даже в очень сложные моменты жизни!

Хочу выразить огромную благодарность моей команде. Артур, Валера, Настя, Артур, Дима, Света, Рустам, Лариса, Антон, Сослан вы лучшие. Я и подумать не мог, что когда-нибудь буду работать в таком коллективе.

Хочу также выразить огромную признательность Stepik. Вы создали прекрасную платформу, благодаря которой миллионы людей по всему миру учатся чему-то новому и получают знания. Это фантастика! Вы очень крутые.

А мы, в свою очередь, благодарим Тимура за прекрасное интервью и желаем ему и его учащимся продолжать добиваться высоких результатов!

0
2 комментария
Антон

Благодарю за интересный и полезный курс. Это мой первый опыт на платформе. Хочу сказать спасибо и Stepik за возможность качественно усваивать мега полезную информацию. Всем добра! 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Soslan

Отличные курсы и интервью👌👍

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда