{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

AR в образовании. Как мы делаем из учителей AR-разработчиков

Привет! На связи Павел Угай, директор по развитию DEVAR. Хочу рассказать о том, как мы обращаем гаджеты на светлую сторону силы, превращаем школьных учителей в AR-дэвелоперов и трансформируем российский EdTech.

Сегодня мир полон гаджетов и электронных девайсов, дети пользуются YouTube и проводят время за мобильными играми еще до того как научатся ходить. Что говорить о школьниках, которые тратят огромное количество времени в Instagram, Tik-Tok и прочих сетях.

Гаджеты вредят?

Нет. Мобильные устройства - это наша повседневная инфраструктура, без них сложно представить современную жизнь. Также, не все считают соц. медиа и мобайл гейминг злющим злом, но то, что гаджеты отвлекают от процесса обучения - это факт. Вопрос в том, как мы можем использовать современные технологии в качестве инструмента в школьном образовании?

Имея большой бэкграунд в разработке образовательных STEM продуктов с дополненной реальностью, наша команда сфокусировалась на поиске новых способов сделать обучение более интерактивным и повысить вовлеченность студентов.

Пример AR модели сердца из образовательных материалов DEVAR

Что мы сделали?

Задавшись вопросом о том, с кем конкурирует школа за внимание ученика, мы пришли к выводу, что сейчас за детскую/подростковую аудиторию активно борются бренды и социальные сети. Может ли школа конкурировать с YouTube или Тик-Током?

Может! Главное - дать в руки образовательным учреждениям инструмент для подобной конкуренции. Мы создали сервис, который поможет ученику использовать гаджет не только как окно в медийное и игровое пространство, но также проложит мост между мобильными устройствами и школьным обучением.

Так родился проект MyWebAR, который позволяет без знаний программирования создавать учебные материалы с дополненной реальностью. Т.е. любой учитель может использовать наш сервис, чтобы создать образовательный AR-проект по своей дисциплине.

Создание AR  в облачном редакторе MyWebAR

Каковы преимущества AR для образования?

Мы помним 90% того, что мы делаем, и только 10% того, что мы читаем.

Эдгар Дэйл, педагог, профессор Университета Огайо

Эдгар Дейл, американский педагог, разработал «Конус опыта» в 1960-х годах. Согласно «Конусу опыта» или «Пирамиде обучения», учащиеся сохраняют больше знаний и информации благодаря тому, что они «делают», а не тому, что они «читают», «слышат» или «наблюдают». Это исследование также поощряло идею «учиться на собственном опыте», которая позже стала известна как «Экспериментальное обучение» или «Обучение на практике».

Хорошо известно, что обучение на основе опыта намного эффективнее, чем другие методы обучения. AR/VR - это технологии, которые способствуют кинестетическому обучению, предоставляя школам интересный и всеобъемлющий опыт погружения, который можно контролировать в классе. Эти технологии способны изменить образовательный процесс, делая обучение интерактивным и увлекательным.

SaaS на службе школ.

Почему было важно создать решение именно в Web. Создавать очередное образовательное приложение мы отказались. Заставить ученика установить, а потом каждый раз запускать приложение в классе - задача не из легких. Необходим был новый user-path, когда AR активируется без каких-либо сторонних приложений. AR становится доступен в образовании за счет того app-free модели, которая дает возможность видеть дополненную реальность через браузер смартфона.

Сервис работает на обеих платформах, iOS и Android, даже на смартфонах древнее 18-го года, что позволяет нам сохранить максимально широкую применимость в учебных классах. Облачная основа дает полную свободу взаимодействия учеников и учителей с дополненной реальностью.

Что у нас получилось.

На выходе у нас есть кросс-платформенный веб сервис для создания и отображения анимированных интерактивных 3D моделей и видео (включая спрайты).

  • Не требующий дополнительных навыков облачный редактор делает из школьного учителя AR-джедая
  • За счет интуитивного интерфейса на создание AR сцены уходит 30 секунд
  • Маркер распознается обычным QR-сканером, на iOS просто камерой
  • AR запускается через браузер смартфона, снимая боль установки, обновления, хранения приложений
  • Ученики приобщаются к образованию через новые интерактивные инструменты и проводят безопасные химические эксперименты в виртуальной среде
  • Школьное образование просто становится круче :)

Я вкратце коснулся одного из тезисов о преимуществах AR в образовании, но более детальный разбор с выдержками из исследований подготовлю в следующей статье.

Спасибо за внимание!

0
1 комментарий
Егор Быков

Круто! Молодцы!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда