{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Анна Винтур стала мне учителем на платформе MasterClass (+ 21 совет главного редактора Vogue)

Если бы я жила в Нью-Йорке и хотела найти работу в индустрии моды, я бы использовала клише: изучила рынок, нашла лучших и задалась целью попасть в эту компанию. Компанию как в круг людей, с которыми предстоит проводить время вместе. И компанию как к работодателю, во имя которого решать задачи.

Все модные дороги ведут в медиа, и так как после беглого исследования я сделала бы вывод, что идеальный шеф в глянце выглядит как Анна Винтур, то нашла бы все связанное с ней. В википедии — личную страницу с биографической сводкой и списком литературы на 170 пунктов (английская версия сильно длиннее русской). В инстаграм — аккаунт @wintourworld, заявленный одновременно как фан-страница и первый источник. На YouTube — серию видео с вопросами Go Ask Anna. На сайте Vogue — 130 заметок, в том числе часто цитирующих инстаграм или ютуб. На платформе MasterClass — 12 уроков о качествах лидера и творца.

Я не молодой дизайнер, не фотограф, не редактор и не работаю в фэшн журналистике. И живу я не в Нью-Йорке, а в Москве. Поэтому просто посмотрела мастер-класс, чтобы решить, хочу ли чему-то научиться у Анны Винтур, как если бы получила возможность поработать с ней (спойлер: да). И теперь представляю вниманию читателей обзор курса о креативности и лидерстве устами главного редактора американского журнала Vogue и творческого директора издательства Condé Nast. В конце — подборка от Анны: книги и фильмы, чтобы лучше понимать индустрию моды

Ты — сила

С заставки еще не исчезла эмблема М на черном фоне, когда появляется звук: щелканье затворов, вспышек и шум толпы. «Мне нравится прическа». «Анна, остановись». «Анна, не могла бы ты обернуться через плечо». В сопровождении охраны на камеру бодро шагает женщина в черных очках, глаз не видно, но она улыбается. Руки в карманах золотого платья в стиле New Look, прическа каре с прямой челкой. За металлическими заграждениями фотографы и журналисты, все обращаются к ней. «Анна!» «Анна!» «Анна!» — еще слышно толпу, а на экране уже череда сменяющихся кадров: Анна сидит, стоит, идет, с кем-то говорит по телефону.

Затем — отрывок интервью, где 8 апреля 2019 года британская и иранская журналистка Кристиан Аманпур начинает свой вопрос с комплимента: «Анна Винтур — воплощение силы» («Anna Wintour, you are a power»). Слово «power» само по себе какое-то магическое. Хочешь — переведи как «сила». Хочешь — как «могущество», «власть», «способность» или «энергия» и понимай тогда метафорически. Пока именитый интервьюер рассуждает о любимом аксессуаре Анны, картинка снова несколько раз меняется, и везде Анна в черных очках.

После вступления первых 30 секунд на экране появляется светлая комната и в ней пустой стул. За ним свежие цветы в вазе, вдалеке на фоне нежно-голубых стен в расфокусе коллекция фотографий. «Знаю, многим людям любопытно кто я такая, как подхожу к работе и во что верю,» — представив программу уроков закадровым голосом, она выходит из дальней комнаты, садится на стул: «Я — Анна Винтур. И это — мой мастер-класс». Так бренд с логотипом М делает себе имя, заканчивая каждый рекламный ролик шаблонным вступлением. И так начинается первый урок с Анной.

Если после этого мастер-класса запомнится только что-то одно, Анна надеется, это будет навык принимать собственные решения, не оправдываясь за то, кто вы есть.

Грация искренности

К счастью, к курсу прилагается рабочая тетрадь, а доступ по подписке действует в течение года. Если делать заметки, если вернуться и пересмотреть, если захотеть, то научиться у Анны можно большему. Признавать ошибки. Быть честным, выражаться понятно и просто. Уважать опыт и труд. Ценить свое происхождение. Правильно выбирать людей и доверять команде. Любить свою работу, чтобы глаза сияли как у Анны, рассказывающей о моде и курируемых проектах. Вспоминает эпоху своей молодости или говорит о настоящем Анна одинаково увлеченно, повторяя «мне повезло».

Когда Анну позвали в американский Vogue, ей было всего 33 года. Должность главного редактора она занимает больше 30 лет, и этот опыт сам по себе довод прислушаться к ее советам, как проходить интервью: подготовиться, придти вовремя, говорить правду и быть собой. Если Анна Винтур говорит, что на собеседовании для нее важно не то, как вы одеты, а что читали, какие фильмы смотрели, почему хотите работать с брендом, что вы за человек и что у вас в голове — я ей верю.

Вы неоднократно заметите в уроках Анны Винтур хорошо известного в модных кругах журналиста и коллекционера Хэмиша Боулза. В день своего интервью с Анной времен британского Vogue Хэмиш услышал от ее ассистентки Габи: «В офисе Анны невероятно жарко, вы можете оставить пиджак здесь». Но Хэмиш намека не понял и зашел в кабинет, чтобы увидеть Анну Винтур в точно таком же пиджаке Chanel.

В марте 2020 платформа мастер-классов запустила новый проект еженедельных встреч в Zoom для ответов на вопросы сообщества. Там-то Хэмиш и рассказал об этом неловком случае с пиджаком, когда Анна элегантно переадресовала ему первый вопрос: «Как лучше проявить творческий подход в резюме и на интервью». И пусть в день собеседования Анна отказала ему в работе, но запомнила юного Хэмиша и позже предложила присоединиться к команде Vogue, где он трудится до сих пор, почти 30 лет.

На сайте проекта MasterClass Live в открытом доступе хранятся записи всех встреч, в том числе с другими менторами. Можно посмотреть и примерить, прежде чем покупать весь курс. И можно прочитать в комментариях признания тех, кто пришел на площадку мастер-классов только послушать ее, Анну Винтур. Этим комментариям тоже охотно верю.

Благодарность как эстетика

Недавно моя беременная подруга-блогер затеяла на даче ремонт, потому что «малышка должна быть окружена прекрасным и видеть красоту». Услышав про ее желание, моя мама сказала: «У таких людей должны быть дети, она точно воспитает ребенка правильно». Я-то знаю, что мама права, ведь она хорошо воспитала меня, правильно.

По той же причине знаю, что у женщины с талантами Анны Винтур должен быть собственный курс, чтобы как минимум помогать развивать чувство вкуса. Анна в своих расписных цветочных платьях говорит, что «творчество — замечательный дар», который легко потерять или растратить впустую без инструментов. Уроки ее класса выходят за рамки моды и журналистики и помогут найти свою музу в любой сфере.

Мне нравится, как с точки зрения маркетинга, Анна точно определяет аудиторию мастер-класса и журнала Vogue (его читательница образована, не замужем и обычно живет в городе). «Данные статистики не скажут вам всего» — таким подзаголовком начинается урок, где Анна объясняет, как редакция использует цифры и почему энтузиазм важнее. В список тех, кому мастер-класс будет полезен (молодые дизайнеры, фотографы, редакторы и те, кто работают в фэшн журналистике), следовало бы добавить еще инстаграм-блогеров — у них много шансов найти слова поддержки и заряд вдохновения в этом курсе.

Учиться. Наблюдать. Упорно работать.

Если вам любопытно, кто такая Анна Винтур на самом деле, как она подходит к работе и во что верит. Если вам важно понять, через какой опыт потребовалось пройти ей, чтобы стать лидером с мировым именем. Если вы предпочитаете доверять первоисточникам. Если хотите просто чему-нибудь научиться у главного редактора Vogue и провести 2,5 часа в приятной компании, тогда вперед — смотреть этот мастер-класс. Используйте то, что узнаете от Анны, потому что нельзя быть обученным, но можно научиться — желание стать лучшей версией себя должно идти изнутри.

Анна Винтур позаботилась о нашем досуге после просмотра ее курса и для закрепления материала в рабочей тетради упоминает книги и фильмы, достойные внимания.

1. «Личная история» Кэтрин Грэм, 1997

Кэтрин Грэм была одной из первых женщин-издателей в XX веке, возглавляла семейную газету The Washington Post более двух десятилетий и в 70-х руководила публикацией новостей о документах Пентагона и Уотергейтском скандале. Она была первой женщиной-генеральным директором компании из списка Fortune 500, а ее мемуары «Личная история» получили Пулитцеровскую премию 1998 года.

2. Секретное досье, 2017

Фильм Стивена Спилберга о смелости и порядочности журналистов газеты The Washington Post, в чьи руки попали скандальные документы Пентагона. В оригинале название фильма звучит как «The Post» (просто газета, без Вашингтона), но русский перевод названия делает другой акцент. Владелицу газеты Кэй Грэм играет Мерил Стрип, а ее главного редактора Бена Брэдли — Том Хэнкс.

3. «Вся президентская рать» Боб Вудворд и Карл Бернстайн, 1974

Два журналиста расследовали попытку взлома республиканцами головного офиса демократической партии в «Уотергейте» в июне 1972. В книге описана хроника событий вокруг статьи для The Washington Post, за которой последовали крупнейший политический скандал и отставка президента Никсона. Название книги — аллюзия к английскому детскому стишку (в переводе С. Маршака): «Вся королевская конница, вся королевская рать не может Шалтая-Болтая собрать!»

4. Вся президентская рать, 1976

Фильм Алана Пакулы основан на реальных событиях, описанных в одноименной документальной книге журналистов, чьи роли играли Дастин Хоффман и Роберт Редфорд.

5. Vogue: Глазами редактора, 2012

Документальный фильм HBO вышел к 120-летнему юбилею журнала Vogue в формате интервью с редакторами отдела моды, описывая их видение, процесс подготовки к съемкам, создание образа и секреты некоторых известных фотографий.

6. «Vogue: The Editor’s Eye» Ив МакСуини и Хэмиш Боулз, 2012

Три редактора отдела моды создадут три совершенно разных изображения, имея одинаковые исходные данные: фотограф, модель, одежда. Поэтому задача этой книги — дать определение роли редактора в концепции, тоне и внешнем виде опубликованной фотографии, привнося новую точку зрения в изучение и восприятие моды. Глава о каждом из 8-ми редакторов (Бабс Симпсон, Грейс Коддингтон, Тонн Гудман, Филлис Позник, Джейд Хобсон, Карлин Серф, Полли Меллен, Камилла Никерсон) включает фото-портфолио, эссе и интервью.

7. «Grace. Автобиография» Грейс Коддингтон, 2012

Красивая, упрямая, очаровательная, откровенная, необычайно талантливая и преданная работе Грейс была международной иконой и самым большим секретом модной индустрии, но в 2009 году после документального фильма «Сентябрьский номер» стала знаменитой. В мемуарах много личных историй: об автомобильной аварии, закончившей модельную карьеру, о двух замужествах, смерти сестры Розмари, дружбе с главным редактором Harper's Bazaar Лиз Тилберис, романе с французским парикмахером-стилистом Дидье Малижем и творческих отношениях с Анной Винтур.

8. «Grace: Thirty Years of Fashion at Vogue» Грейс Коддингтон, 2015

Коллекция лучших работ Грейс в качестве стилиста и редактора британского и американского Vogue в период с 1972 по 2002. Книга поможет отследить преображение статичных студийных портретов в яркие картины, а съемок на локации в кинематографичные повествования.

9. «Stoppers: Photographs From My Life at Vogue» Филлис Позник, 2016

Александр Либерман использовал слово «stoppers» для описания фотографий Ирвина Пенна, потому что, листая журнал, читатели останавливались, чтобы рассмотреть изображение. Книга посвящена Ирвину Пенну, начинается с предисловия Анны Винтур, перемежается личными воспоминаниями Филлис Позник и полна провокационных, порой шокирующих иллюстраций.

10. «Point of View: Four Decades of Fashion» Тонн Гудман, 2019

Организованная в хронологическом порядке, книга описывает карьеру Тонн Гудман: 363 страницы о культовой моде и 170 обложек Vogue. От модельных дней, до внештатных репортажей, рекламных съемок и редакторской работы в Vogue, где она формировала восприятие женщинами одежды и самих себя и создала связь мира знаменитостей и стиля.

11. Первый понедельник мая, 2016

Каждую весну костюмы на определенную тему готовят гости вечеринки Met Gala — самого грандиозного и ожидаемого события модной индустрии, торжественно открывающего весеннюю выставку Института костюма в музее искусств Метрополитен. Документальный фильм рассказывает о подготовке Met Gala 2015 года, темой которого стал Китай.

12. «Vogue and the Metropolitan Museum of Art Costume Institute: Parties, Exhibitions, People» Хэмиш Боулз, 2020

Совместное издание Vogue и Института костюма о великолепном зрелище, которое случается, когда искусство и мода встречаются в Метрополитен-музее. Обновленное издание дополнено материалами выставок с 2015 по 2019 годы.

13. Диана Вриланд: Глаз должен путешествовать, 2011

Документальный фильм о жизни и карьере легендарной журналистки, созданный ее внучкой, основан на аудио- и видеозаписях интервью с самой Вриланд, ее коллегами, семьей и друзьями.

14. «Irving Penn: A Career in Photography» Колин Вестербек и соавторы, 1997

Первоначально опубликованная к выставке в Чикагском художественном институте, книга посвящена коллекции и архивам фотографа. Ирвин Пенн начал фотографировать для Vogue в 1940-х годах, делал коммерческие натюрморты, портреты коренных народов Перу, Новой Гвинеи и Марокко, художников и писателей. В книге также собраны эссе ученых и размышления людей, которые хорошо знали его или сотрудничали с ним.

15. «Horst P. Horst» Сюзанна Браун, 2019

Хорст П. Хорст опубликовал свою первую фотографию в французском журнале Vogue в 1930-е годы — это была реклама духов «Клития». Монография описывает как следующие 60 лет Хорст будет ассоциироваться с журналом Vogue, менять образ фотографии своими безупречно поставленными и освещенными изображениями, превращая моделей в модные версии классических скульптур и сюрреалистического искусства.

16. «Richard Avedon: Photographs 1946–2004» Майкл Холм и соавторы, 2007

Датский музей современного искусства Луизиана представил первый искусно выполненный каталог после смерти фотографа: 125 репродукций работ, модные фотографии, репортажи и портреты от ранних итальянских сюжетов 1940-х годов до портрета исландской поп-звезды Бьорк в 2004 году.

17. «Жизнь фотографа: 1990–2005» Анни Лейбовиц, 2011

В предисловии легендарный американский портретный фотограф написала: «У меня нет двух жизней. Это одна жизнь, и личные и рабочие фотографии — все ее части».

18. «Vogue: The Covers» Доди Казанджан, 2017

Первая обложка журнала увидела свет 17 декабря 1892 года, и с тех пор обложки Vogue регулярно приковывают взгляды, отображая мнение журнала о стиле, моде и культуре. Коллекционное издание организовано в хронологическом порядке по десятилетиям и включает 5 напечатанных обложек в конце, которые можно извлечь из книги.

19. The Fashion Fund, 2011

Документальный сериал о 10 начинающих дизайнерах, которые соревнуются, чтобы выиграть 400 000 долларов, заполучить известный бренд в наставники и принести домой престижную награду CFDA/Vogue Fashion Fund Award.

20. Без шва, 2005

Еще один документальный фильм о соперничестве дизайнеров за награду CFDA/Vogue Fashion Fund Award. Индустрия моды старается поощрять и вдохновлять к развитию молодые таланты, предоставляя финансовую помощь тем, кто не только хорошо придумывает одежду, но и обладает деловым чутьем, чтобы реализовать свою бизнес-идею.

21. Сентябрьский номер, 2009

Хроника событий подготовки редакцией самого объемного осеннего номера 2007 года. Совершенно не обязательно быть женщиной, покупать модные журналы или любить моду, чтобы быть очарованным этим документальным фильмом.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда