{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Онлайн-образование в нейл-индустрии: конъюнктура и успешные кейсы

Традиции раскраски ногтей известны еще за несколько тысячелетий до нашей эры в Древнем Вавилоне, Египте и Китае. Одни красили ногти чтобы подчеркнуть свою красоту и соблазнительность, другие для обозначения социального статуса. Для таких процедур использовалась хна и другие натуральные вещества, а китайцы примерно в 3000 году до н.э. даже изобрели первый известный лак для ногтей из воска, желатина, растительных красителей и гуммиарабика.

Ныне индустрия ногтевого сервиса растет небывалыми темпами. Пока одни сетуют на то, что роботы отберут у людей работу, другие на освободившихся от физического труда руках делают красивый маникюр. По данным Левада-центра больше 55% женщин в России регулярно делают маникюр. За последний десяток лет суммарный денежный оборот в сфере красоты вырос в несколько раз. За прогнозами американской исследовательской компании Grand View Research, Inc, рынок покрытия ногтей будет увеличиваться на 9.5% ежегодно и уже к 2024 году достигнет 15.55 млрд долларов.

Закономерно, что с ростом спроса на услуги должно расти и количество специалистов, которые их предоставляют — тут появляется вопрос образования. Для будущих сотрудниц бьюти сферы онлайн-обучение стало оптимальным решением, ведь оно существенно экономит время и позволяет совмещать процесс с иными занятиями (что особенно актуально для тех, кто приходит в индустрию из других профессий или для женщин с маленькими детьми). Пандемия COVID-19 еще нагляднее показала ценность образования в сети.

Ситуация в России

Отечественный рынок прогрессирует и ничуть не уступает международному. В отличие от формального образования, онлайн-обучение уходу за ногтями выбирают по-настоящему мотивированные люди, желающие получить прикладные знания, которые сразу же начнуть приносить доход. Среди топовых школ можно назвать:

  • Pilki School
  • Sakramel
  • Nailart.Online
  • ASGOL
  • IRS.Academy
  • Rich Art
  • MbaCity
  • MADELON
  • Nail Space
  • Академия красоты
  • Мастера красоты

Последний проект и его соосновательница Анастасия Лукша требуют немного более пристального внимания . Во-первых, «Мастера красоты» — лидер сегмента на постсоветском пространстве (более 8000 выпускников к 2020 году), во-вторых, вышеупомянутая соосновательница смогла покорить не только русскоязычный, но и международный рынок (об этом далее).

Сейчас она преподаватель с двенадцатилетним стажем, двукратный победитель чемпионата NailPro в (Лас-Вегас), автор обложки американского журнала Nails в 2016 году и основатель крупных проектов, но начиналось все и маникюра на дому.

Обучаясь на факультете вычислительных машин и систем, девушка начала подрабатывать мастером маникюра и погрузилась в него настолько, что уже к концу института стала обучать искусству ухода за ногтями других. Вопрос чем заняться после института не стоял. Чемпионаты, курсы и многочисленные клиенты шлифовали мастерство Анастасии, выводя его на высочайший уровень.

Параллельно с другими занятиями, Анастасия стала продвигать свои услуги в YouTube Instagram и Facebook — сейчас это кажется очевидным шагом, но на заре развития соцсетей так делали единицы. Ее заметили создатели тогда еще только зарождающейся платформы GetCourse и предложили попробовать провести обучающие вебинары.

«Идея преподавать маникюр в формате онлайн мне показалась странной и нереализуемой, но я все равно решила попробовать.» — вспоминает девушка. Как оказалось, попробовать стоило — услуги вышли весьма востребованными. Дальнейшая работа в этом направлении собственно и переросла в проект «Мастера красоты». Важным конкурентным преимуществом платформы стало то, что ученики во время обучения не просто смотрят видео, но и получают обратную связь от преподавателя в виде комментариев и исправлений.

Западный рынок

Традиционно принято считать, что в постсоветские страны все тренды и услуги приходят с запада, но публикуя советы по маникюру в Instagram в начале десятых годов Анастасия часто получала просьбы об аналогичном англоязычном контенте. Предприимчивая девушка и тут проявила решительность и уже в 2014 году провела первый вебинар на английском языке.

Имея за плечами богатый опыт онлайн-обучения в нейл-индустрии, множество титулованных учеников (более 150 медалей на разных международных конкурсах из которых 38 золотые) и судейство в международных организациях (INES и International Nail Experts School), Анастасия Лукша основала NSI Academy совместно с известным американским брендом NSI. Сейчас это Nails Pro Academy объединяющая разные направления в ногтевой индустрии.

К сегодняшнему дню платные курсы в Nails Pro Academy прошли уже почти 4000 тысячи человек (среди них около половины жители США, остальные из Канады, Великобритании, Германии и других стран).

В отличие от России, мастер маникюра в США должен получить лицензию, отучившись в аккредитованном учебном заведении и сдав экзамены. Далее многие штаты требуют регулярное подтверждение лицензии (раз в год или два). Анастасия и ее команда смогли получить аккредитацию для повышения квалификации лицензированных мастеров в некоторых штатах, и в данный момент работают над тем, чтобы добиться того же в других, где государственный аппарат пока не готов легитимизировать онлайн-обучение.

Несмотря на формальные трудности, курсы в Nails Pro Academy покупают и многие специалисты из США, у которых уже есть лицензия. На вопрос чем ей удается привлекать в свою школу состоявшихся мастеров, Анастасия отвечает:

Компании-конкуренты часто предлагают курсы, в которых соотношение между теорией и практикой сильно разбалансированно в пользу первого. Они изучают теорию с сильным упором на анатомию, но когда дело доходит до практики, ее слишком мало, к тому же сами их методы работы с ногтями уже не релевантны запросам индустрии. Мы же делаем акцент на практике, с применением самых актуальных техник, поэтому те, кто желает развиваться, выбирают Nails Pro Academy.

Анастасия Лукша, Соосновательница образовательного онлайн-проекта для мастеров ногтевого сервиса «Мастера красоты»

Формула успеха

Мировой рынок онлайн-образования в бьюти индустрии еще только набирает обороты. В нем есть множество незанятых ниш, что на своем примере ярко показывает Анастасия Лукша, создавшая конкурентную в США международную школу. Молодая бизнес-леди выделяет следующие факторы в своей формуле успеха:

  • Систематизация данных. Первое образование принесло свои плоды, ведь творческий подход — это хорошо, но важно уметь структурировать информацию и считать конверсии;
  • Постоянное развитие. Еще в самом начале карьеры Анастасия усвоила ценность обучающих курсов и чемпионатов, в которых принимает участие до сих пор;
  • Открытость к изменениям. Простая, но от этого не менее важная истина. Анастасия успешно работала и преподавала оффлайн, но согласилась попробовать онлайн-обучение, когда в них еще никто не верил. Затем у нее прекрасно шли дела в проекте «Мастера красоты», но она все-таки приложила колоссальные усилия в создание Nails Pro Academy.
0
1 комментарий
Lynda Smith

Не ожидала, что из обычного ухода за ногтями можно создать международную компания!  
Спасибо за интересный обзор и вдохновение! 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда