{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как раскрутить социальный стартап: опыт создателей чат-бота по профориентации школьников

Собрать команду альтруистов, найти деньги на проект и заинтересовать в нем аудиторию – как справиться с этими задачами, если твой стартап не рассчитан на получение прибыли? Рассказывает основатель первого в России чат-бота по профориентации школьников Яна Стафичук.

Важно выбирать не по ЕГЭ, а по интересам

Проектом «Бот знает» мы решали очень близкую нам проблему – отсутствие профориентационной помощи подросткам в регионах.

Я родом из небольшого города в Вологодской области и очень хорошо знаю, каково там жить. В маленьких городах о профориентации мало кто задумывается, профессию дети выбирают по наитию или по ЕГЭ.

Но сегодня разработано множество методик, можно не просто выбирать, а строить целые профессиональные траектории еще со школы. Если пройти тестирование заранее, в 9-10 классе, к выпускному получится изучить области, к которым ты склонен, и понять, куда двигаться дальше.

Яна Стафичук, Основательница проекта «Бот знает»

Конечно, подростки переменчивы, поэтому им так сложно сделать выбор. Однако, если ребенку нравятся технологии, но также интересен дизайн или биология, это не значит, что эти направления не сочетаются.

Важно доносить до ребят – можно отучиться, например, на программиста, а в магистратуре выбрать какое-то другое направление, или же взять gap year после школы и поехать в молодежный волонтерский лагерь. Дети не должны бояться сделать неправильный выбор «на всю жизнь», комплексовать, что у них не получается сразу определиться, и в этом им должна помогать профориентация.

Как социолог, психолог и школьник кодили бота

С 2017 года я курировала проекты по профориентации, в основном офлайн-мероприятия для школьников. Однако серьезно этой деятельностью можно заниматься только при наличии диагностики и тестирования. Такого инструмента не хватало.

Конечно, есть много тестов по профориентации, масса сайтов, где их можно пройти. Но если для учителей эта форма приемлема, то ребятам в 14-18 лет хочется чего-то более современного, удобного, и чат-бот оказался им очень близок.

Его идею нам подсказал ИТ-евангелист Microsoft Дмитрий Сошников. В 2018 году мы с еще одной участницей проекта, психологом Татьяной Климовой (которая разработала тест для бота), брали у него интервью.

Он много рассуждал о пользе искусственного интеллекта, машинном обучении и высказал мысль о том, что на основе больших данных хорошо было бы создать бота, похожего на «Алису», который будет давать советы школьникам.

Татьяна тогда работала психологом в университете ИТМО, и к ней на консультацию пришел школьник Гоша, который проявлял интерес к ИТ. Так и сложилась наша команда. Именно он кодил бота и до сих пор занимается всей разработкой.

Программированию Гоша обучался сам, сейчас для этого есть много бесплатных возможностей в интернете. Наш проект ему очень понравился, и он решил помочь, а заодно применить свои умения на практике. Так что, можно сказать, Гоша был первым, кого мы профориентировали на старте: )

Проект заинтересовал своей целью – помочь школьникам, используя современный подход – создание интерактивного чат-бота. Во время разработки я получил опыт взаимодействия в команде, научился более точно планировать время и оценивать предполагаемые результаты работы.

Для ребят, которые хотят в ИТ, хочу отметить, что сегодня – это одно из самых доступных направлений. Несмотря на все возможные сложности программирования, самое главное – это иметь желание реализовать ИТ-продукт своими усилиями.

Стоит попробовать себя в разных направлениях разработки и языках программирования, чтобы понять, какие из них подходят ближе.

Георгий Янковский

,

ИТ-разработчик бота, ученик 10 класса школы № 548 Санкт-Петербурга

Платформу Вконтакте, на базе которой создан проект, мы выбрали, потому что она популярна среди старшеклассников, и там есть возможность встроить чат-бота.

В нашем боте несколько функций:

  • тестирование, по итогам которого определяются близкие школьнику профессиональные отрасли;
  • возможность узнать про каждую отрасль. Например, если интересны биотехнологии, можно нажать на кнопку и увидеть, в тренде ли сейчас это направление, перейти по полезным ссылкам на авторитетные источники и почитать о его перспективах;
  • список возможных профессий в выбранной отрасли и подробная информация о них;
  • вузы, в которых на эти профессии учат.

Источники финансирования

Пройти бота может любой российский школьник, он бесплатный и таким будет всегда. У нас есть некоторые дополнительные возможности, которые можно купить по желанию – мерч, индивидуальные консультации со специалистом, который помогает выстроить образовательную траекторию на ближайшие годы. Но это не приносит серьезного дохода, так как все-таки наш проект не про бизнес, а про социальное предпринимательство.

При этом мы постоянно участвуем в грантах и конкурсах. Так, в 2018 и 2019 годах получили гранты Росмолодежи от 200 до 500 тыс. рублей. Эти средства мы потратили на проведение мероприятий, в ходе которых ребята из разных школ встречались с молодыми профессионалами в Петербурге, вместе со специалистами по работе с молодежью, сотрудниками библиотек выстраивали образовательные маршруты и создавали город будущего.

В 2018 году мы победили в конкурсе «Моя страна – моя Россия» в номинации «Лучшие педагогические практики для НТИ». После стали финалистами Конкурса инноваций в образовании (КИвО) в Сколково, где получили спецприз от компании Дневник.ру – рекламу на этой платформе, благодаря которой за месяц к нашему тестированию получилось привлечь 12 тыс. человек – больше половины от общего числа школьников, воспользовавшихся ботом на сегодняшний день.

Баннер, который приглашал родителей в группу о боте на сайте Dnevnik.ru

Мы очень переживали в тот момент, чтобы бот не упал от такой нагрузки, но Гоша его подстраховал, и все прошло отлично.

Подобные инструменты дают школьникам возможность взглянуть со стороны на свои навыки и оценить, кем они видят себя в будущем. Именно поэтому мы обратили внимание на проект «Бот знает» на КИвО.

Хочется отметить профессионализм команды, которая смогла интересно изложить суть в режиме короткой презентации. За такими сервисами будущее, и мы рады что внесли посильный вклад в популяризацию одного из них. На нашей платформе мы создали группы о проекте, где учителя и родители могли ознакомиться с информацией о нем, а ученики перейти к тестированию.

Рекламная кампания получила большой отклик еще и потому, что был выбран удачный период – конец учебного года, когда старшеклассники оценивают итоги и думают о поступлении в вуз. Ребята активно знакомились с ботом, задавали вопросы и оставляли комментарии.

Юрий Бойко

,

директор по развитию Дневник.ру

Как готовиться к конкурсам?

  • Если участвуете в конкурсе в сфере EdTech, у вас обязательно должна быть инновация, которая решает реальную проблему, а не придуманную. Она должна затрагивать большое количество людей и решаться эффективно.
  • Очень важна сплоченная команда, готовая быстро и хорошо работать. Нам повезло – мы делали то, что нравится, поэтому все получалось легко.
  • Участвуйте в конкурсах по максимуму и не бойтесь проигрывать. Мы тоже не во всех победили, но многому научились, дойдя до определенных этапов.
  • Не думайте, что ваш проект недостаточно хорош. Я участвовала во многих конкурсах и видела разные проекты – не обязательно идти с готовым продуктом, это может быть и MVP. На КИвО мы, например, пошли с несколькими вопросами в боте, чтобы показать, как он работает, а к финалу уже имели полноценного бота, который успели сделать за 1,5 месяца.

  • Продвигайте проект – посещайте разные мероприятия, знакомьтесь с людьми, рассказывайте про свой продукт. Это поможет не только распространить информацию о вашем стартапе, но и получить обратную связь, найти единомышленников, людей, готовых помочь.
Награждение проекта на Конкурсе инноваций в образовании 2018

Учителям – учиться, детям – работать

Если поначалу аудиторией бота преимущественно были петербургские школьники (поскольку я тогда работала в Центре профориентации «Вектор» при Комитете по молодежной политике города и могла предложить школам пройти тестирование с помощью бота), то после побед в конкурсах о нас стали писать СМИ, разные паблики в соцсетях – так ребята из регионов начали узнавать о боте.

Сейчас мы масштабируемся органически, уже порядка 20 тысяч человек со всей России прошли тестирование.

Мне важно, чтобы у каждого школьника в нашей стране была возможность пройти профориентацию. Я использовала как классическую методику, так и авторскую, адаптированную для школьников, поскольку чаще всего приходится слышать про однообразность и монотонность тестов. Главная задача, которая стояла перед нами, – чтобы ребятам было интересно!

Татьяна Климова

,

Автор теста для бота, психолог

Результаты показывают, что самые интересные направления для школьников сегодня – медицина (15,4%), финансы (15%), экология (13,3%), авиация (8,3%), ИТ (7,6%), физкультура и спорт (7%).

Выгрузка данных из бота

В рамках проекта мы также помогаем педагогам из регионов, поскольку у них есть большой интерес к профориентации, но не хватает знаний в этой области и готовых полезных инструментов. Проводим для них обучающие мероприятия. Например, весной организовали 2 школы по профориентации, в каждой поучаствовало более 70 учителей.

Участники одной из таких школ кураторов

Это важно, потому что мало пройти онлайн-тестирование и наметить траекторию будущего развития, школьникам также полезно погрузиться в профессию, решить в ней какую-то задачу, а сделать это в онлайн-формате довольно сложно. Например, сейчас есть приложение, где можно выбрать компанию и виртуально попробовать себя на работе в ней.

Однако, по нашему опыту, эффективнее все-таки прямое взаимодействие педагога с детьми – когда учитель лично заинтересовывает детей определенной специальностью, мотивирует их проходить профессиональные кейсы. Поэтому мы и не стали создавать что-то в этом направлении в онлайне.

Кейсы – это реальные рабочие задачи в разных областях, которые школьник должен решить. Так ребята прощупывают профессию изнутри, и им легче понять, интересно ли будет заниматься ею в дальнейшем.

Например, в нашем кейсе по медицине, который разработан совместно с Первым Санкт-Петербургским государственным медицинским университетом им. И.П. Павлова, школьникам дается задача, которую студенты решают на 1 курсе – по описанию нужно поставить диагноз пациенту. Для этого ребята сначала изучают материал, чтобы разобраться в теме.

Или вот кейс по биоинформатике – исследование генома. Тут нужно знать язык программирования, например, Python. Ученикам дается ссылка, где его можно изучить, например, на платформе Stepik. После этого им нужно расшифровать несколько файлов и решить, к какому человеку относится каждый из них.

Куда и как масштабироваться?

Бота мы сейчас просто поддерживаем в рабочем состоянии, дополняем новыми профессиями, актуальной информацией, но это не отнимает много времени.

Грантовая поддержка помогает нам проводить обучающие мероприятия для педагогов и кейс-чемпионаты для школьников в офлайне. Последние ориентированы на детей, которые нормально учатся, но зачастую оказываются за бортом, так как в России довольно много программ для талантов и уникумов, а для простых ребят нет.

Кейс-чемпионат для школьников, проведенный благодаря гранту 2018 года

Что же касается бизнес-развития, то сейчас мы работаем над профориентационным проектом для взрослых. Это платежеспособная аудитория, с которой мы можем себе позволить брать деньги за полезные услуги.

Кстати, масштабироваться таким образом нам порекомендовало жюри международного акселератора ED2, программу которого мы прошли в 2019 году.

Мы выступали на Selection Day, но дальше не попали. Однако совет оказался очень кстати, что еще раз доказывает – важно пробовать все возможные варианты, и какой-то из них обязательно выстрелит.

0
49 комментариев
Написать комментарий...
Михаил

Имхо, качественно решить задачу профориентации нереально. Когда подросток проходит тест он получает срез интересов на текущий момент времени, исходя из собственных увлечений, кругозора и социально-экономического капитала семьи. И этот срез может ничего не иметь общего с его будущим.

К сожалению, в России озабоченность правильным выбором образовательной траектории заканчивается этими тестами на уроках ОБЖ, от которых возникает больше путаницы: тест сказал мне, что я ветеринар, а мне нравится фотография и видео. Что делать? Я неправильно себя понимаю или тест плохой? А если я ошибусь, что потом?

Вспомните сами: могли вы внятно ответить на вопрос «Какую профессию ты хочешь освоить?» в 16-18 лет? И насколько этот ответ близок к вашему текущему положению и уровню счастья?

В западной модели обучения, которую сейчас адаптирует ВШЭ, конкретных специальностей в ВУЗах нет – есть широкие направления. Абитуриенты в процессе обучения двигаются по воронке, выбирая себе более узкую специализацию и посещая некоторые занятия по выбору, исходя из собственного интереса.

На мой взгляд, если в школах в каком-нибудь современном виде будут обязательные занятия о разных сферах деятельности людей, на которые дети не будут забивать, то результат будет куда лучше любого пройденного теста.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Согласна по многим пунктам.Тест в Боте как раз ориентирован на отрасли, а не на отдельные профессии. В 17-18 лет очень сложно выбрать то, чем будешь заниматься в 21-23. Главная задача в школе - выбрать направление, которое интересно и начать развиваться в этом направлении. Сейчас вполне нормально поменять за жизнь 4-5 проф.направлений. 

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Курочкин

Gap year после школы это вы про армию? 😃

Ответить
Развернуть ветку
Дневник.ру
Автор

:) С некоторыми и такое случается, почему нет?)

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Действительно, очень смешно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Голиков

Тоже об этом подумал) если, конечно, участие в волонтерском лагере не дает отсрочку 

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

к сожалению, не даёт :( это действительно больше проблема. 

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

к сожалению, в России, это доступно пока только для девочек. Надеюсь, скоро такая Возможность будет и у мальчиков :) 

Ответить
Развернуть ветку
Grimsvotn 89

Огонь! Мне бы такого бота 15 лет назад :)

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Вы его пробовали? )))) 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Попробовал. Уровень других подобных развлекательных тестиков-таймкиллеров, которым не стоит доверять нисколько

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

И попробовал. Сам тест не очень, просто всё в бота засунули, видимо вот и всё достижение. Для школьников очень неплохо. Ребята явно получили много новых знаний и опыт. Практическая польза изделия близка к 0.

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Тот, кто за техническую часть отвечал - постарался, согласен. Но в целом это же проект не школьников )

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Максим, Спасибо! Школьник в нашей команде есть, он как раз писал код. Остальные моменты да, безусловно, делали специалисты. 

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Спасибо за ваш комментарий. Тесты и методики профориентации для школьников и для взрослых имеют существенные различия. Именно поэтому мы не гарантируем достоверный результат для взрослых. 

А вы про отрасли, профессии и вузы читали (после теста), как вам?:) 

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Мантуленко

И мне :)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Sizov

Молодцы! Уважаю безумно людей за инициативу и доведения проекта до финала, особенно в системе образования 👍

Ответить
Развернуть ветку
Malika Reymbaeva

Помогать школьникам с выбором профессии - задача из разряда суперважных. Современные дети не умеют мечтать предметно и зачастую не грезят о карьере даже в выпускных классах. Многие  в творческих поисках так и остаются вне игры. И очень важно понимать в этом вопросе роль IT, ведь с помощью книг, лекций, рассказов современного подростка не  заинтересовать. "Бот знает", что делает и как подойти к решению глобального вопроса в виртуальной плоскости. 
P.S. Удивлена интересом школьников к медицине! 

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Да, сейчас все очень быстро меняется и самое главное - быстро адаптироваться!:) 

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Круто! Спасибо! 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Прочёл статью. Думаю - классно, если действительно что-то новое и может даже эффективное придумали. Пошёл проходить. Оказалось, чуть видоизмененный и упакованный в чат-бот стандартный тест, коих тысячи разных и одинаковых одновременно. И уровень такой же, как и в остальных подобных "ориентаторов" (аля тестики на playbuzz). Причём алгоритм результат выдал не просто на уровне "гороскопа", а совершенно обратный моим интересам. Хотя отвечал честно и, в отличие от меня школьника, уже знал себя и то, что моё. Судя по всему, эта нерелевантность обусловлена скудностью предлагаемых вариантов ответов. Чаще всего как альтернативу науке, технике, физтруду ставили искусство/литературу. И в итоге на первом месте "моих" профессий: культура и искусство ) Указал в одном из ответов, что неплохо позаботиться о материальном - выдало финансовый сектор. Отметил, что прыжки с парашютом норм и мб хотел бы научиться управлять самолётом, выдало авиацию, хотя во всех остальных ответах отмечал, что мне не интересны машины и техника в плане изобретения и работы в этой сфере. В связи с этим абсурдно, что в топе профессий указали ещё и наземный транспорт. Указал, что физическая форма - это хорошо, но в других выбирал неспортивные альтернативы, выдали направленность "физическая культура и спорт" ))) Но самое забавное, что те сферы, которые я отмечал как наиболее мне интересные (образование, социальная деятельность, медиа, ИТ) попали в середнячки или вообще в список, к которым у меня не выявили склонность. Хотя я как раз с ними связан и это то, что меня вдохновляет. В общем, может тому, кто совершенно растерян и поможет (хотя вряд-ли может быть настолько всё равно и ничего не интересно), но не стал бы рекомендовать. За деньги проходить тем более. А вот идея такой технической реализации понравилась.

Ответить
Развернуть ветку
Vitaliy Nechaev

Вот вот, у меня те же впечатления. Технически сделано очень даже неплохо, но практическая польза от продукта практически 0.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Прошу прощения, не ответила сразу по поводу тестов: как написано в статье (см. комментарий нашего психолога), мы использовали классические методики в профориентации, которые имеют доказательную базу. Вы верно отметили, что это классические методики, упакованные в новый продукт, чтобы школьникам было интересней проходить. В тесте есть авторская методика, ориентированная под наши отрасли, которые выдаются в конце. Но она подходит именно школьникам, тк как я писала ранее, методики отличаются :) 

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Sergeevich

Как можно заметить по предыдущему ответу, я не нуждаюсь в профориентации ) Но в данном случае это не имеет значения. Можно хоть сколь угодно говорить, что, дескать, методики различаются. Тест фактически обезличен. Вводные данные я указал, как школьник (включая возраст и тд). В остальном же не важно кто даёт ответ (школьник, который уже более-менее понимает свои интересы или в роли школьника взрослый) - сам процесс, вариативность и алгоритм формирования результатов статичны. Потому школьник, делая такой же выбор, получил бы ровно такие же "рекомендации". И было бы большой глупостью им ещё и следовать

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Спасибо за обратную связь! Начало теста стандартно, тк необходимо ввести вводную информацию. Здесь все верно. Но, как я написала ранее, сами методики для школьников и для взрослых людей отличаются, поэтому, я повторюсь, мы не гарантируем достоверный результат взрослому человеку. Особенности психики подростка и взрослого отличаются, поэтому в психологии методики также различаются. 

А после теста смотрели информацию про отрасли, вузы и профессии? Как вам?:) 

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Тест ориентирован именно на школьников. Мы не гарантируем достоверность результатов для взрослых, к сожалению. Тесты по профориентации для школьников и взрослых отличаются :) Эту информацию вы можете проверить в компетентных источниках по исследованиям в области профориентации в психологии. 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Не знаю про Питер, но в регионах пофигу, что там скажет бот, если все равно большая часть бывших школьников станет менеджерами по продажам. Профориентация, как красиво звучит. Откройте хаха и проанализируйте «профориентацию» актуальных вакансий. На виси был какой-то краткий анализ по этому поводу. Во, нашла

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Я вот из небольшого города вологодской области (в статье есть об этом информация) и никто из моих одноклассников не работает менеджером по продажам. Хотя я не считаю эту  профессию не нужной. Продавать нужно уметь 😉 и это не многие могут делать круто. Я вот в рамках реализации проекта тоже сама себе менеджер по продажам моего продукта. Продажи - это классная сфера. Но я абсолютно уверена, что если захотеть, можно найти возможности для обучения и стать тем, кем хочешь. 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Вам показывают реальное состояние рынка труда в стране, а вы мне опять про розовых пони. И кстати, как я поняла, вы не искали себе работу на рынке труда. Занимаетесь проектом, который не приносит денег. То есть работы фактически у вас нет. Непонятно, за счет чего вы живете. И при этом профориентируете школьников. А они потом ищут своих розовых пони на рынке труда продажников, пока мама с папой их обеспечивают.

Ответить
Развернуть ветку
Дневник.ру
Автор

Name, а как Вы поняли, что Яна не искала себе работу на рынке труда? Если внимательно читать статью, то в ней можно заметить, где она работала, когда начала заниматься проектом (в Центре профориентации «Вектор» при Комитете по молодежной политике). Возможно, некоторым людям сложно представить, что кто-то может заниматься каким-то проектом бесплатно, только потому что верит в идею и хочет помочь другим, но таких примеров очень много. И команда этих ребят - тому подтверждение. Основания для вывода о том, что сейчас у девушки нет работы, тоже не понятны. В конце статьи сказано, что сейчас ребята делают проект для взрослых, который предполагает получение прибыли.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Работа - это то, за что платят.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Спасибо за ваше беспокойство о моей работе! Согласна, работа - это то, за что платят. У меня свой бизнес и есть несколько коммерческих проектов 😉 Вот один из них https://школагеймификации.рф 

И ещё раз повторю, главное - это упорный труд и желание делать то, что нравится. Тогда все обязательно получится 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Я не беспокоюсь о вашей работе. Я беспокоюсь о том, что вы врете детям и не готовите их к реальной жизни в стране. Маните широтой выбора, которой сейчас нет. И возможно, не будет очень и очень долго. 

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Эти дети будут создавать жизнь в стране. У каждого своё мнение, безусловно, но я хочу жить в стране, где каждый занимается своим любимым делом, а не бесконечно страдает и перекладывает ответственность. А вот делать выбор, в какой стране жить и с какими людьми - это выбор каждого 😉 

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Чтобы создавать хорошую жизнь, нужно рассказывать правду, а не сказки. Сначала мы рассказываем детям, что им открыты все дороги, потом они 5 лет учатся, выходят, открывают хаха и видят менеджера по продажам и консультанта в салон связи. Не спорю, в Питере пошире выбор, но не все живут в Питере. И даже в Питере полно салонов сотовой связи. Скажите мне, кто там работает? Бедные дети, которые не прошли вашу профориентацию и ошибочно мечтающие втюхивать допаксессуары с ненужными услугами?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Если вы еще раз перечитаете статью - найдете информацию о том, где я работала ;) 

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий кочкин

Можно ли узнать, что за приложение, где можно выбрать компанию и виртуально попробовать себя на работе в ней?

Ответить
Развернуть ветку
Дневник.ру
Автор

Дмитрий, имелся в виду вот этот сервис: https://vk.com/projectdetikirov.

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

класс.
до чтения текста я подумала: "ну что за ерунда?"-просто мне кажется, что проблема профориентации гораздо сложнее, чем просто бот
1) мало хороших вузов и маленький выбор (особенно в регионах)
2) родители - "иди, где будут деньги"
3) незрелость. мне повезло-я с 14 лет знала, кем буду и до сих пор не разочаровалась в профессии. но требовать определиться ребенка на всю жизнь в 14-15 лет - ту мач
4) диплом не всегда гарантирует работу, удовлетворенность и стабильный заработок

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Да, профориентация - это сложный, многоуровневый процесс, предусматривающий анализ результатов тестирования в динамике. Бот - это инструмент, который может помочь в первичном самоопределении. На мой взгляд - его самая классный функция в том, что он рассказывает про новые отрасли и профессии и дает полезные ссылки!) 

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Как запустить социальный стартап? Иными словами, на гос. деньги, гранты, за счёт сотрудников, работающих за опыт :) 

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Вся команда работала «за опыт». Не было тех, кто получал деньги за счёт других 😉 Это не гос.заказ. Это личная инициатива. 

Ответить
Развернуть ветку
Фахреддин Мирзоев

Вы получали деньги за счёт налогоплательщиков. Я не говорю, что это плохо. Я констатирую факт.

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Да, согласна. Это верно. Сейчас, как бизнесмен и налогоплательщик, я поддерживаю инвестиции в молодежные проекты, которые решают социальные проблемы. Нам когда-то, правда, очень помогли, надеюсь, что и другим молодым перспективным ребятам помогут развиваться в будущем 😉 

Ответить
Развернуть ветку
Давид Красников

А кто мешает запустить на свои?

Ответить
Развернуть ветку
Яна Седункова

Свои, конечно, тоже вкладывала. У любого проекта всегда есть несколько источников финансирования. Например, дизайн Бота и сайт делали за свои средства 😉

Ответить
Развернуть ветку
Коля Павельев

главное не загонять школьника, что это некое идеальное будущее, где у него всё получится, иначе ОКР не за горами, вместе с целой пачкой неврозов от ожиданий родителей, и по итогу он не будет делать из-за перфекционизма ничего - ни сейчас, ни через 10 лет. очень опасно давать скатываться в учёбу на результат и на цель.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Глущенко

Что значит главное? Может ты ещё скажешь что они и жизнь для себя должны прожить?) А как же традиции, патриотизм и вера предков? Нельзя такую крамолу детям сообщать, а то они ещё в, прости господи, Америку начнут уезжать, в поисках лучшей жизни)

Ответить
Развернуть ветку
Katty Rebel

это круто. потому что новых профессий-море.

Ответить
Развернуть ветку
46 комментариев
Раскрывать всегда