{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как запустить онлайн-академию: 5 «подводных камней» для крупных онлайн-школ

Тренд на создание полноценной и независимой онлайн-академии называют одним из главных в EdTech в 2021 году. По такой же модели можно создать собственный портал для корпоративного обучения. Рассказываем, какие нюансы стоит учитывать.

С чем сталкиваются онлайн-школы: 5 проблем

Развитие бренда — одна из задач для крупной онлайн-школы. Лидеры рынка заботятся об образовательном опыте студентов и качестве онлайн-образования в целом.

Создать собственную онлайн-академию — следующий этап для крупного игрока рынка, но возникает новый виток сложностей.

Проблема №1. Нет постоянного интереса к продуктам

Сложно создавать продукты с индивидуальной образовательной траекторией и большим разнообразием интерактивных элементов внутри курса. Сами программы часто выглядят как видео с текстом. Все это не способствует увеличению вовлеченности.

С другой стороны, и эксперт не сильно вовлечен. Большинство онлайн-школ живет по принципу: онлайн-курс — раз и навсегда. Информация теряет актуальность, а возможности ее обновлять нет — это ресурсы и трудозатраты.

Проблема №2. Сложно создавать курсы с геймификацией

В среднем, в течение года взрослые проходят около 4-х курсов. Борьба за внимание усилилась с ростом популярности онлайн-образования. Конечно, выбирают по совершенно разным критериям, и многое завязано на цели и задачи, которые стоят перед пользователем.

Геймификация — одна из механик, которая помогает увеличить доходимость и способствует повторным продажам новых онлайн-курсов. Учащийся достигает целей обучения. А значит — с удовольствием расскажет о программе.

Проблема №3. Зависимость от облачных LMS

Используя LMS, не получится в любой момент поменять провайдера хранения и проигрывания онлайн-курсов без потери базы пользователей. Как и создать уникальный брендированный дизайн онлайн-курсов академии, не привязанный к техническим возможностям LMS.

Брендированный фирменный стиль — одна из важных составляющих для онлайн-академии. Важные элементы должны прослеживаться в оформлении личного кабинета, всех учебных материалов и всего интерфейса платформы.

Проблема №4. Мало инструментов для сквозной аналитики

Без анализа всех показателей эффективности курса, сложно создавать новые продукты, которые будут покупать. По нашим данным, более 70% себестоимости в онлайн-образовании — маркетинговые расходы по привлечению аудитории.

Если же после запуска проводить подробную аналитику и улучшать сам контент, в зависимости от запроса аудитории, расходы на маркетинг можно вдвое уменьшить. Но возможностей для этого не так много.

Проблема №5. Сложности с приемом платежей от юрлиц

Конечно, у крупных онлайн-школ уже не стоит вопросов, как подключить онлайн-кассу, какие ОКВЭДы выбрать, как платить налоги, - которые могут возникнуть на начальных этапах работы у создателей онлайн-курсов.

В идеале принимать платежи не только от физических, но и от юридических лиц. Подключать любые онлайн-кассы и любой эквайринг под задачи для любой страны.

Как решить все эти проблемы?

Если исходить из «подводных камней», перечисленных выше, список задач перед запуском онлайн-академии будет примерно таким:

1. Найти техническое решение

Экспертам важно иметь возможность проектировать современные интерактивные образовательные продукты.

Создавать тесты, опросы, интерактивные упражнения, диалоговые тренажеры. Добавлять секретные коды и «пасхалки». Создавать квесты: в образовательный курс вплетается история с сильным сюжетом.

Пример. Когда ученики онлайн-школы Teen.Study находят первый секретный код, они возвращаются к пройденным урокам в поисках новых кодов: таким образом закрепляют материал.

Курс Teen.Study

2. Не создавать типовой контент

Рынок онлайн-образования становится похожим на масс-маркет: огромное количеством усредненных курсов.

Что делать? Формировать когорты вашей ЦА по следующим критериям: по уровню подготовки, по образовательным целям (зачем они пришли на курс), по комфортной среде взаимодействия (с кем и когда им нравится учиться).

Пример. На курсе «Рэп. Фундамент» от рэп-исполнителя Александра Тимарцева участники записывают трек, а не просто слушают теорию.

Курс Selective.academy

3. Подключить возможность обратной связи

Учащемуся удобно видеть все учебные материалы и отслеживать свой прогресс в личном кабинете, получать обратную связь.

Обратная связь помогает дополнять или менять какие-либо модули программы, в зависимости от запроса конкретных студентов. Например, 80% уроков одинаковы для всех, а 20% — вариативная часть программы.

Пример. На курсе «Рэп. Фундамент» от рэп-исполнителя Александра Тимарцева участники получают обратную связь от куратора и наставника.

Курс Selective.academy

4. Проводить аналитику и улучшать продукт

Учитывать специфические требования целевой аудитории, ключевые показатели, кастдев, запросы учащихся создавайте продуктовые матрицы.

Такая матрица подразумевает формирование новых компетенций под конкретную целевую аудиторию. Пользователь будет снова и снова возвращаться и рекомендовать продукт.

Пример. В Tooligram Academy курсы ориентированы на тех, кто хочет создавать и монетизировать digital-контент, работая с такими соцсетями, как Инстаграм и Тик-Ток.

Для обычной платформы недоступны сложные инструменты вроде сквозной аналитики. Или интеграции с сервисами, позволяющими проектировать интерактивные курсы. Кроме того, есть риск потерять базу данных по пользователям.

Выбирая «коробочные решения», как протокол LTI+ от разработчиков образовательных онлайн-платформ, вы не тратите время на решение технических вопросов, а фокусируетесь на создании курсов и образовательных программ, которые рекомендуют.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда