Как запустить онлайн-академию: 5 «подводных камней» для крупных онлайн-школ
Тренд на создание полноценной и независимой онлайн-академии называют одним из главных в EdTech в 2021 году. По такой же модели можно создать собственный портал для корпоративного обучения. Рассказываем, какие нюансы стоит учитывать.
С чем сталкиваются онлайн-школы: 5 проблем
Развитие бренда — одна из задач для крупной онлайн-школы. Лидеры рынка заботятся об образовательном опыте студентов и качестве онлайн-образования в целом.
Создать собственную онлайн-академию — следующий этап для крупного игрока рынка, но возникает новый виток сложностей.
Проблема №1. Нет постоянного интереса к продуктам
Сложно создавать продукты с индивидуальной образовательной траекторией и большим разнообразием интерактивных элементов внутри курса. Сами программы часто выглядят как видео с текстом. Все это не способствует увеличению вовлеченности.
С другой стороны, и эксперт не сильно вовлечен. Большинство онлайн-школ живет по принципу: онлайн-курс — раз и навсегда. Информация теряет актуальность, а возможности ее обновлять нет — это ресурсы и трудозатраты.
Проблема №2. Сложно создавать курсы с геймификацией
В среднем, в течение года взрослые проходят около 4-х курсов. Борьба за внимание усилилась с ростом популярности онлайн-образования. Конечно, выбирают по совершенно разным критериям, и многое завязано на цели и задачи, которые стоят перед пользователем.
Геймификация — одна из механик, которая помогает увеличить доходимость и способствует повторным продажам новых онлайн-курсов. Учащийся достигает целей обучения. А значит — с удовольствием расскажет о программе.
Проблема №3. Зависимость от облачных LMS
Используя LMS, не получится в любой момент поменять провайдера хранения и проигрывания онлайн-курсов без потери базы пользователей. Как и создать уникальный брендированный дизайн онлайн-курсов академии, не привязанный к техническим возможностям LMS.
Брендированный фирменный стиль — одна из важных составляющих для онлайн-академии. Важные элементы должны прослеживаться в оформлении личного кабинета, всех учебных материалов и всего интерфейса платформы.
Проблема №4. Мало инструментов для сквозной аналитики
Без анализа всех показателей эффективности курса, сложно создавать новые продукты, которые будут покупать. По нашим данным, более 70% себестоимости в онлайн-образовании — маркетинговые расходы по привлечению аудитории.
Если же после запуска проводить подробную аналитику и улучшать сам контент, в зависимости от запроса аудитории, расходы на маркетинг можно вдвое уменьшить. Но возможностей для этого не так много.
Проблема №5. Сложности с приемом платежей от юрлиц
Конечно, у крупных онлайн-школ уже не стоит вопросов, как подключить онлайн-кассу, какие ОКВЭДы выбрать, как платить налоги, - которые могут возникнуть на начальных этапах работы у создателей онлайн-курсов.
В идеале принимать платежи не только от физических, но и от юридических лиц. Подключать любые онлайн-кассы и любой эквайринг под задачи для любой страны.
Как решить все эти проблемы?
Если исходить из «подводных камней», перечисленных выше, список задач перед запуском онлайн-академии будет примерно таким:
1. Найти техническое решение
Экспертам важно иметь возможность проектировать современные интерактивные образовательные продукты.
Создавать тесты, опросы, интерактивные упражнения, диалоговые тренажеры. Добавлять секретные коды и «пасхалки». Создавать квесты: в образовательный курс вплетается история с сильным сюжетом.
Пример. Когда ученики онлайн-школы Teen.Study находят первый секретный код, они возвращаются к пройденным урокам в поисках новых кодов: таким образом закрепляют материал.
2. Не создавать типовой контент
Рынок онлайн-образования становится похожим на масс-маркет: огромное количеством усредненных курсов.
Что делать? Формировать когорты вашей ЦА по следующим критериям: по уровню подготовки, по образовательным целям (зачем они пришли на курс), по комфортной среде взаимодействия (с кем и когда им нравится учиться).
Пример. На курсе «Рэп. Фундамент» от рэп-исполнителя Александра Тимарцева участники записывают трек, а не просто слушают теорию.
3. Подключить возможность обратной связи
Учащемуся удобно видеть все учебные материалы и отслеживать свой прогресс в личном кабинете, получать обратную связь.
Обратная связь помогает дополнять или менять какие-либо модули программы, в зависимости от запроса конкретных студентов. Например, 80% уроков одинаковы для всех, а 20% — вариативная часть программы.
Пример. На курсе «Рэп. Фундамент» от рэп-исполнителя Александра Тимарцева участники получают обратную связь от куратора и наставника.
4. Проводить аналитику и улучшать продукт
Учитывать специфические требования целевой аудитории, ключевые показатели, кастдев, запросы учащихся создавайте продуктовые матрицы.
Такая матрица подразумевает формирование новых компетенций под конкретную целевую аудиторию. Пользователь будет снова и снова возвращаться и рекомендовать продукт.
Пример. В Tooligram Academy курсы ориентированы на тех, кто хочет создавать и монетизировать digital-контент, работая с такими соцсетями, как Инстаграм и Тик-Ток.
Для обычной платформы недоступны сложные инструменты вроде сквозной аналитики. Или интеграции с сервисами, позволяющими проектировать интерактивные курсы. Кроме того, есть риск потерять базу данных по пользователям.
Выбирая «коробочные решения», как протокол LTI+ от разработчиков образовательных онлайн-платформ, вы не тратите время на решение технических вопросов, а фокусируетесь на создании курсов и образовательных программ, которые рекомендуют.