{"id":13644,"url":"\/distributions\/13644\/click?bit=1&hash=9290e4cf11a7a869c6fbc4c2607266f4857135ff123d633d2957e852b38ef45e","title":"\u0421\u043a\u043e\u0440\u0430\u044f \u043f\u0441\u0438\u0445\u043e\u043b\u043e\u0433\u0438\u0447\u0435\u0441\u043a\u0430\u044f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0449\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u043f\u0440\u0438\u043d\u0438\u043c\u0430\u0442\u0435\u043b\u044e","buttonText":"\u0414\u0430\u0439\u0442\u0435 \u0434\u0432\u0435!","imageUuid":"344f6cd6-515f-5194-8b6c-b1f8d442242b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как создать образовательный комикс в сервисе Canva

Как создать образовательный комикс в сервисе Canva

Комикс – рисованные истории, рассказы в картинках. Он соединяет черты таких видов искусства, как литература и изобразительное искусство. Комиксы относят к последовательному искусству, поскольку изображения следуют за изображением, складываясь в единую структуру.

Для начала определимся с понятиями:

▶ Комикс — рисованные истории, рассказы в картинках.

▶ Графический роман (графическая новелла) — разновидность комикса. Представляет собой роман, издающийся в графическом варианте, в котором основой передачи сюжета является рисунок, а не текст.

▶ Стрип (от англ. strip — полоска, лента) — это комиксы, которые получили название из-за того, что представляют собой ленту из двух-четырёх кадров, выстроенных в ряд. Обычно расположены горизонтально, но также могут быть представлены в виде вертикальной полосы или квадрата.

▶ Манга — японские комиксы.

▶ Веб-комикс (онлайн-комикс) — это комикс, опубликованный в компьютерной сети.

Комикс можно рассматривать как некую медиатехнологию, несущую в себе новые способы упаковки смыслов и их доставки. Среди характеристик комиксов исследователи выделяют:

➖ соединение визуального и вербального;

➖ акцент на действии, а не описании;

➖ супергерои;

➖ наличие в структуре разрывов и пропусков, которые должен заполнить читатель.

Образовательные комиксы обеспечивают повествовательный опыт для студентов. Студенты следят за началом и концом истории, сюжетом, персонажами, временем и обстановкой, выстраивая последовательность. Изображения поддерживают текст и дают учащимся важные контекстуальные подсказки к значению изучаемого материала. Комиксы выступают в качестве подмостков для понимания студентов. Комиксы «..вовлекают студентов в литературный формат, который является их собственным. Комиксы говорят со студентами так, как они понимают и идентифицируют себя с ними. Комиксы дают студентам возможность читать материал, который: сочетает изображения с текстом, выражает сатиру, символизм, точку зрения, драму, каламбур и юмор способами, которые невозможно описать только текстом». Чем же такой формат может быть полезен на уроке?

1 Визуализация – комикс позволяет использовать принцип наглядности в яркой, современной форме.

2 Увлекательный сюжет. Комикс помогает обернуть скучную и сложную теорию в сказочную обертку.

3 Повторение. Как уже было упомянуто ранее, в центре внимания находится главный герой комикса (напомню, что этот персонаж ассоциируется с изучаемым понятием/ правилом/ словом и т.п.). То есть его «имя» за время урока повторяется множество раз и, таким образом, запоминается учеником.

4 Творчество. В течение всего урока дети непосредственно вовлечены в процесс: они придумывают приключения для героев комикса, рисуют картинки у себя в тетради или на доске.

5 Логика и мышление. Помимо воображения, на таком необычном уроке активно развиваются логика и мышление, ведь нужно сочинить рассказ, проиллюстрировать его и при этом не потерять связь с изучаемой теорией.

6 Мода. Используя комиксы в процессе проведения урока, учитель показывает, что он находится на одной волне с учеником. Это способ проиллюстрировать, что преподаватель и его урок идут в ногу со временем, что это именно то, что нужно ученику в современном мире.

7 Универсальность. Комикс может быть использован практически на любом предмете школьной/дошкольной программы.

А в скринкасте мы рассмотрим один из простейших способов создания комиксов – с помощью сервиса Canva.

Как создать образовательный комикс в сервисе Canva

Использовались следующие материалы:

📚 Больше, чем комиксы: 7 образовательных проектов в комиксах https://newtonew.com/opinion/more-than-comics

📚 Комиксы на уроках разрешаются https://www.eduneo.ru/komiksy-na-urokax-razreshayutsya/

📚 Авдеева Татьяна Ивановна, Высоков Мария Ивановна, Зыкова Светлана Ивановна Комикс как современная технология обучения // Современное педагогическое образование. 2020. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komiks-kak-sovremennaya-tehnologiya-obucheniya (дата обращения: 01.04.2021).

📚 Комиксы как форма визуальной медиакоммуникации https://core.ac.uk/download/pdf/197376879.pdf

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null