{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Может вы еще и программу обучения за меня придумаете? Обучающий контент от сотрудников

Как вы считаете, могут ли сотрудники участвовать в создании контента для корпоративного обучения? На первый взгляд, идея звучит сомнительно, но так ли это на самом деле, мы разберем в сегодняшней статье.

Начнем с простейшего определения — пользовательский контент. Это любые материалы в сети, которые были созданы обычными пользователями. Комментарии, отзывы, фотографии, видео — почти все, что вы видите каждый день в ленте любой социальной сети, относится к пользовательскому контенту.

Но есть и обучающий пользовательский контент (ОПК). Это такой же контент, который создан пользователями, но уже с целью обучения.

Раз уж мы говорим об образовании внутри фирмы, речь идет о передаче информации. То есть, если у определенного сотрудника в штате есть уникальный опыт и знания, он может упаковать их и представить остальным.

Сделать это можно с помощью:

  • Блога;
  • Статьи;
  • Презентации;
  • Графиков;
  • Схем;
  • Обучающих роликов;
  • Скринкастов и т.д.

Конечно, полностью переходить на такой формат не стоит, это может сказаться на качестве как самого образования, так и на работе ваших сотрудников. Но для какой-то части корпоративного обучения, вы все-таки можете отказаться от привлечения внешних экспертов, методологов и специалистов ИТ.

Курсы для администраторов сможет создавать ваш сисадмин, лучшему продажнику поручите обучение коммуникации с клиентами, а писать гайды по запоминанию материала могут попробовать работники отдела HR.

Плюсы ОПК

Актуальность

Кто, как не сами сотрудники знают свои слабые стороны? Отслеживают пробелы в знаниях, замечают недостаток опыта в каких-либо ситуациях? Конечно, никто. Обучение по стратегии, которую придумали сами работники, напоминает классический сюжет компьютерные игры: сотрудники = команда, перед которой стоят общие цели. Уровень силы и маны у каждого члена команды разная, но всегда есть возможность «залечить» своей аптечкой союзника и помочь ему прокачать скил.

Вовлечение

Некоторые онлайн-курсы до сих пор грешат тем, что строятся на концепции передачи знаний, а не взаимодействия с пользователями. В итоге лекции уже на второй странице вызывают зевоту, а информация с долгих и нудных видео не только быстро вылетает через второе ухо, но и не долетает до первого. ОПК же строится вокруг сотрудников, которые постоянно дают обратную связь, обмениваются мнением, участвуют в дискуссиях, тренируются друг с другом. Это помогает им быть вовлеченными и развивает. А еще это здорово помогает им сблизиться.

Цена

Ресурсы на создание и распространение образовательного контента у многих фирм очень ограничены, особенно если речь идет о малом или среднем бизнесе. Поэтому инструменты ОПК помогают снизить стоимость хотя бы части обучения, при этом повысив его эффективность.

О мотивации

«А с чего вы решили, что сотрудники хотят этим заниматься? Неужели у них нет других задач, помимо того, как думать об обучении других?», — предвидим мы у себя в комментариях.

Главное условие для успеха в любом действии — мотивация. Если вы грамотно донесете свои цели до работников и выстроите систему поощрения, таких вопросов не возникнет. Но если снизить затраты — ваша единственная конечная цель, и вам совсем неважно, каким образом это сделать, то у нас плохие новости.

Итак, чтобы сотрудники были сами заинтересованы в создании образовательного контента, вам необходимы 3 простых шага.

Шаг №1 — облегчите процесс создания контента.

Для этого можно использовать системы LMS, где сотрудники в пару кликов создадут свое задание и составят тест для проверки. После этого система сама соберет данные и предоставит статистику успеваемости.

Какие бывают LMS и как выбрать систему под свои цели мы рассказали тут.

Шаг №2 — не требуйте многого.

Не нужно заставлять сотрудников делать огромный курс, на создание которого он потратит несколько месяцев. Отлично подойдут короткие видео, рассылки на почту, вебинары и встречи в формате круглого стола. Сделать это будет гораздо легче, да и сотрудники смогут быстрее начать обучение.

Шаг №3 — не забываем про похвалу.

Но не только на словах, конечно. Подумайте о материальных бонусах в виде прибавки к зарплате, премий или подарках от компании.

Нематериальные методы мотивации тоже берите во внимание. Рассказывайте другим сотрудникам, кто создавал для них контент. Публично выражайте свою благодарность. Поверьте, это приятные мелочи, которые важны для сотрудников, ведь всем нам хочется быть частью чего-то большего.

Впрочем, мы тоже хотим выразить свою благодарность. От лица команды LMS-Service мы говорим вам спасибо за уделенное время!

Если вам интересна тема онлайн-образования и вы хотите получать на почту полезные гайды и актуальные предложения от нас самыми первыми — обязательно подписывайтесь.

0
3 комментария
Nikolay Vinogradov

Работаю в большой иностранной компании и где то пол года назад работодатель предложил всем сотрудникам делать обучающие курсы, что бы все желающие могли поделиться опытом, а кто то этот опыт мог приобрести. Я заходил на портал пару раз, там уже есть с десяток видео - работа с икселем, презенташками, базовая электроника и тд. Если будет больше обучающих курсов, то будет интересно конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фортин

Работодатель молодец. Сотрудники используют эту возможность, обучаются?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда