Курс «Методист образовательных программ от Skillbox» стал частью магистерской программы НИУ ВШЭ

Магистерская программа «Доказательное развитие образования‎»‎ НИУ ВШЭ готовит аналитиков и исследователей в сфере образования. С ноября текущего года программа дополнилась курсом «Методист образовательных программ» от Skillbox. Студенты НИУ ВШЭ теперь также смогут освоить методологию разработки учебных программ и проектирования онлайн-курсов.

Алексей Егоров, соруководитель магистерской программы «Доказательное развитие образования‎» НИУ ВШЭ,‎ рассказал, почему появилась новая дисциплина и что дает студентам сотрудничество классических институций и EdTech.

— Как выглядит магистерская программа и на кого она ориентирована?

Программа «Доказательное развитие образования‎» реализуется в Институте образования НИУ ВШЭ и состоит из двух обязательных блоков: набора основных курсов и курсов на выбор — где студенты могут самостоятельно выбирать интересные им курсы.

В течение обучения студенты проходят пять базовых теоретических курсов, на которых изучают управление, политику и экономику образования, анализ данных и так далее. Благодаря изучению этих предметов в сочетании с вариативной частью программы, выпускники программы могут разрабатывать образовательные продукты, работать в органах власти, ответственных за разработку и реализацию образовательной политики, готовить исследования и аналитику в научных, экспертных и консалтинговых организациях, применять методы анализа данных в сферах, связанных с образованием.

Для нас важно было обеспечить нашим студентам широкие возможности для индивидуализации их образовательных траекторий, поэтому мы сформировали для них большой набор курсов по выбору. С их помощью они смогут надстроить компетенции, полученные в рамках базовых курсов и, например, изучить педагогический дизайн, управленческие практики в сфере образования, специализированные методы анализа данных и многое другое.

Также важной частью магистерской программы является участие студентов в реальных проектах в сфере образования. Проектная деятельность дает им возможности для рефлексии своего образовательного опыта через решение реальных задач.

— Как вы выбираете партнеров? Какие задачи ставите?

Примерно два года назад мы начали кооперироваться со смежными магистерскими программами нашего Института, после чего и с другими факультетами НИУ ВШЭ. Следующим шагом стало развитие сотрудничества с внешними партнерами и интеграция их программ в свой учебный план. И первым таким партнером мы выбрали Skillbox как одного из лидеров рынка онлайн-образования. Главная задача здесь для нас — обеспечить гибкость образовательных траекторий: чтобы каждый студент, который к нам приходит, мог найти и выбрать те курсы, которые ему интересны и работают на достижение его карьерных целей. Также с учетом текущей ситуации мы заинтересованы в том, чтобы внешние курсы, которые мы предлагаем нашим студентам, реализовывались в онлайн-формате.

Со Skillbox у нас уже сложившиеся партнёрские отношения и есть успешные совместные проекты (например, курсы по преподаванию онлайн и основам образовательного права). Включение курса по методологии образовательных программ в наш учебный процесс стало логичным развитием этого сотрудничества. Не исключаю, что в будущем появятся материалы и других заметных внешних провайдеров.

— Для каких студентов магистерской программы будет полезен курс «Методист образовательных программ»? Почему включили его в программу?

Он войдет в пул курсов на выбор. Прежде всего его смогут выбрать студенты, которые хотят научиться проектировать образовательный опыт и впоследствии работать методистами, менеджерами образовательных продуктов и т.д.

Наша программа готовит аналитиков и исследователей для сферы образования в широком смысле. Изначально мы не рассматривали проектирование образовательного опыта в качестве одного из ключевых направлений развития студентов на программе. Однако в последние два года мы видим тенденции на рынке труда, которые просто не можем игнорировать. Рынок EdTech растет очень быстрыми темпами, что определяет значительный рост спроса на специалистов по проектированию образовательного опыта. И конечно, наши студенты проявляют повышенный интерес к этой сфере. Многие наши выпускники уже успешно работают в EdTech-компаниях и занимаются разработкой образовательных продуктов.

— Как вы видите дальнейшее развитие сотрудничества EdTech с вузами?

Попробую ответить с позиции нашей магистерской программы. Наверное, определяющим фактором здесь является контекст той аудитории студентов, которые приходят к нам учиться. В последние несколько лет мы видим интерес к нашей программе у людей среднего возраста. Если изначально основную часть студентов программы составляли вчерашние выпускники бакалавриата, которые сразу же следом переходили в магистратуру, то сегодня заметно растет доля людей, которые после обучения в бакалавриате уже успели где-то поработать, получить опыт и понять, зачем именно им нужно обучения в магистратуре. Для этой категории студентов, безусловно, важна гибкость образовательного процесса. Мы стремимся учитывать это при проектировании своей образовательной программы и онлайн-формат — это как раз тот инструмент, который позволяет нам обеспечивать мобильность и гибкость в обучении. Кроме того, мы видим, что обучение в онлайн-формате позволяет достигать студентам тех же образовательных результатов, что и обучение в традиционном формате.

Конечно, для нас сотрудничество с Институтом образования — это валидация качества наших образовательных продуктов. Мы продолжаем активно работать и экспериментировать со смешанными форматами в обучении и включение нашего курса в академический офлайновый формат — важная часть этой работы. А для меня лично, как для выпускника магистерской программы “Управление образованием” НИУ ВШЭ, развитие сотрудничества между Институтом и Skillbox своего рода вызов и новые возможности для укрепления экспертного академического и EdTech-сообщества, также обмена опытом и улучшения качества образования в стране.

Кирилл Прудников,

Руководитель программ педагогических практик Skillbox

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда