{"id":13456,"url":"\/distributions\/13456\/click?bit=1&hash=6bf95d5850d39a632d71d9ebb94b8a4e644bc6a23b4e4c2644b39e47003b100d","title":"80 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0447\u0435\u043b\u043e\u0432\u0435\u043a \u0438\u0441\u043a\u0430\u043b\u0438 \u043f\u0430\u0440\u0443 \u0434\u044b\u0440\u044f\u0432\u043e\u043c\u0443 \u043d\u043e\u0441\u043a\u0443 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0430\u0433\u0435\u043d\u0442\u0430","buttonText":"\u0427\u0442\u043e\u043e\u043e?","imageUuid":"a05ce1a7-0771-5520-b8cb-45c9bdd65351","isPaidAndBannersEnabled":false}
Образование
Exceed-team

Геймификация в обучении и бизнесе: примеры IT-продуктов и методы внедрения

Более 800 мировых компаний выбрали геймификацию своих внутренних и внешних проектов. Зачем, как, для кого? Exceed Team разбирается.

  • Вы планируете улучшить внутреннюю систему обучения сотрудников?
  • Может, ищете креативные способы привлечь внимание к вашему бренду или новому продукту?
  • Или хотите создать обучающее мобильное приложение?

Во всех этих случаях геймификация – то, что вам необходимо. И давайте расставим все точки над i: что это на самом деле такое и чем может быть полезно вашему бизнесу.

Геймификация — это не игра

Геймификация активно используется в различных бизнес-сферах: образование (школы, университеты и предприятия), маркетинг, ритейл, здравоохранение, финансы и т.д.

Важно видеть разницу между геймификацией и обычной игрой.

Игры созданы для удовольствия и развлечения. Цель геймификации – вовлекать людей в деятельность и поощрять их к достижению результата.

Например, в сфере образования геймификация призвана:

➤ Стимулировать желание и потребность обучаться;

➤ Менять мышление, формировать полезные установки;

➤ Мотивировать к долгосрочному взаимодействию с продуктом.

Если говорить про бизнес-задачи любого проекта с геймификацией, то их две:

1. Сделать продукт более понятным и привлекательным.

2. Стимулировать ежедневное использование и постоянный интерес.

Как работает геймификация в вашем корпоративном обучении?

Использование игровых механик при создании обучающих продуктов для сотрудников может быть необходимо по многим причинам. Главная из них — это повышение мотивации и удержание кадров.

Пару лет назад институт Гэллапа проводил исследование мотивации сотрудников различных компаний и выяснил, что подавляющее большинство (70%) не чувствуют собственного вклада, равнодушны к своей работе, тонут в рутине и не понимают глобальных целей. Но если компания начинает геймификацию внутреннего обучения, всё меняется: интерес и чувство сопричастности возрастают в среднем на 45%.

Каких ещё целей поможет достичь геймификация корпоративного обучения?

1. Профилактика выгорания, прокрастинации и недобросовестной работы.

2. Повышение продуктивности при выполнении любых задач, даже рутинных.

3. Развитие навыков, нужных для конкретной рабочей роли.

4. Рост целеустремленности.

5. Развитие других положительных личных качеств: инициативность, творческое мышление, ответственность.

6. Улучшение отношений в команде.

Как работает геймификация в продуктах для ваших клиентов?

Схожим образом устроена игровая механика в IT-продуктах, предназначенных для рынка.

Примеров много:

➤ обучающее приложение, сайт, курс;

➤ программа лояльности;

➤ игровое приложение для продвижения HR-бренда;

➤ проект по раскрутке нового продукта;

➤ коллаборация с другой компанией и т.д.

Если вы планируете разработать подобное решение, тогда вам полезно узнать об основных способах внедрения игровых механизмов.

IT-решения для электронного обучения используют геймификацию очень часто. Она позволяет достигнуть разнообразных целей:

  • Мягко стимулирует выполнение каждого задания и прохождение до конца.
  • Укрепляет уверенность в себе, пока уровни становятся все более сложными.
  • Подбирает челленджи, исходя из актуальных навыков пользователя.
  • Уменьшает страх перед неудачей: можно пробовать снова и снова.
  • Дает мгновенную обратную связь после каждого задания, демонстрирует результаты в реальном времени.
  • Стимулирует здоровую соревновательность.
  • Награждает за успех.
  • Помогает пользователю в случае трудностей с навигацией.

Ловим вдохновение: 6 примеров геймификации для ваших внутренних и внешних продуктов

Elucidat — cимулятор для обучения сотрудников отдела продаж. Основан на применении реалистичных сценариев взаимодействия с клиентом.

SoloLearn — геймифицированное приложение для обучения программированию. Включает в себя уроки, песочницу, турниры кодеров, рейтинги, а также комьюнити для общения.

Пряники — платформа для геймификации HR-процессов. Используется для повышения вовлеченности и мотивации сотрудников, обучения навыкам, награждения за успешную работу и т.д.

Фишки ОТП — мобильное приложение, которое воплощает программу лояльности банка. Подразумевает накопление призовых баллов («золотых рыбок») за различные активности, обмен баллов на призы либо участие в регулярной лотерее, сбор виртуальной коллекции рыбок и праздничные акции.

Classcraft — платформа для школьного обучения, основанная на механике сторителлинга и приемах из видеоигр. Ученики создают и прокачивают персонажей, параллельно приобретая навыки и развивая личные качества.

Duolingo — всем известное приложение для изучения иностранных языков, которое использует геймификацию по максимуму: соревновательность, челленджи, ежедневные задания, прогресс в реальном времени, а также персональный ментор, который всегда подбодрит и похвалит.

Где можно узнать больше

Хотите почитать о геймификации и игровом мышлении? Мы рекомендуем книги Джейн Макгонигал, например, «Реальность под вопросом. Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир» .

Интересуетесь созданием образовательных IT-продуктов или других проектов с геймификацией? Exceed Team может вам помочь в поиске решений, разработке MVP, редизайне существующего продукта и в других челленджах. Связаться можно через сайт или почту hello@exceed-team.com — мы всегда готовы обсудить ваши идеи.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null