Геймификация в обучении и бизнесе: примеры IT-продуктов и методы внедрения
Более 800 мировых компаний выбрали геймификацию своих внутренних и внешних проектов. Зачем, как, для кого? Exceed Team разбирается.
- Вы планируете улучшить внутреннюю систему обучения сотрудников?
- Может, ищете креативные способы привлечь внимание к вашему бренду или новому продукту?
- Или хотите создать обучающее мобильное приложение?
Во всех этих случаях геймификация – то, что вам необходимо. И давайте расставим все точки над i: что это на самом деле такое и чем может быть полезно вашему бизнесу.
Геймификация — это не игра
Геймификация активно используется в различных бизнес-сферах: образование (школы, университеты и предприятия), маркетинг, ритейл, здравоохранение, финансы и т.д.
Важно видеть разницу между геймификацией и обычной игрой.
Игры созданы для удовольствия и развлечения. Цель геймификации – вовлекать людей в деятельность и поощрять их к достижению результата.
Например, в сфере образования геймификация призвана:
➤ Стимулировать желание и потребность обучаться;
➤ Менять мышление, формировать полезные установки;
➤ Мотивировать к долгосрочному взаимодействию с продуктом.
Если говорить про бизнес-задачи любого проекта с геймификацией, то их две:
1. Сделать продукт более понятным и привлекательным.
2. Стимулировать ежедневное использование и постоянный интерес.
Как работает геймификация в вашем корпоративном обучении?
Использование игровых механик при создании обучающих продуктов для сотрудников может быть необходимо по многим причинам. Главная из них — это повышение мотивации и удержание кадров.
Каких ещё целей поможет достичь геймификация корпоративного обучения?
1. Профилактика выгорания, прокрастинации и недобросовестной работы.
2. Повышение продуктивности при выполнении любых задач, даже рутинных.
3. Развитие навыков, нужных для конкретной рабочей роли.
4. Рост целеустремленности.
5. Развитие других положительных личных качеств: инициативность, творческое мышление, ответственность.
6. Улучшение отношений в команде.
Как работает геймификация в продуктах для ваших клиентов?
Схожим образом устроена игровая механика в IT-продуктах, предназначенных для рынка.
Примеров много:
➤ обучающее приложение, сайт, курс;
➤ программа лояльности;
➤ игровое приложение для продвижения HR-бренда;
➤ проект по раскрутке нового продукта;
➤ коллаборация с другой компанией и т.д.
Если вы планируете разработать подобное решение, тогда вам полезно узнать об основных способах внедрения игровых механизмов.
IT-решения для электронного обучения используют геймификацию очень часто. Она позволяет достигнуть разнообразных целей:
- Мягко стимулирует выполнение каждого задания и прохождение до конца.
- Укрепляет уверенность в себе, пока уровни становятся все более сложными.
- Подбирает челленджи, исходя из актуальных навыков пользователя.
- Уменьшает страх перед неудачей: можно пробовать снова и снова.
- Дает мгновенную обратную связь после каждого задания, демонстрирует результаты в реальном времени.
- Стимулирует здоровую соревновательность.
- Награждает за успех.
- Помогает пользователю в случае трудностей с навигацией.
Ловим вдохновение: 6 примеров геймификации для ваших внутренних и внешних продуктов
Elucidat — cимулятор для обучения сотрудников отдела продаж. Основан на применении реалистичных сценариев взаимодействия с клиентом.
SoloLearn — геймифицированное приложение для обучения программированию. Включает в себя уроки, песочницу, турниры кодеров, рейтинги, а также комьюнити для общения.
Пряники — платформа для геймификации HR-процессов. Используется для повышения вовлеченности и мотивации сотрудников, обучения навыкам, награждения за успешную работу и т.д.
Фишки ОТП — мобильное приложение, которое воплощает программу лояльности банка. Подразумевает накопление призовых баллов («золотых рыбок») за различные активности, обмен баллов на призы либо участие в регулярной лотерее, сбор виртуальной коллекции рыбок и праздничные акции.
Classcraft — платформа для школьного обучения, основанная на механике сторителлинга и приемах из видеоигр. Ученики создают и прокачивают персонажей, параллельно приобретая навыки и развивая личные качества.
Duolingo — всем известное приложение для изучения иностранных языков, которое использует геймификацию по максимуму: соревновательность, челленджи, ежедневные задания, прогресс в реальном времени, а также персональный ментор, который всегда подбодрит и похвалит.
Где можно узнать больше
Хотите почитать о геймификации и игровом мышлении? Мы рекомендуем книги Джейн Макгонигал, например, «Реальность под вопросом. Почему игры делают нас лучше и как они могут изменить мир» .
Интересуетесь созданием образовательных IT-продуктов или других проектов с геймификацией? Exceed Team может вам помочь в поиске решений, разработке MVP, редизайне существующего продукта и в других челленджах. Связаться можно через сайт или почту [email protected] — мы всегда готовы обсудить ваши идеи.