{"id":13472,"url":"\/distributions\/13472\/click?bit=1&hash=4a05616fb570ab538ab8c04fa1f08afa00a090b2c2700fcd6146507f1b1658df","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043e\u0442\u0430, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043d\u0435 \u0431\u0443\u0434\u0435\u0442 \u0431\u0435\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Образование
Wezochy

🐍 Знать о Python и знать Python. В чем разница?

Мне нравится работать с цифрами, поэтому разница будет количественная. Я взял самый популярный, полный, "залайканый" и, важно, бесплатный курс по Python на известном ресурсе и оценил что там происходит на самом деле. В расчете не участвуют первые 2 и последние 2 раздела - они не обязательные и содержат информацию о самом курсе.

Результат следующий:

  1. Соотношение окончивших курс к количеству заинтересованных учеников - 4,56%
  2. Соотношение окончивших курс к количеству сдавших первый экзамен - 13,83%
  3. После первого экзамена уходят примерно 50% (~ 69 000 ) учеников от всех поступивших на курс. Это столько же, сколько в сумме после всех остальных этапов (~ 67 600).

Обращают на себя внимание "ямы" в экзаменационных участках пути. Но чем дальше, тем менее они выражены. Финальный проект делается практически стабильно всеми учениками.

Причины такой картины могут быть разные:

  • особенность конкретного курса (конечно нужно сравнить с другими подобными курсами)
  • хайп вокруг доступности Python (рынок диктует - маркетинг работает, но на деле доступность очевидна не для всех)
  • человеческой природой (сложность отпугивает), напрашиваются подобные проекты по другим, менее специфическим направлениям и возможно заголовок статьи должен был звучать так "Начать учиться и доучиться, в чем разница?"

Я по прежнему у себя в телеграм канале

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Marat Hakimov

Wesochy, спасиб.

Про "особенность конкретного курса ":
интересно сколько времени длится 1 урок?

Попадалась инфа, что уроки длиннее 10-15 минут могут резко сокращать число учащихся, ибо:
а) проще найти 15 минут, чем 45;
б) проще себя уломать на занятие...

Возможно, это одна из ключевых вещей..
Как думаете?

Ответить
Развернуть ветку
Wezochy
Автор

Я не сравнивал с другими курсами. Этот попался под руку, поэтому и подготовил беглый анализ. Мое мнение по данному курсу: людей пугает математика и алгоритмы (куда же без них). Начинающие джедаи думают, что программирование этот в первую очередь синтаксис и языковые конструкции. Но это далеко не так.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Всё может быть.

Но также встречалась стата, что это обычное дело, когда до конца более-менее продолжительного курса доживают около 5-15% начинавших (даже на платных).

Со страницы курса:
"В курс входят
61 урок
215 тестов
294 интерактивные задачи"

Т.о. данный курс вполне нормально укладывается в социальный феномен "не все дойдут до конца чего-то продолжительного".

Может так?)

Ответить
Развернуть ветку
Wezochy
Автор

Согласен, для новичка (читай как "человека ещё не определившегося нужно ему это или нет") этот курс конечно длинноват.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Согласен,
"на глазок" 25% народу отваливаются после "Как проходить курс".

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

И что по вашему легче новичку изучить python или JavaScript?

Ответить
Развернуть ветку
Wezochy
Автор

Не могу сказать. Но повторюсь, не концентрируйтесь на языках программирования. Лучше учить технологии и входящий в их стек инструменты. Сам по себе изученный язык программирования не достаточный навык для любой профессии.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Белых

Спасибо за анализ! С цифрами полностью согласен, хочу немного дополнить выводы.

1. В падении количества решений по мере продвижения по курсу я вижу экспоненциальную зависимость, и тут, по аналогии с радиоактивным распадом, напрашивается предположение о случайном характере процесса. С вероятностью 25% ученик бросит курс и остановится на любом из уроков, а не только после первого экзамена.

2. "Ямы" в посещаемости уроков-экзаменов предельно логичны, на них заходят только один раз, чтобы выполнить. Мне же кажется очень важной и любопытной особенность, которую на вашей картинке не видно (прикрепляю свою). На степы с теорией ученики заходят почти в 5 раз чаще, чем на задачки. Это серьезный аргумент в пользу текстовых объяснений, вместо видеоуроков.

Ответить
Развернуть ветку
Wezochy
Автор

Снимаю шляпу. Спасибо за дополнение.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Как найти данный курс?

Ответить
Развернуть ветку
Wezochy
Автор

Боюсь ссылку давать на курс, могут завернуть статью за рекламу. На диаграмме указано название курса

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Добрицкий

Супер, спасибо, так и думал

Ответить
Развернуть ветку
darkcorp

Я, например, начал курс на Степике посвященный Дата саенс и питону, но на первых же лекциях понял, что сначала лучше пройти два курса по статистике. Поэтому отложил его и активно изучаю курс по статистике.

Ответить
Развернуть ветку
Ксения

Ой, я этот курс сейчас и прохожу :))

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 14 комментариев
null