{"id":13637,"url":"\/distributions\/13637\/click?bit=1&hash=6eb6f4cc0fd514248f67334eed9cf9b381eca4ced68925ecf0d4e37273ec5a7a","title":"Ozon \u0440\u0430\u0437\u0432\u0435\u043d\u0447\u0438\u0432\u0430\u0435\u0442 \u043c\u0438\u0444\u044b \u043e \u0441\u043e\u0431\u0441\u0442\u0432\u0435\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0430\u0441\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0430\u0445","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"7d00f3f0-9073-5cd7-b901-ee3a06a62041","isPaidAndBannersEnabled":false}
Образование
Proprofi

Ученые выяснили, как организм реагирует на очное и онлайн-обучение

Небольшой физиологический стресс увеличивает концентрацию и внимание. Это улучшает обучаемость студента на очных уроках. А как ведет себя организм при онлайн-обучении?

Ученые Рурского университета в Бохуме (Германия) решили впервые изучить реакцию организма при очной и удаленной форме обучения. Их исследование опубликовано в журнале Anatomic Sciences Education.

Ранее отличия между очным и онлайн-обучением оценивали с помощью анкет. Учащихся сравнивали по таким параметрам, как мотивация и уровень стресса, которому подвергались респонденты во время обучения. На этот раз больше внимания уделяли влиянию определенных физиологических компонентов.

Специалисты выяснили, что умеренный физиологический стресс может быть полезен для обучения. Он проявляется, например, в повышении уровня гормона стресса — кортизола, снижении вариабельности сердечного ритма и учащении сердечных сокращений.

Для проведения анализа собрали 82 студента-медика и замерили их физиологические параметры. Все они проходили один и тот же курс смешанной формы обучения по микроскопической анатомии. Продолжительность как очных, так и удалённых занятий составляла 120 минут. У студентов во время всех занятий измеряли вариабельность сердечного ритма и брали образцы слюны.

Исследование показало, что в процессе онлайн-обучения уровень стресса обучающихся значительно уменьшался. Это подтверждало количество кортизола. Говоря простым языком, студенты ощущали себя более расслабленно, когда изучали предмет удалённо. При этом ослаблялась их умственная активность и память. Дополнительно учёные оценивали и субъективное мнение студента. Со слов последних, на очных занятиях они чувствовали себя более возбуждёнными, и при этом получали значительно больше удовольствия от процесса обучения.

Это очередной раз подтверждает результаты более ранних исследований, согласно которым у студентов дистанционной формы обучения возникают частые проблемы с потерей мотивации. Им сложно усваивать материал из-за отсутствия концентрации. А отсюда вытекает недовольство программой, экспертом и в целом разочарование в процессе онлайн-обучения.

Поэтому формат онлайн-обучения необходимо выбирать сознательно. При всей его популярности, удобстве и экономии ресурсов, он подойдет не каждому. При обучении удаленно необходим жесткий тайм менеджмент, самоорганизация и мотивация. В отличии от занятий очных, здесь нужно планировать время самому, и самодисциплина является решающим фактором успеха в таком формате обучения.

Подобные исследования положительно влияют на развитие сферы образования в целом, указывая на тонкие места и потребности населения. Так, например, недавнее исследование Нетологии, проведенное в 2022 году, показало, что среди ключевых запросов студентов онлайн-обучения, стало именно сопровождение. Что указывает на тренд по смешанному типу обучения с участием преподавателя напрямую.

В то же время меняется и система классического высшего образования, внедряется дистанционный формат обучения, который уже плотно вошел в нашу жизнь в период пандемии. Можно сделать вывод, что за гибридной формой обучения и есть будущее.

А что думаете вы?

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Stanislav Barkov

вообще онлайн обучение очень удобное в плане времени, а офлайн обучение на много эффективней, мне кажется отличный вариант это совмещать онлайн и офлайн обучение

Ответить
Развернуть ветку
Султан Сулейман

многие компании перешли на гибридный график

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Боровинский

Удаленное обучение по ВКС, когда преподаватель ведет себя также, как и в аудитории, является методически одним из худших вариантов удаленного обучения. В таком виде понятно, что офлайн выигрывает.

Если же будет хороший звук, свет, качественный иллюстративный материал, смена видов деятельности через каждые 7-15 минут (не тупо лекция 1.5 часа), задания на понимание материала сразу по его изучению (чтобы можно было вернуться назад и повторить что не понял) создадут совсем другое онлайн обучение, которое будет более конкурентоспособным офлайновому.

Ответить
Развернуть ветку
Роберт Депримов

Было бы прекрасно совместить оба вида обучения,говорю как врач.
Самое смешное,что мед.универы,зная физиологию и прочее,относятся к студентам,как к говну.
Лекции по субботам в очном формате?Легко.
Ехать в самый задрипанный корпус три два часа на 1 час,чтобы послушать лекцию?Легко.
А ведь лекции можно было сделать в онлайн режиме,чтобы не тратить время на поездку.Удобно всем.Опыт удаленки есть после ковида.
И нет,комментарии от свидетелей только очной формы обучения для медиков не принимаются.Лекции в меде устроены так,что треть потока прошла предмет и сдалась,треть в процессе и треть зайдет на предмет.Но смысл в том,что зачёт/экзамен сдавать придётся и учить к нему тоже,а лекции дают только кроху материала

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Боровинский

Ну или вообще в таком случае (одна лекция в субботу) сделать их такими: https://udoba.org/node/42116. Всяко лучше, чем по ВКС с плохим видео и микрофоном смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Фейкович

Мне кажется зависит от предмета и подачи, а стресс по-моему скорее негативный фактор и стимула не добавит, обучение - это же не единоборства.

Ответить
Развернуть ветку
Арсен Боровинский

Здесь стресс меньше потому, что они меньше вовлечены.
То есть меньший стресс - следствие, а не причина.

Ответить
Развернуть ветку
Федеральный американец

Я сначала название не так начал читать…

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null