{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Логопедия 2.0: как технологии меняют консервативную отрасль

Меня зовут Мария Смолянова, и я расскажу о том, как цифровые технологии проникают во все направления образовательного рынка, включая даже такие консервативные отрасли, как логопедия.

Что подтолкнуло логопедию к цифровизации?

В последние годы вся образовательная система испытывает острую потребность в трансформации, поскольку цифровизации экономики и технологическому прогрессу нужно соответствовать. Логопедия как часть педагогической науки о нарушениях речи — не исключение. При этом речь идет не только о переходе в онлайн — цифровизация также подразумевает внедрение специальных программ и цифровых инструментов для повышения эффективности обучения.

Что это дает ученикам?

Различные компьютерные технологии повышают результативность занятий. К примеру, машинное распознавание речи позволяет диагностировать ошибки в звукопроизношении. Ребенок выполняет домашние задания, а программа подсказывает, где он ошибся. В итоге растет продуктивность обучения, ведь время с преподавателем ограничено, а самостоятельно можно заниматься сколько угодно. Кроме того, такие занятия комфортны с психологической точки зрения: у ребенка нет повода для стеснения или страха неодобрения.

Особенно активно индустрия осваивает геймификацию. С помощью специальных программ обучение выстраивается по принципу компьютерной игры. Таким образом повышается вовлеченность и мотивация ребенка. Чем дольше ребенок фокусируется на предмете, тем больших успехов достигает. Удержать интерес и внимание — ключевая задача любого обучения, но в случае с маленькими детьми это особенно важно.

Совокупность цифровых продуктов — PDF, видео, сайты, приложения — кастомизирует логопедию, позволяя специалисту дольше удерживать внимание ребенка. Со временем архитектура образовательного контента будет усложняться. К примеру, на Западе сейчас развивают занятия в виртуальной реальности.

Важно понимать, что технологии не уменьшают роль логопеда в образовательном процессе, а только расширяют его возможности.

Цифровые приемы удержания внимания:

Клиповость: смена деятельности должна происходить каждый 5-7 минут. Ребенку сложно долго концентрировать внимание на одном материале.

Интерактивность: Красочные анимации и игры с любимыми героями погружают ребенка в процесс обучения.

Что цифровизация дает логопедам?

Технологии позволяют автоматизировать всю сквозную аналитику по прогрессу ученика и рассчитать коэффициент сложности корректировки речи. Диагност указывает характеристики, а специальная программа выдает нужное количество занятий для исправления конкретного дефекта. Одного ребенка получится научить выговаривать звук «р» за две недели, а у другого на это уйдет месяц. Поэтому все в плюсе: родитель получает четкие сроки, а логопед понимает, как ему строить программу обучения.

Шесть основных плюсов цифровизации:

  1. Доступность качественного образования. Выбор специалиста не ограничивается географией, можно заниматься с логопедом из любого города или страны.
  2. Возможность прогнозировать результат. Автоматизированная диагностика позволяет определить необходимое количество занятий для решения конкретной проблемы.
  3. Рост мотивации. Обучение похоже на игру, система удержания внимания повышает вовлеченность.
  4. Индивидуальный подход и креативность. При помощи различных диджитал-инструментов логопед выстраивает программу с учетом интересов и предпочтений конкретного ребенка.
  5. Снижение бюрократической нагрузки на педагогов. Программа самостоятельно заполняет отчетность и готовит аналитику.
  6. Прозрачность и наглядность бизнес-процессов. Статистика, уроки, методология доступны в любое время.

Все ли дефекты речи можно исправить онлайн?

Несмотря на широкие возможности цифровых технологий, есть случаи, когда одних лишь онлайн-занятий недостаточно. Преимущественно это касается неврологических проблем: на их долю в среднем приходится около 20% кейсов. Все другие проблемы можно решить в ходе дистанционной работы. Многие родители опасаются, что удаленно нельзя выполнять логопедический массаж, но это заблуждение. Педагог обучает ребенка технике выполнения, и результаты не уступают ситуации, когда его делает человек в белом халате.

Как цифровизация влияет на бизнес-процессы

Переход в онлайн существенно повышает маржинальность бизнеса: расходы на аренду исключаются, фонд оплаты труда формируется из переменных расходов. Кроме того, онлайн-историю легче масштабировать, потому что предприниматель таким образом не ограничен аудиторией конкретного района и даже страны.

Чем привлекательна ниша логопедии с точки зрения бизнеса:

— минимальные стартовые расходы (нет аренды);

— рост маржинальности бизнеса;

— быстрое тестирование гипотез;

— сквозная аналитика;

— широкий перечень маркетинговых инструментов.

Возможность масштабирования имеет ключевое значение для привлечения инвестиций. Потенциальная аудитория онлайн-рынка логопедии сегодня составляет 33 млрд человек. Это больше, чем рынок курсов английского языка. Кроме того, с точки зрения инвестиционной привлекательности логопедию отличает понятная цель, которую легко продать, — постановка звуков. Благодаря этим факторам сферу отличает огромный потенциал для роста.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда