{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Хочу Advanced или как преодолеть эффект плато и вывести язык на новый уровень?

Всем привет! Меня зовут Ирина и я преподаю английский язык уже более 10 лет. Если Вы ищите способы разнообразить вашу рутину изучения иностранного языка и получить больше практики — Вам точно стоит это прочитать, а еще подписаться на мой канал в Telegram и Instagram.

Только всмотритесь в эту картинку. О чем она? Я уверена, что многим знакома такая ситуация, когда результат обучения становится менее заметен, куда двигаться дальше — тоже непонятно, пропадает мотивация изучать язык и хочется все бросить. Такое состояние называется эффект плато или Intermediate Plateau.

В своей преподавательской практике я выделила основные проблемы, с которыми сталкиваются изучающие английский язык и которые можно отнести к эффекту плато:

  • Я постоянно делаю одни и те же ошибки
  • Я говорю достаточно бегло, но моя речь звучит неестественно.
  • Мне не хватает слов, чтобы выразить свою мысль.
  • Я говорю бегло, но использую только простые слова.
  • Я хорошо понимаю, когда читаю и слушаю, но сам сказать или написать это не могу.

Ниже я разберу эти проблемы и дам практичные советы, как побороть эффект плато и выйти на новый уровень, решив эти проблемы.

Я постоянно делаю одни и те же ошибки.

В английском языке есть термин fossilized errors — это те ошибки, который закрепились и устоялись в нашей речи, то есть мы делали их так часто, что теперь они стали для нас нормой. Например, забываем использовать окончания S для he/she/it в Present Simple или говорим I were в Past Simple. А теперь подумайте, какие у вас fossilized errors? Очень важно знать, какие ошибки сплывают именно у вас, чтобы их исправить.

  • Запишите себя на аудио, где вы отвечаете на вопрос (ваш любимый фильм, книга, что вы недавно прочитали, делали).
  • Определите, какие ошибки вы делаете чаще всего (если вам сложно определять ошибки самостоятельно, обратитесь к преподавателю или к человеку с более высокими уровнем).
  • Исправляйте одну ошибку за один раз (повторите форму, правила).
  • Запишите повторно свой монолог на тот же вопрос. Держу пари, этой ошибки уже нет :)
  • Повторите те же действия для других ошибок.

По окончанию создайте error log со всеми вашими ошибками и периодически возвращайтесь к вашим записям.

Раскрою Вам секрет, fossilized errors исчезают по мере вашего прогресса. Продолжайте учиться дальше, и спустя некоторое время окончание S, формы was/were и многие другие ошибки, над которыми Вы работаете, будут исправляться Вами сразу же, а потом и исчезнут совсем.

Я говорю достаточно бегло, но моя речь звучит неестественно.

Давайте разбираться, что я вкладываю в значение звучать неестественно — когда изучающий знает значение слова, но употребляет его в неподходящем контексте. Например, использует формальные слова для обычных бытовых разговоров и наоборот, или когда используют фразы с низкой частотностью употребления (например, устаревшие слова).

Очень часто это происходит из-за социальных сетей (что? Социальные сети, спросите вы, а они тут причем?) Дело в том, что в социальных сетях существует изобилие контента в стиле «stop using basic words” или »замените эти слова на другие, чтобы звучать как носитель”, и многие люди гонятся за теми самыми fancy words, чтобы звучать более advanced. А в результате получается, что мы, зная только значение слова и не обращая внимание на стилевой регистр слова (формальный, неформальный, нейтральный) и частотность употребления, звучим неестественно.

От теории сразу к практике, как вы думаете что не так с фразой “I posses a cat”? — приглашаю вас обсудить это в комментариях.

На что же тогда стоит обращать внимание, чтобы звучать более естественно?

  • изучение не отдельных слов, а целых фраз и словосочетаний. Во-первых, заучивание отдельных списков слов неэффективно, а изучение чанков (устоявшихся словосочетаний) может улучшить беглость речи. Для поиска таких устойчивых словосочетаний можете использовать, например, Ozdic. com.
  • знать значения слова ≠ знать слово, необходимо использовать словари частотности и изучать контекст, где используется то или иное слово. Например, корпусный словарь WordNeigbours — отличный вариант, чтобы узнать как часто используется слово (Frequency), a раскрыв примеры (show results), можно ознакомиться не только с примерами в контексте, но в какой тематике был написан исходный текст.

Мне не хватает слов, чтобы выразить свою мысль.

Если Вы слишком часто используете одни и те же слова в разговоре, не знаете, как выразить свое мнение другими словами или донести свою мысль, тогда мои советы могут Вам помочь справиться с этой проблемой.

  • изучение не отдельных слов, а целых фраз и словосочетаний. Я уже касалась этой мысли в предыдущем пункте. Используя словарь словосочетаний Ozdic. com, можете посмотреть, например, в каких чанках встречается слово practice — put into practice, in practice, get in practice. И это еще не весь список.
  • изучение слов с разными оттенками в значениях, синонимы. Мало знать, чем они похожи, важно знать, чем они отличаются. (например, look-glare-stare).
  • знать значения слова ≠ знать слово, необходимо использовать словари частотности и изучать контекст, где используется то или иное слово. Обратите внимание на корпусный словарь WordNeighbours.

Я говорю бегло, но использую только простые слова.

Возможно, не всем моя идея по поводу этой проблемы покажется подходящей, но я считаю, это нормально использовать простые предложения, если у вас получается доносить свою мысль.

Существует такое понятие, как linguistic economy principle, то есть стремление нашего мозга к минимизации усилий aka зачем напрягаться, что можно все сделать проще и не затрачивая при этом много сил?

Конечно, я не имею в виду, давайте остановимся на изучении языка и не будем стремиться к более высокому уровню. Моя мысль, заключается в том, что не стоит терзать себя перфекционизмом и судорожно учить слова, которые будут звучать более complex.

Но все-таки у меня есть совет, который поможет вам использовать более сложные конструкции. В устной речи данный совет не будет работать (если Вы, конечно, не хотите заставить вашего собеседника ждать), но на письме, где вы не ограничены по времени:

  • дайте себе время на подумать при ответе, если есть возможность изучите тему и лексику, связанную с данной темой. Вы можете смело обращаться к источникам, находить для себя идеи и более сложную лексику, чтобы выразить свою мысль.

Я хорошо понимаю, когда читаю и слушаю, но сам сказать или написать это не могу.

Мне кажется, это одна из самых частых проблем, которая встречается у студентов. И это абсолютно нормально. Мы не можем запомнить всё то, что когда-то увидели или прочитали, и я думаю, многие уже могут догадаться, о чем будет мой совет. Конечно, практиковать новую лексику и выводить ее в речь. Но у меня для вас еще пара советов, которые помогут облегчить вывести лексику из пассива в актив:

  • Навык noticing. Учимся замечать слова, фразы и выражения, которые вы знаете или уже встречали. Я сейчас буду Капитаном Очевидность, но умение замечать и обращать внимание на слова, которые вы уже встречали, помогает их запоминать. Чем больше Вы замечаете — тем лучше Вы запоминаете.
  • Выводим слова в речь, например, составляя список из 3-5 выражений, которые вы хотите иметь в productive skills, и дриллим. Отвечаем на вопросы, использую данную лексику, если у Вас есть преподаватель, попросить отводить определенное время на отработку лексики. Я, например, использую телеграм канал, куда записываю лексику, которую хочу вывести в актив, использую формат “spoiler”, чтобы спрятать слово или фразу. Далее открывая телеграм канал, я пытаюсь вспомнить, что там спрятано и придумываю предложения с этой фразой.

Спасибо, что дочитали до конца, и обязательно делитесь своими историями, как Вам удалось преодолеть эффект плато и что Вам помогло.

Больше про изучение английского, практика, квизы и многое другое в моем Telegram канале.

0
6 комментариев
Написать комментарий...
AlSh

Знаете, я со своим upper intermediate даже начать читать не смог. Для изучения языка нужна всего лишь самомотивация. И ее ничем не заменить.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Voronova
Автор

Спасибо за ваш комментарий! Но, к сожалению, мотивация это не константа, она напрямую коррелирует с вашим ощущением прогресса. Когда мы говорим про эффект плато, нам кажется, что прогресса нет, соотвественно и мотивация падает. А вот нужно делать, чтобы прогресс был заметен и мотивация росла - написала в своей статье 😉

Ответить
Развернуть ветку
AlSh

Отнюдь. Мотивация коррелирует в первую очередь со внешними стимулами или просто внутренней самодисциплиной. Именно поэтому прогресса добиваются в первую очередь или находящиеся под постоянным языковым давлением (эмигранты), или выработавшие у себя подход к самообразованию. Зубрилки с репетиторами или учащиеся специализированных учреждений идут в первую категорию вместе с эмигрантами.

А ощущение прогресса очень сильно завязано на дофамин. Сегодня у нас есть настроение и мы позанимаемся, а завтра у нас плохая погода, с кем-то поругались и "зачем мне вообще это нужно". С такими качелями 95-99% людей обучение бросает в период от недели до пары-тройки месяцев.

И нет, я это не к тому, что язык учить самостоятельно невозможно и не стоит пытаться. Но методология должна быть проще. Максимально приближенной к процессу погружения в среду носителей.

И, скажу честно, у вас очень тяжелый слог. Понимаю, что вы хотите передать важные с вашей точки зрения вещи формальным языком, но прочитав два абзаца, можно уже потеряться:

"Существует такое понятие, как linguistic economy principle, то есть стремление нашего мозга к минимизации усилий aka зачем напрягаться, что можно все сделать проще и не затрачивая при этом много сил?

Конечно, я не имею в виду, давайте остановимся на изучении языка и не будем стремиться к более высокому уровню. Моя мысль, заключается в том, что не стоит терзать себя перфекционизмом и судорожно учить слова, которые будут звучать более complex."

Ответить
Развернуть ветку
Irina Voronova
Автор

Все то, что вы описали резонно и тоже имеет место быть. Но это никак не противоречит упомянутой мной идее про связь мотивации и прогресса.

Про сложность слога - интересное наблюдение. Буду думать, как это можно исправить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Irina Voronova
Автор

Да, точно! Спасибо вам, что указали на мою ошибку, я ее исправлю) если найдёте что-то еще, обязательно говорите 👏🏻

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда