Репетитор или онлайн-школа: почему россияне выбирают дистанционную подготовку
Вместе с онлайн-школой «Сотка» рассказываем, почему все больше россиян отказываются от репетитора в пользу онлайн-подготовки.
Рынок онлайн-образования неуклонно растет на протяжении нескольких лет, как показывает исследование Нетологии. С началом учебного года на пике спроса оказываются дистанционные услуги по подготовке к государственным экзаменам ОГЭ и ЕГЭ. Феномен популярности дистанционных курсов, как считают эксперты онлайн-школы «Сотка», во многом заключается в их результативности и доступности по сравнению с другими способами подготовки (школьными факультативами, репетиторами и др.).
Самое известное преимущество онлайн-образования — это возможность заниматься из любой точки мира, не тратя времени на дорогу.
Подводный камень такой свободы перемещения в разнице часовых поясов. Многие ученики с Дальнего Востока и других отдаленных уголков России вынуждены подстраиваться под расписание в московском часовом поясе, что негативно сказывается на их режиме, качестве жизни и успеваемости в школе.
Наиболее масштабные проекты в области онлайн-образования решили данную проблему. Например, онлайн-школа «Сотка» разработала собственную платформу для занятий. Достаточно войти в личный кабинет — и обучающемуся сразу открывается доступ к теоретическим и практическим видео-занятиям. Они расположены по блокам от простого к сложному, поэтому обеспечивают полное погружение в тему и длятся до 45 минут, как стандартный школьный урок. Занятия, проходящие в онлайн-режиме, также записываются и выкладываются на платформу, на случай если ученик их пропустил. Также материал закрепляется домашними заданиями, решением пробных вариантов экзамена и повторением с помощью конспектов. Проверка письменных заданий занимает около пятнадцати минут независимо от часового пояса, что делает подготовку доступной и комфортной в любом регионе.
Такой подход позволяет заниматься чаще и регулярнее, чем с репетитором, но обезличивает подготовку. Наиболее востребованы услуги репетитора среди учеников с низким уровнем мотивации и самодисциплины. Им требуется индивидуальный подход.
Как отмечают аналитики онлайн-школы «Сотка», сейчас в образовании, и в онлайн-образовании, в частности, наблюдается тенденция на персонализацию подготовки. На примере самой «Сотки» это проявляется в наличии индивидуального образовательного вектора. Впервые приступая к занятиям, ученик выбирает до четырех предметов, по которым сдает государственные экзамены. Исходя из его выбора формируется курс: открываются занятия по предметам, составляется расписание, шкала прогресса и рейтинг, назначается персональный менеджер, который будет следить за успехами и уровнем мотивации, а также наставник, подробно разбирающий ошибки и отвечающий на все вопросы, возникающие в процессе обучения. Также в ходе обучения проходят онлайн-сессии с психологом, где обучающиеся могут разобрать проблемы, с которыми сталкиваются в процессе подготовки. Если же у обучающегося не выходит выбрать предметы, он может пройти игровую профориентацию «Хочу стать», которая не только поможет выявить наиболее подходящие профессии по различным параметрам (от сферы и востребованности до уровня зарплат) и составить с ними «пару», как на сайте знакомств, но и подобрать экзамены для сдачи, программы и вузы, в которых эту профессию можно изучить (на основании средних баллов, предрасположенности к определенным предметам и иных факторов).
Многоуровневая система подготовки позволяет «Сотке» организовать полноценное сопровождение по поступлению в вуз, для которого ранее задействовалось несколько специалистов: профориентологи, психологи, репетиторы и др.
При этом наибольшая эффективность достигается за счет правильно составленной программы занятий и подбора квалифицированных молодых преподавателей.
Подготовка в рамках факультативов, занятий с репетитором-учителем часто нацелена не только на получение нужных результатов на государственных экзаменах, но и на повторение школьной программы. Это может быть актуально до девятого класса, когда от среднего балла аттестата зависит поступление в колледж. Однако в выпускных классах большую роль играют именно баллы экзаменов.
Профильные онлайн-школы избегают общей подготовки и нацелены на результат именно в своей зоне ответственности. Так, если говорить о подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, в программе курса изучаются только те материалы, которые будут на экзамене (на основании данных прошлых лет, демонстрационных вариантов, рекомендаций составителей экзамена). Все необходимые материалы включены в курс, докупать их, как требуют репетиторы, не нужно.
В «Сотке» также выделяются наиболее важные и часто встречающиеся из всех тем — в формат готовых конспектов, которые можно распечатать и повторять по мере необходимости. Самые сложные места проходятся несколько раз в течение года, чтобы ученики их точно поняли и запомнили. При этом обучающийся может сам регулировать сложность своей программы в зависимости от целей: если ему достаточно 60-70 баллов для поступления, он может выбрать самый простой из уровней подготовки, если же он нацелен на 100 баллов — самый сложный.
Качественную подготовку на любом из уровней могут обеспечить квалифицированные преподаватели.
Наиболее востребованные преподаватели в сфере подготовки к государственным экзаменам — это эксперты ОГЭ и ЕГЭ, сдававшие свои предметы сами и прошедшие многоэтапную подготовку в центре ФИПИ, составляющем задания. Стоимость услуг таких преподавателей колеблется в районе нескольких тысяч (а иногда десятков тысяч) за одно занятие.
Ценовой фактор — один из основных при выборе онлайн-школ. При этом сохранить доступность цены и высокое качество преподавания удается далеко не всем. Поэтому при выборе онлайн-школы нужно обратить внимание на наличие образовательной лицензии, квалификацию преподавателя, отзывы и кейсы учеников.