{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что будет с рынком офлайн образования?

И почему сейчас стоит инвестировать не в онлайн, а в офлайн образование, особенно в школьном сегменте.

Наконец-то происходит то, о чем все говорили в образовательной среде последние 20-30 лет. Тектонический сдвиг в образовании в сторону массовой персонализации при помощи стремительно развивающейся технологий на базе LLM моделей. Это сдвиг по масштабам наверное сравним с внедрением обязательного образования в 19 и 20 веке. И скорость распространения этих изменений будет очень высокой.

Необходимость персонализации трудно оспорить, особенно когда речь идет о групповом обучении в школах. Даже работая с небольшой группой учеников по 10-12 человек, как у нас в центрах, в одном классе или потоке всегда есть ученики с абсолютно разными уровнями подготовки, скоростью и типами восприятия информации, что требует от преподавателя индивидуального подхода к каждому. Для помощи преподавателям, наша команда последние несколько создавала собственную платформу для персонализации обучения. Мы называли ее «репетитор в смартфоне» и использовали ее в качестве платформы для домашнего задания для учеников. Она помогает дистанционно найти и устранить пробелы с помощью алгоритма оценивания уровня знаний и быстрой обратной связи на базе GPT моделей. Ученик решает дома задания, а преподаватель к моменту начала урока уже видел детальный анализ знаний каждого ученика по проходящей сейчас теме. Поэтому на уроке ему не надо было тратить время на выяснение кому что непонятно. Большая часть освободившегося времени пошла на индивидуальный разбор ошибок, закрепление и отработку знаний. Со стремительным ростом GPT добавляется еще и мгновенная обратная связь, которая очень нужна в процессе решения домашних заданий. И то, что было как прототип у нас и показывало отличные результаты, станет массовым продуктом.

Как ИИ изменит обучения в средней и старшей школе.

В классической школе как было 25-35 человек в классе, так и останется. Помощь подобного рода технологий ИИ однозначно освободит время преподавателя и позволит перераспределить его на более важные участки при работе с учениками. Помимо этого преподавателю будут доступны персональные подсказки от ИИ о лучших методиках и инструментах для конкретного ученика. Поэтому стоит предположить что качество образования и удовлетворённость должна будет вырасти. Но тут важно подчеркнуть, что только в том случае, если роль преподавателя сместиться в сторону мотивации ученика. Он не должен больше быть носителем уникальных знаний, а должен стать наставником и коучем для каждого ученика в своей области. Уметь давать индивидуальную обратную связь и быть лидером для учеников. Поэтому задачи при подготовке учителей в ВУЗе сместятся на это. Но это к сожалению не будет таким же быстрым процессом, как рост внедрения GPT.

Что будет расти и в какой сегмент в образовании инвестировать сейчас. Давайте попробуем рассмотреть самые популярные варианты:

  • Персональные помощники на базе LLM моделей. Казалось бы, это лучшее решение сейчас. Хайп и рост. Но есть нюанс. Все основные разработки сейчас в руках у таких гигантов как Microsoft, Google, Яндекс, VK и т.д. И все что они сделают в ближайшее время станет бесплатным или условно бесплатным, да еще и со множеством бесплатных конструкторов. В итоге каждый сможет сделать своего помощника и внедрить его в свой сервис (т. е. лопаты уже будут готовы). Это уже происходит. Уникальность будет только в самом сервисе и связке «сервис + GPT». Ну и в охвате, это само собой. Поэтому тут надо рассчитать свои силы понимать на чем будете зарабатывать. Идти напролом в персональных помощников это все равно что сейчас заново создавать Яндекс карты или такси.
  • LMS для школ на базе LLM моделей. Мне кажется это более интересный момент, хотя и более нишевый. Мы сейчас смотрим в эту сторону. С учетом наработок нашего приложения и понимание что будет работать для небольших и средних школ, мы видим в этом перспективу. В таких ресурсах основная задача — собрать для преподавателя как можно больше информации об ученике из разных источников для более точного понимания работы с ним. В этом и будет основная польза для покупателя в B2B сегменте. Тем более, на наш взгляд, количество офлайн школ с ростом GPT тоже будет расти.
  • Офлайн школы и центры со смешанным обучением. Пожалуй самый интересный и наименее рискованный вариант. Мы все же полагаем, что искусственный интеллект не заменит человека. Он не может полностью заменить живое взаимодействие с преподавателем. Офлайн школы дают возможность подросткам общаться с преподавателями, получать ответы на свои вопросы и развивать навыки, которые невозможно освоить через онлайн-курс. А общение и взаимодействие с другими учениками помогают формировать критическое мышление, коммуникационные навыки и развивать социальную интеллектуальность. Подросткам нужно учиться работать в команде, развивать социальные навыки и устанавливать контакты с одноклассниками. Это важно для формирования их личности и адаптации в обществе. И при дефиците качественных преподавателей, частные офлайн школы позволяют привлекать и удерживать талантливых преподавателей, помогая им с обучением и предоставляя им больше возможностей работать с онлайн ресурсами на основе ИИ, что однозначно скажется на их мотивации и самореализации. Ну а спрос на качественное офлайн образование для подростков высокий. Однако рынок предложения в данной области относительно пуст.

Конечно, это не все возможные сценарии развития событий. Но такого сценария придерживаются многие эксперты в образовании, включая известных футурологов.

Мы считаем что смешанное офлайн обучение будет расти. Доля частных школ и центров в России составляет всего 2%, в то время как в других странах около 25%, что говорит о высоком потенциале в России.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда