{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Наконец-то запретили телефоны?

Ещё в 2018-2019 годах ВЦИОМ провел исследования по вопросу возможного запрета школьникам в школьных классах пользоваться мобильными телефонами, смартфонами и другими электронными устройствами. Результаты опросов в таблице ниже.

Большинство россиян тогда посчитали, что запрет использования гаджетов в школьных классах позитивно скажется на учебном процессе.

Источник:

Теперь Госдума приняла соответствующий закон. О чем он говорит?

В Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273- ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" внесли изменения

Статья 43 дополняется пунктом 4¹ следующего содержания: 4¹. не использовать средства подвижной радиотелефонной связи во время проведения учебных занятий при освоении образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, за исключением случаев возникновения угрозы жизни или здоровью обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, иных экстренных случаев.

Помимо указанного, предусматривается ряд важных изменений касающихся образовательного процесса, социальных и правовых гарантий обучающихся.

Источник:

Средства подвижной радиотелефонной связи какие?

Любые технические средства (телефоны, планшеты, смарт-часы, смарт-браслеты, фитнес-трекеры с GSM модулем), позволяющие пользоваться услугами подвижной радиотелефонной связью GSM, UMTS, LTE, которые включают в себя:

- приём (передачу) голосовой информации, а также неголосовой информации,

- доступ к телематическим услугам связи и услугам по передаче данных.

Что все это значит?

Формально, на период проведения занятий устанавливается запрет пользования гаджетами. Однако подобные ограничения применяются давно, в большинстве случаев успешно и хорошо укладываются в учебный процесс.

Вероятнее всего, законодатель пытается придать регулятивности таким взаимоотношениям, декларируя предусмотренные ограничения.

А нужен ли ребёнку в школе гаджет?

Конечно, разумные ограничения в пользовании мобильными устройствами пойдут детям на пользу. Улучшится концентрация, особенно там где требуется усидчивость и сосредоточенность на образовательном процессе, повысится успеваемость.

Но правильно ли ставить условие под жёсткий запрет?

Зачастую установленные запреты люди тянутся нарушить. За желание нарушать запреты в нашей психике отвечает такое явление, как реактивность. Люди склонны идти наперекор правилам, если их права или личные границы задеты, пытаются восстановить свою свободу. Иными словами запреты дают обратный эффект.

В воспитании и развитии детей вопрос особенно важный, поскольку функционирование регуляторных механизмов повлияет на понимание существующих правил детьми, их самостоятельность, ответственность, порядочность, принятие решений.

0
4 комментария
Жертва стартапа

Если бы система образования была подстроена под современных школьников, телефоны не были бы помехой.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Понамарчук
Автор

Современные условия действительно требуют новых подходов.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Владимир Орехов

Телефон тоже не всегда правильный ответ даёт. Системой антиплагиат можно проверить браузером с распознованием рукописного текста.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Орехов

А вообще желательно сканер книжный для проверки тетрадей с распознователем текста и пусть ИИ проверяет домашние задания и контрольные и автоматом ставит оценки. Если школотрон не согласен то пусть открывает спор для дополнительной проверки вручную.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда