{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Гайд: как правильно выбрать онлайн-школу для получения школьного образования

Уйти из привычной школы на домашнее обучение и продолжить школьное образование дистанционно – ух, прямо дух захватывает! Многие помнят злосчастную «дистанционку» с самой неприглядной стороны. И, поглядывая на ребят, чьи родители решили не отказываться от современного формата, дав шанс частным онлайн-школам, думают: как выбрать онлайн-школу и не пожалеть об этом? Давайте разбираться.

По каким критериям имеет смысл выбирать онлайн школу

Если читать вам некогда, воспользуйтесь коротким списком.

При выборе следует ориентироваться на:

  • Наличие лицензии для осуществления образовательной деятельности по школьной, а не доппрограмме. Такая лицензия дает онлайн-учреждению преимущество перед конкурентами, ведь уроки ведутся, как в обычной школе. А конкуренты с лицензией на доп курсы могут лишь «давать» предметы, не входящие в основной школьный курс. То есть, дополнительные.

  • Наличие государственной аккредитации = соответствие Федеральным государственным образовательным стандартам. Только аккредитованная школа имеет право проводить итоговую аттестацию для детей на СО (семейной форме обучения) и выдавать выпускникам аттестаты гособразца.

  • Учебный план и образовательные программы. Планов и программ для обучения – море, но, чтобы получить аттестат, нужно поступать в частную онлайн-школу, работающую по Федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Суть критериев – иметь возможность объективно оценивать уровень образования, полученного выпускниками.

  • Качество педагогического состава. Понятно, что учителя должны иметь диплом о высшем педагогическом образовании. И да, опыт работы не просто в школе, но и дистанционно.

  • Гибкость расписания и время уроков. Если ребенок привык учиться во вторую смену, то можно найти онлайн-школу с расписанием по нужным часам. Или, наоборот, при постоянных переездах, когда школьник участвует в спортивных сборах по всей стране, ему необходим гибкий график. Чтобы не нужно было «догонять программу».

  • Качество оборудования и инфраструктуры. Идеальный вариант – когда онлайн-школа создала и развивает собственную цифровую платформу. Иные онлайн-школы вносят свои платформы в реестр Минцифры. И это плюс.

Дальше углубимся в каждый критерий, чтобы понять, какие вещи, действительно, важны, при переходе на дистанционную форму обучения (читай – на домашнее обучение).

Лицензия на образовательные услуги

Документ Лицензия, разрешающая вести образовательную деятельность, выдаётся Рособрнадзором или органами власти субъекта федерации при условии, что у школы имеются:

  • Квалифицированные педагогические работники.
  • Материально-техническое оборудование, необходимое для ведения учебно-воспитательного процесса.
  • Помещение, которое можно использовать для организации занятий. Оно может находиться в собственности или в аренде.

Сканированные изображения лицензий обычно выставляются онлайн школами на своих официальных сайтах. Например, вот так. Любой пользователь может проверить их подлинность и срок действия на сайтах Рособрнадзора и Госуслуги.

Государственная аккредитация

Аккредитация представляет собой глубокую проверку школы на соответствие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, реализуемых учреждением образовательных программ и уровня подготовки обучающихся. Аккредитация проводится Рособрнадзором или органами исполнительной власти субъекта федерации.

Обычно она проходит так:

  1. Осматриваются помещения для ведения уроков. То есть, даже для онлайн-школы необходимы кабинеты, оборудованные для учителей!
  2. Изучаются предлагаемые школьникам образовательные программы.
  3. Посещаются открытые уроки.
  4. Проводятся контрольные срезы.
  5. Проверяется на соответствие санитарным нормам расписание занятий. Да, нельзя ставить больше определённого количество уроков онлайн, в зависимости от возраста детей. Соответственно, часть тем записывается на видео для самостоятельного изучения.
  6. Производится проверка финансовых документов.

Если проверка проходит благополучно, то онлайн-школа получает свидетельство о государственной аккредитации. Его наличие означает, что образовательная организация имеет право проводить итоговую аттестацию и выдавать выпускникам аттестат государственного образца.

Проверить онлайн школу на наличие аккредитации просто. Все аккредитованные образовательные учреждения вносятся в специальный федеральный реестр организаций, он общедоступен и располагается на сайте Рособрнадзора. Если в реестре нет онлайн школы, то аккредитация у неё отсутствует.

Качество педагогического состава

Учителя должны иметь профессиональное образование, хорошо разбираться в предмете, досконально знать методику обучения. Им необходимо разбираться в онлайн технологиях для грамотной организации занятий в дистанционном режиме. Узнать о подготовке и опыте учителей в конкретной онлайн школе можно на сайтах сами школ или почитав отзывы в интернете.

Учебный план и образовательные программы

Учебный план, рабочие программы по основным предметам и программы дополнительного образования обычно размещаются на сайтах онлайн школ.

Изучая их, обращайте внимание на:

  • Предметы, включённые в учебный план: обязательно должны быть расписаны школьные дисциплины, такие как, русский язык, математика, история, литература, физика, химия, биология, география, технология. Этого требуют ФГОС — федеральные государственные образовательные стандарты. Помимо основных предметов, учебный план может включать дополнительные дисциплины — подготовку к ОГЭ и ЕГЭ, робототехнику, музыку, искусство. Наличие таковых свидетельствует о высоком уровне онлайн школы.
  • Наличие учебных программ различного уровня сложности. Например, по математике могут быть программы базового и повышенного уровней.
  • Присутствие в учебном плане дополнительных курсов по развитию критического мышления, коммуникативных навыков и умения саморегуляции, весьма важных для современного человека.

Методика обучения

Анализируя школу дистанционного обучения учитывайте:

  • Педагогические технологии, которыми пользуются преподаватели, излагая учебный материал. Крайне желательно, чтобы педагоги не только доносили до детей готовую информацию, но и побуждали их самостоятельно искать нужные сведения.
  • Способы текущей и промежуточной аттестации (контроля знаний обучающихся) . Аттестация может осуществляться в виде устного опроса, тестирования, письменных контрольных работ.

Известные онлайн школы просто выкладывают на своих сайтах бесплатные видео уроки, просматривая которые можно оценить уровень подготовки учителей, стиль их преподавания и знание ими методики.

Гибкость расписания

Обычно онлайн-школы для школьного образования предлагают вариативность в расписании, что намного удобнее, согласитесь. Если ребёнок посещает спортивные секции, художественные, технические или научные кружки, то подстроиться под расписания всех учебных заведений будет проще.

Качество оборудования и инфраструктуры

Один из важнейших параметров для онлайн школы – доступность и удобство обучающей платформы. Если на уроке зависнет звук или пропадет видео, техническая поддержка должна реагировать быстро, чтобы уроки не срывались и шли по расписанию.

Вооружившись нашим гайдом, вы сможете перевести вашего ребенка в подходящую онлайн-школу.

0
3 комментария
Влад Шушкевич

На самом деле все куда хитрее. Напишу, так как вдруг кто-то прочитает в самом деле.
Лицензия не всегда плюс. Немного углубимся. Ребенок может быть на семейном обучении и закреплён за "обычной" школой (или за онлайн, не важно). Будет сдавать аттестации (обычно это формальность), получит все документы. А плюс школ, которые работают по программам допобразования - гибкость, индивидуальный подход, возможность ребенку учится так, как того он хочет сам.

С аккредитацией та же ерунда. Единственное, что минусов в этом нет. Но если нет аккредитации - не беда, обычно такие школы сотрудничают с "обычными" (или можно самому начать сотрудничать). Это лишняя волокита, но ничего слишком сложного.

Обычно "качественный пед состав" это полоумные бабки с 95 лет педагогического стажа, которые рассказывают как Сталину руку дали (это гиперболизация, но суть думаю все поняли). У таких тёток регалии, у таких тёток опыт, все возможные категории, допуски, сертификаты. При этом учат они отвратно. Другая крайность - "выпускники МГУ(можно другой вуз вставить)", "стобалльники", "победители олимпиад". Тут, думаю, все и так понятно.

Про расписание не понял. Оно практически в всех очень гибкое и всегда дут навстречу.

Оборудование, собственная платформа - заучить солидно, у всех крупных игроков так и есть. Детям так в самом деле удобнее и приятней. Учителям, наверное, тоже. Но будьте готовы к периодическим проблемам с платформой, с непонятными благами, с качеством ниже, вам у профильных ресурсов (никто не сравнится по возможностям с Miro, по качеству и надёжности с Zoom). А остальные требования, как правило, родителям вообще ни к чему.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Маркевич

Ну что-то ни в одной онлайн-школе пока не попадались "полоумные бабки с 95 лет", это в какой так, просветите?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Шушкевич

Там дальше объяснение, это художественный прием называется.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда