{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Telegram-чатботы на Python: Как школьники создают свой коммерческий проект

Предисловие

15 декабря на территории конференц-зала мультимедийного пространства - “Умный город” на ВДНХ прошел 2-й ежегодный Хакатон KIBERone. Мероприятие организовано детской школой программирования KIBERone совместно с ИТ-компаниями BSL и АСТ Холдинг, при поддержке Минцифры России и Павильона «Умный Город».

Хакатон KIBERone – ежегодная олимпиада по программированию для всех старших групп, организованная с целью проверки знаний и навыков резидентов, которые они получили за время обучения на уроках в КИБЕРшколе.

Шесть команд-разработчиков от 14 до 16 лет собрались на ВДНХ и как настоящие программисты соревновались в командах, а также искали нетривиальные решения проблем, с которыми столкнулся потенциальный бизнес-заказчик Telegram-чатбота.

ИТ-компания BSL оказала экспертную поддержку школе, помогая с составлением заданий. Кроме того, сотрудники BSL приняли участие в Хакатоне в роли членов жюри.

Описание кейса

Необходимо было создать чат-бота в Telegram для коммерческого проекта на языке программирования Python. Главная цель - упростить и автоматизировать взаимодействие с клиентами. Каждой команде рандомно досталась одна тема: недвижимость, автобизнес, кафе и рестораны.

Задачи:

  • Создать структуру проекта и прописать все взаимодействия в программе Twine. По данной структуре далее проводилась презентация проекта
  • Создать код проекта в программе Replit (код должен содержать комментарии по действиям)
  • Запустить чат-бот и проверить работоспособность всех частей проекта и отразить проверки в чек-листе проверок (перечисляются все действия, которые были произведены для проверки, указываются все разделы, которые были проверены)
  • Финальный этап - презентация проекта с комментариями по бизнес-логике и пользе

Команды

Ребята случайным образом поделились на 6 команд, каждая из которых занялась созданием собственного чат-бота с нуля в течение трех часов. Каждому участнику была присвоена определенная роль и зона ответственности:

  • Архитектор: Принимает решения относительно внутренней структуры функций в боте. Основная задача включает в себя проектирование структуры бота для Telegram.
  • Программист: Занимается реализацией функций для Telegram бота. Основная задача включает в себя программирование команд и функций для бота Telegram, а также устранение багов в коде.
  • UX/UI-Дизайнер: Оформляет внешний вид бота, определяя форму и цвет элементов. Задачи включают в себя также отрисовку изображений для работы бота.
  • Тестировщик: Выявляет ошибки и баги в боте, проводит тестирование и предоставляет обратную связь после завершения тестов.
  • Капитан: Назначается организаторами исходя из состава команды. Задачи включают в себя организацию рабочего процесса, контроль за выполнением задач, а также предоставление помощи команде при возникновении проблем.

Таймлайн

Итоговые решения

Сфера “Автобизнеса”

Грамотно спроектированный чат-бот может стать очень полезным инструментом для автодилеров, продавцов автозапчастей и автосервисов, помогая им увеличивать количество лидов, как минимум, на 15-20%.

Команда №1, которой досталась сфера автобизнеса, взяла на себя задачу создания чат-бота для магазина автозапчастей.

Разработанный ребятами бот:

  • Поможет клиенту выбрать необходимые автозапчасти или другие товары в магазине;
  • Расскажет о скидках и акциях;
  • Ответит, какие товары имеются в наличии.

Команда №4, которой также досталась сфера автобизнеса, реализовали проект для автосалона. В результате разработки чат-бот выполняет следующие функции:

  • Предоставление информации о наличии автомобилей в автосалоне;
  • Сведения о моделях, комплектациях и ценах на автомобили;
  • Автоматизация процесса записи пользователей на тест-драйв.

Из заметок жюри:

Команда №1: качественно написанный код, приятная презентация.

Команда №4: реализован сайт в дополнение к боту и презентации, качественный код, хорошая командная работа

Сфера “Кафе и рестораны”

Команда №2 разработала чат-бот для кофейни с функцией показа меню с фотографиями блюд и ценами, заказа доставки на дом или на вынос. Команда №3 сделала чат-бот для ресторана, который может помочь клиенту забронировать стол и также показать меню.

Из заметок жюри:

Команда №2: интересное выступление, хорошая командная работа

Команда №3: хорошая командная работа, приятная презентация

Заведение точно выиграет у своих конкурентов, если в его арсенале появится подобный инструмент. Боты команд также могут решить следующие задачи:

  • Выдать купоны на скидку в день рождения;
  • Рассказать о заведении и покажет фотографии;
  • Рассказать о режиме работы, программе лояльности и т.д.;
  • Попросить оставить отзыв о качестве обслуживания.

Сфера “Недвижимости”

Команды №5 и №6, занятые разработкой чат-ботов для сферы "Недвижимость", представили инновационные решения для вымышленной компании-застройщика, способные сократить затраты на лид не менее чем в два раза и обеспечить менеджерам по продажам поток уже "горячих" клиентов.

Разработанный бот команды №5 подбирает квартиру по предпочтениям клиента, может связать с менеджером и назначить встречу. Команда №6 сделала бота, который подберет квартиру по районам Москвы, расскажет про действующие акции и выгодных финансовых условиях. Оба бота предварительно выясняют бюджет потенциального покупателя, уточняют, нужна ли ему ипотека, какой площадью помещения он интересуется, производят фильтрацию по количеству комнат, этажам, типу дома и т.д.

Представьте, сколько времени потратит менеджер на решение всех этих вопросов — несколько часов, а то и дней. Клиент не готов столько ждать, и он может обратиться к конкурентам. В данном случае выиграет тот, кто оперативно выяснит потребности клиента и предложит ему подходящий вариант.

Из заметок жюри:

Команда №5: отличное командное выступление, качественный код, приятная презентация.

Команда №6: качественный код, хорошая командная работа

Чат-боты, разработанные участниками Хакатона KIBERone, также могут:

  • Отправить PDF-файл с планировкой помещения, документами, фотографиями или презентацией жилого комплекса;
  • Выяснить, что именно останавливает пользователя при покупке недвижимости: недостаточный бюджет, недовольство районом или сроком сдачи дома, и предложить альтернативный вариант;

Питч

Каждая команда успешно презентовала свою разработку перед членами жюри. Состав:

  • Иван Спиридонов, COO ИТ-компании BSL,
  • Постников Олег, ИТ-специалист в UI / UX дизайне,
  • Александра Аштаева, Solution Engineer в компании IREV,
  • Максим Крамар, Исполнительный директор ООО “АТС Холдинг”,
  • Николай Гурьев, Fullstack Developer ИТ-компании BSL.

После защиты своих работы команды отправились на мультимедийную выставку павильона “Умный город”, а члены жюри приступили к бурному обсуждению. Обменявшись мнениями, эксперты единогласно присудили победу команде №4.

Завершилось мероприятие праздничной церемонией награждения, на которой отметили не только команду-чемпиона, но и выдающихся участников разных команд: лучший разработчик, лучший дизайнер, лучший тестировщик, лучший архитектор.

Ссылка на фотоотчет с мероприятия: https://vk.com/bsl_business_solutions_lab?w=wall-216535365_148

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда