Рекомендательные письма из школы: что с ними не так?
Друзья, вот и завершается прием заявок на обучение в университеты США на учебный год 2024-2025. Хочу сегодня рассказать об одной крупной ошибке, которую повторяют абитуриенты из года в год.
Сначала представлюсь: меня зовут Гулира, я консультант в вопросах образования за границей с опытом работы более 7 лет, а также десятками успешных кейсов поступления со стипендиями.
Рекомендательное письмо из школы
является важным документом при поступлении в иностранный университет. Обычно просят 1-2 письма и тут встает множество вопросов: кого попросить написать? писать самому или нет? как надо оформлять? и так далее….
И чаще всего студенты отдают это дело в руки классных руководителей или завучей или еще кого-либо и получается что-то воистину ужасное. Рассказываю почему:
- Характеристика вместо письма.
Школы готовят не рекомендательное письмо, а именно характеристику с сухими данными, без души, без примеров о том, как студент отличается не только как студент с оценками, а как личность. Такое письмо в зарубежный вуз будет иметь очень маленький вес. Рассмотрим мои самые любимые примеры:
“Студент из полной семьи” - эту фразу я вижу в каждом втором письме из школы, кому важна и нужна эта информация? Никому абсолютно! Вычеркиваем срочно.
“Студент получает знания осознанно и систематически” - и точка. Данный пример и любой другой, не подкрепленный каким-либо примером из жизни, ничего не стоит. Помимо прочего здесь опять же нет информации о том, как происходит процесс обучения - старается он или ему все дается легко, а также на основании чего это утверждается.
“Отрицательных привычек и наклонностей у студента нет” - также совершенно бесполезная информация, которую стоило бы поменять каким-то более живым примером из жизни, доказывающим, что абитуриент действительно трудолюбив и делает все, чтобы поступить в зарубежный университет.
- Тон повествования.
Так как данную характеристику подписывает директор, то кажется логичным, что все и должно быть описано сухо и “по фактам”. Но это не совсем так... Тон повествования должен быть дружелюбным и личностным, но в то же время объективным. Если рекомендатель решает дать несколько негативных черт студента- ничего страшного, главное, чтобы было также указано, как абитуриент работает над собой.
Хотите узнать больше о том, как оформлять документы для поступления за границу? Тогда вам ко мне на на консультацию! Подробнее в телеграм-канале.
Английский по фильмам на втором канале.
Комментарий удален модератором