{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Рекомендательные письма из школы: что с ними не так?

Друзья, вот и завершается прием заявок на обучение в университеты США на учебный год 2024-2025. Хочу сегодня рассказать об одной крупной ошибке, которую повторяют абитуриенты из года в год.

Сначала представлюсь: меня зовут Гулира, я консультант в вопросах образования за границей с опытом работы более 7 лет, а также десятками успешных кейсов поступления со стипендиями.

Рекомендательное письмо из школы

является важным документом при поступлении в иностранный университет. Обычно просят 1-2 письма и тут встает множество вопросов: кого попросить написать? писать самому или нет? как надо оформлять? и так далее….

И чаще всего студенты отдают это дело в руки классных руководителей или завучей или еще кого-либо и получается что-то воистину ужасное. Рассказываю почему:

  • Характеристика вместо письма.

Школы готовят не рекомендательное письмо, а именно характеристику с сухими данными, без души, без примеров о том, как студент отличается не только как студент с оценками, а как личность. Такое письмо в зарубежный вуз будет иметь очень маленький вес. Рассмотрим мои самые любимые примеры:

Студент из полной семьи” - эту фразу я вижу в каждом втором письме из школы, кому важна и нужна эта информация? Никому абсолютно! Вычеркиваем срочно.

Студент получает знания осознанно и систематически” - и точка. Данный пример и любой другой, не подкрепленный каким-либо примером из жизни, ничего не стоит. Помимо прочего здесь опять же нет информации о том, как происходит процесс обучения - старается он или ему все дается легко, а также на основании чего это утверждается.

Отрицательных привычек и наклонностей у студента нет” - также совершенно бесполезная информация, которую стоило бы поменять каким-то более живым примером из жизни, доказывающим, что абитуриент действительно трудолюбив и делает все, чтобы поступить в зарубежный университет.

  • Тон повествования.

Так как данную характеристику подписывает директор, то кажется логичным, что все и должно быть описано сухо и “по фактам”. Но это не совсем так... Тон повествования должен быть дружелюбным и личностным, но в то же время объективным. Если рекомендатель решает дать несколько негативных черт студента- ничего страшного, главное, чтобы было также указано, как абитуриент работает над собой.

Хотите узнать больше о том, как оформлять документы для поступления за границу? Тогда вам ко мне на на консультацию! Подробнее в телеграм-канале.

Стипендии, гранты и другие ресурсы для достижения ваших карьерных целей на моем канале.

Английский по фильмам на втором канале.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда