{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Эволюция e-commerce, будущее кэшбэка и команда мечты

Рынок российской электронной коммерции знает немало компаний с самыми разными историями становления. Из партнерской сети eBay в партнерскую сеть с онлайн- и офлайн-каналами и собственным кэшбэк-сервисом. Из небольшого стартапа в компанию с характером и жаждой перемен. Рассказываем о том, как менялся рынок электронной коммерции, эволюции кэшбэка и социально ответственном бизнесе.

С чего все начиналось и какие сложности были в начале пути

Все началось в 2013 году, когда представители Группы Компаний FIX договорились с eBay о разработке партнерской программы в России. Проект был реализован в короткие сроки и его стартом решили считать 9 декабря — дату регистрации первого домена ePN.

Сначала партнерская программа работала в приватном режиме и была открыта для ограниченного количества вебмастеров. Но весной 2014 года eBay сделали ее доступной для всех. Вскоре eBay приняли решение приостановить развитие CPA-направления для России и остро встал вопрос о дальнейшем существовании нашего проекта.

Однако этот переломный момент стал для нас судьбоносным и открыл новые горизонты для компании — представителям ePN удалось договориться с Alibaba Group о выгодном сотрудничестве и запустить партнерскую программу для AliExpress. e-Commerce Partners Network (партнерская сеть в электронной коммерции) или сокращенно ePN — так было решено назвать созданную рекламную сеть с оплатой за действие.

Владельцы трафика — администраторы сайтов, блогеры, арбитражники, администраторы групп в соцсетях — охотно присоединялись к ePN, так как срок действия cookies в течение 30 дней позволял хорошо зарабатывать. Проект был сосредоточен на AliExpress и давал целый ряд уникальных для рынка инструментов заработка с AliExpress (сокращатель ссылок ali.pub, информация о популярных товарах по обороту и количеству, CMS). Так ePN помогал AliExpress выйти на российский рынок.

Многие вебмастера и по сей день считают ePN единственной официальной партнерской программой AliExpress — несмотря на то, что у партнерской сети уже более 200 популярных офферов. Благодаря ePN начали набирать популярность каналы с распаковками товаров с AliExpress, сообщества ВКонтакте с подборками товаров и другие ресурсы на тему покупок из Китая.

Однако наступил день, когда AliExpress изменил условия, сократив срок жизни cookies до 1 браузерной сессии, что привело к резкому падению заработков вебмастеров. Именно это стало предпосылкой к разработке инструмента, который позволил бы вебмастерам продолжать зарабатывать на партнерской программе AliExpress.

Команда ePN нашла решение: создать кэшбэк-сервис, с помощью которого пользователи могут вернуть часть денег за свои покупки в интернете. Вебмастера же получили реферальную программу, в рамках которой каждый приведенный пользователь приносит пожизненную прибыль.

Философия бренда

Решение оказалось стратегически верным и кэшбэк-сервис от ePN стремительно развивался и набирал популярность: уже к 2016 году количество поисковых запросов по слову «кэшбэк» выросло в 2,5 раза.

В этот период стало ясно, в каком направлении двигаться дальше. Сформировалась философия бренда: ePN — это бизнес, созданный, чтобы нести пользу клиентам. Именно поэтому пользователи сервиса получают одни из самых высоких кэшбэк-ставок на рынке и обеспечены набором инструментов для умных покупок.

А вебмастерам доступны эффективные инструменты для монетизации трафика. Кэшбэк-сервис от ePN стал первым сервисом, который разработал и запустил функционал для умного шопинга: расширение для браузера, мобильное приложение, инструмент для отслеживания динамики цены товара, повышенный кэшбэк до 90% на отдельные товары.

Спустя 4 года работы под брендом ePN, кэшбэк-сервис провел ребрендинг. Так у него появились новое название — Backit, фирменный стиль и характер, о котором говорят яркие цвета, стиль ведения соцсетей, рекламные кампании. Backit — это бренд, который не жалуется на происходящее, а меняет правила, призывает позволить себе еще больше и предлагает самый большой кэшбэк.

ePN сегодня

В партнерской сети ePN зарегистрированы более 500 000 вебмастеров. 10 000 из них активно продвигают товары партнеров компании. Кэшбэк-сервисом Backit пользуются более 3,4 миллиона пользователей , которые совершают покупки в более чем 900 магазинах-партнерах. За все время существования сервиса, через ePN было продано товаров на более чем 76 миллиардов рублей и выплачено более 4 миллиардов рублей кэшбэка и комиссий вебмастерам.

Выбирая Backit, пользователи получают целый ряд преимуществ: высокий процент кэшбэка, простота и скорость вывода средств, кэшбэк за покупки офлайн, денежные бонусы за приглашенных друзей. Также плюс в копилку кэшбэк-сервиса добавляют оперативная служба поддержки и удобство в пользовании сервисом.

Команда мечты и социальная ответственность

Нельзя не сказать о тех, кто делает этот продукт. В команде ePN объединились десятки разработчиков, маркетологов, дизайнеров, аналитиков. Вместе мы не боимся ставить цели и достигать их. Так с трех человек в начале пути коллектив ePN вырос до 160 сегодня.

С охватом и качеством, растет и уровень социальной ответственности компании. Уже больше года мы сотрудничаем с благотворительным фондом Константина Хабенского. У пользователей кэшбэк-сервиса Backit есть возможность перечислять пожертвования в пользу Фонда прямо из своего личного кабинета.

Кэшбэк: прогнозы на будущее

Инструменты повышения лояльности клиентов развиваются и трансформируются в соответствии с текущей ситуацией в интернет-коммерции. Классические скидки видоизменяются в купоны, те — в дисконтные карты, бонусные программы и, наконец, в кэшбэк, который сегодня считается одной из самых эффективных моделей экономии на покупках. Знакомая многим бонусная система, где процент от покупок возвращается в виде баллов, а затем конвертируется в рубли, также построена по модели кэшбэка.

Очевидно, настанет момент, когда и кэшбэк эволюционирует во что-то более совершенное. Например, сейчас есть все предпосылки к трансформации кэшбэка в глобальную систему лояльности, в которую будут интегрированы онлайн- и офлайн-кэшбэк.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда