Кейс Jiseki Health: подход Whole-Person Care — больше, чем социальный анамнез
Каждый раз, когда вы попадаете в травмпункт с какой-то проблемой, врач подробно спрашивает о происшествии, потому что детали могут повлиять на диагноз и лечение. Подход Whole-Person Care шире — в нём учитывают образ жизни, социальные факторы, семейную ситуацию и много других параметров. Американский стартап Jiseki Health построил на этом подходе цифровой сервис, а мы помогли его создать.
Jiseki Health — это приложение-консьерж, которое помогает клиентам страховых компаний, клиник и медицинских центров получать услуги быстрее и с персональным сервисом. С помощью этого приложения можно оказать любую помощь: хоть в больницу направить, хоть продуктов на дом заказать.
Приложение работает по принципу Whole-Person Care, который подразумевает, что кроме физиологических причин многих проблем, есть ещё социальные, связанные с окружением, эмоциональным состоянием, работой и так далее. То есть смотреть надо не на проблему, а в первую очередь на человека.
Например, к доктору приходит человек с головной болью. Врач может собрать только медицинские данные о характере проблемы и выписать обезболивающее от самой популярной в мире «головной боли напряжения».
А по методологии «Whole-Person Care» он должен выяснить у пациента обстоятельства жизни, эмоциональное состояние, нюансы ежедневной рутины. В таком случае случайная фраза о неудобном рабочем месте и куче невыполненных задач может стать сигналом о том, что проблема в позвоночнике, а головная боль — лишь симптом. Лечение в таком случае также может включать рекомендации по изменению образа жизни, а не только лекарства.
Нашей задачей стало создание движка бизнес-правил, который мог бы отправлять сообщения, уведомления и запросы в ответ на определённые события или условия. Он может выполнять как простые задачи вроде «отправить уведомление о новых сообщениях», так и сложные цепочки.
Например, после того, как пользователь активирован в системе и обучен работе с ней, механизм сообщений отправляет ему приглашение на участие в опросе. Этот опрос всегда предлагается на третий день. Но сразу после прохождения опроса Jiseki может отправить им сообщение с благодарностью за участие и, в зависимости от результатов опроса, через пять дней отправить дополнительное сообщение, касающееся конкретного вопроса. Так можно обращаться только к нужным группам аудитории, без «ковровых бомбардировок» всех пользователей.
Вызовом в этом проекте для нас стало создание такого API, который помогал бы приложению соответствовать HIPAA. Это американский закон, который обязывает всех операторов медицинских данных соблюдать определённую конфиденциальность данных. В нашем случае — данные электронных медицинских карт.
Из медицинской информационной системы (МИС) они могут экспортироваться только в формате HL7 (о нём мы уже писали тут). Чтобы соответствовать букве закона, на стороне сервиса мы создали HIPAA-совместимую базу данных, в которую и конвертировали данные из МИС в стандартизированном виде.
Jiseki Health ожидают пользовательскую базу в 40—60 тысяч человек, после чего начнут продуктовые эксперименты. Их план — персонализировать применение правил. Сейчас они универсальные, а в будущем должны подстраиваться под каждого отдельного человека в зависимости от статистики использования.
Познакомиться с техническими деталями разработки можно в полной версии кейса у нас на сайте.