Как МТТ объединяет CRM с телефонией для бизнеса с помощью открытых API

Обслуживание клиентов требует большого количества согласованных действий самых разных людей и подразделений, и в этом бизнесу помогает связка CRM-систем и телефонии.

Связать корпоративную телефонию с CRM-системой можно разными способами. Мы в МТТ используем различные методы для интеграций, главное, чтобы в результате внедрения нашим пользователям стало удобнее вести бизнес и обслуживать своих клиентов.

В сегодняшнем обзоре расскажем кратко об основных способах «подружить» корпоративную телефонию и CRM-систему. Наиболее перспективным, на наш взгляд, является третий способ – интеграция через открытые API или открытый программный интерфейс приложения. Открытые API дают возможность поделиться интерфейсом и возможностями какого-либо сервиса или продукта со сторонними разработчиками и партнёрами. Итак, какие методы интеграции мы задействуем в своей работе:

1. Готовые интеграции, созданные нашими разработчиками. По сути это готовое к применению коробочное решение, которым можно воспользоваться, не имея навыков программирования. Пример такого решения – приложение, с помощью которого абоненты «МТТ Бизнес» могут просто и быстро настроить интеграцию виртуальной АТС в CRM-системе Bitrix24. Сделать это пользователи могут самостоятельно, бесплатно скачав приложение МТТ Бизнес на маркетплейсе Bitrix24. Данное решение особенно удобно для небольших компаний, у которых в штате нет собственных IT-специалистов.

2. Использование «коннекторов» или специальных агентов. Пример такого кейса: интеграция «МТТ Бизнес» с сервисом «Простые звонки». Благодаря ей у клиентов нашей виртуальной АТС стало еще больше возможностей для простого и удобного подключения ВАТС к целому пулу CRM-систем: amoCRM, Битрикс24, YClients, Мегаплан. Такое решение подойдет компании, работающей в одной из широко распространенных CRM-систем.

3. И, наконец, третий способ - интеграция через открытые API. Главный плюс этого метода – возможность внедрения решений на основе гибких сценариев. Хотя этот метод и требует знаний в программировании, однако с его помощью вы сможете быстро подключать именно те системы и сервисы, в которых нуждается ваш бизнес.

Так поступили в психотерапевтическом центре «Фарвартер», сотрудники которого привыкли работать в системе «Клиентикс CRM» - сервисе для автоматизации медицинских клиник.

Для создания единой рабочей среды им была необходима связка CRM и телефонии, поставщиком которой является МТТ. Узнав об открытых API, они сделали запрос в CRM-систему, и интеграция была выполнена быстро и гибко, без громоздких процедур согласования. По словам Станислава Соболькова, главного врача психотерапевтического центра «Фарвартер», работать сотрудникам центра после интеграции стало намного удобнее и быстрее: теперь они могут звонить клиентам напрямую из карточки пациента – в один клик, без ручного набора номера. Благодаря модулю аналитики по звонкам, руководству стало легче и комфортнее оценивать и выстраивать работу команды.

Итак, основное преимущество интеграции через открытые API – это возможность быстро и гибко связать различные инструменты автоматизации бизнес-процессов с основной конечной целью - улучшить клиентский опыт, сделать жизнь пользователей удобнее. Это решение, которое подойдет динамично развивающимся компаниям, заинтересованным в гибких сценариях интеграции со сторонними сервисами и приложениями.

В библиотеке открытых API МТТ сейчас доступны:

Мы постоянно работаем над расширением открытой библиотеки API, впереди много интересного и полезного, обо всем расскажем в этом блоге.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда