Forbes назвал 20 самых дорогих интернет-компаний в России в 2020 году Статьи редакции

«Яндекс» возглавил рейтинг четвёртый год подряд.

Forbes составил рейтинг 20 самых дорогих интернет-компаний России. В 2020 году в рейтинг вошли только те компании, которые специализируются исключительно на бизнесе в интернете — онлайн-магазины в рейтинг не вошли, уточняет издание.

  1. «Яндекс» — $14,64 млрд.
  2. Mail.ru Group — $5,285 млрд.
  3. Avito — $3,85 млрд.
  4. QIWI — $1,16 млрд.
  5. HeadHunter — $1,15 млрд.
  6. 2Gis — $320 млн.
  7. Rambler Group — $305 млн.
  8. ivi — $255 млн.
  9. Eruditor Group — $225 млн.
  10. Aviasales — $180 млн.
  11. «1С-Битрикс» — $135 млн.
  12. «ЛитРес» — $130 млн.
  13. Skyeng — $130 млн.
  14. TalentTech — $120 млн.
  15. CarPrice — $115 млн.
  16. «Циан Групп» — $115 млн.
  17. Superjob — $115 млн.
  18. ESforce — $110 млн.
  19. «Дром.ру» — $100 млн.
  20. B2B-Center — $95 млн.

Журнал составлял рейтинг на основе собственных данных компаний о выручке и оценок экспертов. Капитализация публичных компаний оценивалась по данным биржи на 27 января 2020 году, уточняет издание.

0
87 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Скоро все наши компании будут дешевле какого нибудь китайского приложения по выгулу собак, срочно всем на внешние рынки!

36

большинство из этих компаний уже оперируют на иностранных рынках с зарубежной аудиторией, либо имеют листинг там. Но капитализацию это не увеличивает

0

Откуда у литреса столько бабла?

0

Печатают.

78

Но у них же электронный "продукт"🤔 Криптовалюту печатают?

1

это аудиокниги, востребовано сейчас, приятно что то делать и слушать что нибудь интересное параллельно

3

Можно своей напечатать

0

Библиотекам выделяются бюджетные средства на покупку электронных книг в Литрес. Потом библиотеки бесплатно выдают эти книги читателям. До 10 раз одну книгу. Потом нужно ее опять покупать. Это одна статья дохода. Ну и индивидуальные покупки самими читателями в приложении. Посмотрите цену этих книг. Там совсем не детские цифры.

10

Это второй вопрос - неужели куча народу покупает электронные книги? Не буду умничать, говоря, что "всё есть в интернете" (хоть это и во многом так), но кто платит за электронные книги 200-300-400 рублей, разумнее подписки мне кажется оформлять типа букмейта или майбука.

1

Я обычно спрашиваю книги у всем известного бота в тележке, но там далеко не все есть. 
Иногда можно что-то найти на национальном трекере.  И все равно это потраченное время. В электронном магазине же без ебли купил книгу и все.

Но литрес, эти жадные ...  Какой же у них говенный интерфейс в приложении. Какой же у них говенный сайт. И какие цены..
Именно они заставляют меня не забывать о пиратском пути (давно уже игры только покупаю, на музыку подписываюсь, а фильмы в кино) и подумывать о том, чтобы начать серьезно вкладываться в книжный опен сорс. Если бы была альтернатива, я бы с удовольствием ею пользовался бы. 

3

Зависит скорее от способа потребления контента. Ценность сервисов на основе подписки в их рекомендательной системе и возможности исследовать большое количество книг, выцепляя что-нибудь интересное для себя. А вот ту же профессиональную литературу хочется купить один раз и иметь возможность вернуться к ней в любой удобный момент.

2

Добавлю дегтя про подписку. Являюсь пользователем Яндекс.Музыки, у них бывают при продлении подписки глюки. Деньги списали, а приложение предполагает тарифы и не даёт слушать. Что делать? Строчить в очередной раз в саппорт. Важен и платишь, но и в нужный момент можешь по щелчку остаться ни с чем.

1

Понимаю вас. Такие случаи реально злят и снижают доверие к подписной модели. Оставим это на совести владельцев сервиса и будем надеяться, что они делают работу над ошибками.

0

Не забывайте кому платят лицензионные отчисления букмейт и майбук) Литрес является практически монополистом в области электронных книг

2

Вот только майбук платит что-то около 30 копеек за прочтение книги. И это издательству, которое забирает половину. Автору 10-15 копеек с прочтения. Из 500 рублей подписки 1 руб автору, уж лучше тогда флибуста. 

0

блабла) Потому что книги - не для всех, а только для умных, а у них есть деньги

1

А чтобы стать умным и богатым, надо читать книги. Замкнутый круг какой-то.

2

Ну почему же, умный может написать книгу. Это бесплатно.

0

Знаю автора, который от электронной книги на Литрес стоимостью 300 ₽ получает меньше 60 ₽.

Правда, возможно, тут ещё делят между собой деньги Литрес и издательство — правообладатель.

0

мне интересно в каком месте carprice интернет компания ,  а ozon не интернет? что в оценку яндекса включено? А что в маил.ру? еще классная контора на 9-м месте 
у них даже сайт не отвечает.

11

контра на 9 месте это профи ру)

3

тогда и напишите для людей не в теме что это профи.ру (хотя бы в скобках) я как обыватель загуглил нашел сайт и нифига не работает

0

Это не я писала))

1

Задавайте такие вопросы чаще, и я научусь лучше отвечать.

1

Мурка.

1

А где нужно?

0

прям там)

0

Елена вы интригуете бота

3

"Что в оценку яндекса включено?"
Капитализация публичных компаний оценивалась по данным биржи на 27 января 2020 году.

0

тогда вообще рейтинг ни о чем. В капитализации яндекса скорее всего учтен беру.ру, тоже он-лайн магазин. Туда же яндекс такси и яндекс драйв, по краней мере делимобиль должен быть в рейтинги, мне кажется всяко под сотню он стоит.  

6

Оценивается не отдельный проект, а группы компаний.

0

а ivi тогда какая группа компаний? вы сравнили слонов с мышами и мухами и львами. совершенно разные компании и цифры ни какого представления не дают. какой смысл сравнивать он-лайн кинотеатр с рекламной площадкой, он никогда не будет больше 

2

Если вы откроете оригинальную статью, там даны критерии отнесения к "интернет-компаниям"

0

И не говори, а еще есть такая компания Alphabet Inc, так у них даже сайта нет, а выручка говорят 160 млрд баксов, брешут поди. 

–1

Ну, так - лендинг... :)

https://abc.xyz/

0

Дуров за бесценок (как говорили тогда) продавал свою долю в ВК при оценке 3-4 млрд. Сейчас весь мэйл.ру чуть больше 5 млрд стоит. Выходит, еще удачно вышел.

10

Вышел не очень удачно. После его выхода там начали кое что по "мелочи" менять. Пришлось аккаунт удалить. Вот из за меня стоимость и упала ;)

1

Что-то Forbes совсем мышей не ловит. Границы исследования задали странные - компании, специализирующиеся исключительно на бизнесе в интернете... Ну ну. Яндекс и Mail.ru со своими такси это исключительно бизнес в интернете и что в пробке со всех сторон вокруг тебя стоят желтые машинки, это видимо обман зрения. А Озон и Wildberries со своими marketplace моделями это не интернет-бизнес, потому что там склады, видимо.

Берем дальше. ivi. Ребята привлекают в июне 2019 года 40 млн долларов в обмен на 10% акций, что дает нам post-money оценку в 400 млн usd. Также аналитики ФИНАМ в преддверии готовящегося IPO ivi на Nasdaq оценивают компанию вообще в 720 млн usd (https://adindex.ru/news/digital/2020/01/30/279104.phtml). Но Forbes знает все лучше всех - 225 млн usd - красная цена). 

Такие вопросы в общем-то по всем не котируемым компаниям можно задать. Только зачем? Рейтинг сам себя изжил, после того как стали делать какие-то вычеты из него. Быть в топ 10 рейтинга интернет-компаний, который не рассматривает целые сектора этого интернета, а также не учитывается простейшие отраслевые p/s и p/e при оценке этих же компаний.... ну такое

5

Остальные понимают, что весь этот спектакль — фикция.

8

Даже сам Тиньков лучше бы не сформулировал)

5

Пара моментов: если $40m - это secondary, то да, $400m post-money.
Если cash-in - то pre-money. И есть серьезные подозрения, что с как минимум 1x liquidation preferences, что чуть-чуть меняет экономику мероприятия.

Оценку в $720m, сделанная инвестбанкирами, смело можно делить на 2. Ну так работают инвестбанки, ничего личного. При этом, $360m - это тоже очень круто и проходит выше минимальной капитализации на IPO.

disclaimer: Ни в коем случае не хочу, чтобы текст выше был интерпретирован хоть в какой-то степени негативно по отношению к кому бы то ни было :)

2

А где Тинькофф?

3

Если включать банки, которые все как один сейчас говорят что они айти компании - половина рейтинга будет из банков и сбер на первом месте

9

А QIWI что? Чем оно «интернетнее» Тинькофф?

1

С банками хорошо то, что не обязательно выбирать один единственный.

–3

Ты повторяешься! Читал уже это в другом топике. 

–1

Я два раза не повторяю, не повторяю:)

21

Это верно!

–1

А где Озон?

3

появится после грозы

9

))

1

"Онлайн-магазины в рейтинг не вошли, уточняет издание."

5

Чукча не читатель, чукча писатель))

3

это тот же вопрос. Почему Онлайн-магазины в рейтинг не вошли?

0

Потому что у них обороты ппц и они бы половину из этого рейтинга выгнали)))

1

озон - стартап. убыточный. стоит 0.

–3

1 Яндекс = 12,2 Татьян Бакальчук

5

Оценку есфорс из соседней темы подтянули?

4

Или наоборот :)

0

Рейтинг 2015 года для сравнения. В тот год Мэйл.ру докупил 48% ВК при оценке чуть больше 3 млрд и продал хедхантер за 200 млн. ред.

4

Млн??? Может Млрд?

1

типа млрд потом млн.

3

Всё, исправили

1

откуда у иви столько бабла?

0

инвесторы похоже))

0

Скорее юзеры забыли через месяц карту отключить

8

Так это и есть инвесторы :)

1

инвесторы поневоле)

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Спасибо на добром слове, будем стараться

2

Как они определили стоимость компаний, которых нет на бирже?

0

"Для подсчета стоимости крупнейших интернет-компаний использованы данные по выручке (без НДС), которые предоставили сами компании, в иных случаях приведена оценка, полученная путем опроса экспертов и участников рынка." — смешно. 

На бирже-то вон никто не знает сколько Тесла стоит, а уж оценка экспертов вообще пальцем в немо. Если акции на бирже нет, то  называть стоимость с точностью до третьего знака, это крайнее невежество. 

1

Может быть когда публичные компании покупают долю в непубличных, они обязаны сообщить размер доли и сумму покупки. Из этой информации можно понять капитализацию частной компании. Не уверен, но мне кажется это работает как-то так.

0

На начальном этапе уменьшает, затем никак не влияет, но сильно влияет в случае судов по бренду.

1

Поисковик , значит перспективен!

0

Дром 100 лямов?  Мда... 

0

Блин, Киви чуть ли не каждый день в новостях, то скандал, то акции падают, а они один хер в топ-4. Ппц.

0

Серёжа занят другими делами 

0

К киви вообще не относящимся

0

онлайн-магазины в рейтинг

Грань между магазином и Авито очень скользкая.
В магазинах сейчас тоже зачастую торгуют не своими товарами.

0

Поднимем щиты за Яндекс.

0

QIWI совсем немного дороже HeadHunter🧐

0

Насчет киви и Яндекса удивляться не стоит, а другие, как так смогли?

0
Читать все 87 комментариев
«СберПрайм» ввёл лимит на бесплатную доставку продуктов из «СберМаркета» — её называли выгодой для подписчиков Статьи редакции

Сервис сделал платным то, что обещал сохранить бесплатным: на сайте было указано, что подписка для пользователей «всегда бесплатная».

Российская сеть магазинов одежды Gloria Jeans запланировала выйти на рынки Европы и США — «Ведомости» Статьи редакции

Компания планировала выйти на зарубежные рынки ещё в 2018 году, но тогда она отставала в развитии онлайн-бизнеса, считает эксперт.

АФК «Система» запустит в космос около 100 спутников в течение двух лет Статьи редакции

Компания планирует развивать сервис спутникового интернета.

TikTok-блогер Yan Dilan снимет клип на песню «Детство»

Блогер, рэпер, продюсер, актер, сценарист, участник Высшей лиги КВН и сторителлер Артур Диланян, ставший популярным в социальных сетях под псевдонимом Yan Dilan, привлекает инвестиции на съемки видеоклипа на новую песню «Детство» с помощью инструмента краудлендинга.

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

Продвижение торгового центра в социальных сетях: стратегия, примеры, медиаплан

Студия Чижова рассказывает, как продвигать торговые центры в социальных сетях + даёт медиаплан для бизнеса, который поможет рассчитать окупаемость.

Выделяем основные черты, с которыми должен ассоциироваться бренд
«Циан» запретил сдавать квартиры «только славянам»: теперь на сайте нельзя указывать расовые предпочтения Статьи редакции

Отредактировать объявления необходимо до 1 февраля 2022 года.

Как мы потеряли 500 000 рублей на медиаканале в Telegram

А потом сделали бота с одной функцией, которым пользуется 10 тысяч человек.

Взломали аккаунт VK и вместо поддержки его заблокировали

У меня нет аккаунта в VK, а у моей жены есть, точнее был. Обычный такой аккаунт , мамашки, где она админ 2 групп родкома в школе детей ( причем единственный админ и сейчас в эти группы никого не добавить и себя с нового аккаунта) и доступ в группы совместных закупок, аккаунт старый, причем аккаунт открыт только для друзей.

null