Клиенты «Альфа-банка» пожаловались на массовую блокировку карт: банк объяснил это компрометацией данных Статьи редакции
Блокировку приостановили и опасностей для средств клиентов уже нет, сказали в компании.
7 марта 2020 года пользователи «Альфа-банка» стали активно сообщать о блокировке их карт по неизвестной причине. Блокировка затронула как физические карты, так и их подключение к Apple Pay и другим платёжным сервисам.
Некоторые пользователи отметили, что банк заблокировал карты без уведомления.
В соцсетях «Альфа-банк» сообщил, что получил от платёжной системы информацию о компрометации части карт, поэтому заблокировал их в целях безопасности и перевыпустил их. Компания сообщила vc.ru, что уже остановила блокировку, так как «угрозы для средств клиентов нет».
4 марта основатель специализирующейся на кибербезопасности компании DeviceLock Ашот Оганесян рассказал о найденном в открытом доступе сервере с данными крупного российского банка и намекнул, что речь может идти об «Альфа-банке». В архивах в том числе содержались номера счетов, номера банковских карт и срок её действия, а также персональные данные клиентов.
Найденный сервер скорее всего принадлежал не самому банку, а злоумышленникам, которые собирали данные с помощью запросов к сервисам компании, предположил Оганесян. Он добавил, что сообщил об утечке в банк, но тот не заинтересовался сообщением — зато интерес к данным проявили в ФинЦЕРТ, подразделении ЦБ, которое мониторит и реагирует на атаки.
Клиент Альфы лет 10, может там чуть меньше. Когда-то это был инновационный банк, и очень клиентоориентированный. Сейчас это кажется банальностью, но они первыми сделали возможность смены счета карты. Т.е. карта одна, допустим рублевая, но можно было привязать к долларовому счету, перед поездкой за границу.
Суппорт работал великолепно. Тарифы были тоже очень даже хорошие. Но увы, сейчас это совсем другой банк. Это такой негосударственный Сбер. При этом за последние 10 лет Сбер стал лучше, а Альфа деградирует.
Ну вот простой пример. Уже второй!!! второй Карл, год, альфа обещает отключить ночные смс о списании аб. платы. Они приходят в 2 ночи или в 3, не могут блин они это решить. Наверно единственный банк остался с такими приколюхами.
Сайт у них всегда был упоротый, там найти информацию нужную - то еще приключение. Но они еще у Сбера переняли совершенно изуверскую штуку. Если задать там вопрос, то ответ придет, но диалога не будет. Если осталось что-то непонятно, то иди опять назад на сайте и как хочешь крутишь - цитирую предыдущий ответ.
Тарифы - ну они явно не конкурентные... Короче это динозавр уже скорее вымирающий. Он конечно никуда не денется, но это точно не лидер рынка.
А вот ТБ, не знаю чего тут один товарищ перевозбудился, это действительно лучший банк в РФ. Да, там бывают проблемы с суппортом, но это обычно если в чате обращаться. А вот на banki.ru у них реально волшебники сидят. Сколько они мне разруливали нестандартных ситуаций, с моментальной помощью и я уверен, что ни одни другой банк этого бы не сделал. И всегда, всегда идут на встречу!
Много лет уже с ТБ и ежемесячно не я банку, а он мне платит деньги. Потому что проценты на остаток и кешбэк всегда делают баланс в мою пользу. Покажите еще второй такой банк и где не надо конские ежемесячные траты делать.
Вот когда-то очень давно Альфа была такой же прогрессивной и к людям лицом, сейчас это место занял ТБ.
Комментарий недоступен