Финансы
Roman Koblents
907

Обнуление на фондовом рынке: Booking Holdings

Сегодня поговорим про самое интересное, из рассмотренных мной падений на фондовом рынке. Напомню, что первое - авиакомпания Delta Airlines, затем сеть казино Las Vegas Sands и теперь наконец международный гигант в сфере туризма и онлайн бронирования Booking Holdings.

В закладки

Что такое Booking Holdings

Я буду просто перечислять названия компаний, а вы загибайте пальцы, если пользовались их услугами:

  • Booking
  • RentalCars
  • Agoda
  • Kayak
  • OpenTable
  • PriceLine

У меня 3 пальца оказались загнуты. Платными услугами сразу 3-х бизнесов одной компании я регулярно пользуюсь. Невероятный показатель, учитывая что это не Google и не Apple.

Беспрецедентное падение акций

Взгляните на падение котировок акций компании

данные financemarker.ru

В целом внушительно – котировки откатились на уровень 2016 года, то есть почти на 4 года назад. Серьезное падение!

Только есть одно но – на самом деле, падение еще больше, просто график этого не показывает. Взгляните на динамику мультипликаторов и капитализации

​данные financemarker.ru

Так вот правда в том, что капитализация компании сейчас находится на уровне не 2016, а 2014 года – то есть откат более чем на 6 лет. Чуть позже объясню почему это – а пока посмотрите на сами мультипликаторы.

Минимальные значения всех мультипликаторов также за последние 6 лет. Так дешево компания Booking Holdings не стоила возможно никогда.

А вот разгадка бОльшего падения капитализации, по сравнению с падением акций.

​данные financemarker.ru

C 2014 года, количество акций в обращении сократилось с 52 до 41 миллиона! 11 миллионов акций ушло с рынка (компания выкупила их и погасила). За 6 лет с рынка ушло более 20% акций! Поэтому при одинаковой цене акций в 2016 году и сейчас – капитализация сейчас намного меньше, так как и акций меньше.

Нужно ли говорить о том, что регулярный buy back собственных акций – это отличный драйвер для роста капитализации. Акций становится меньше и доля каждой оставшейся возрастает.

Ну и еще раз взглянем на мультипликаторы:

Красное полотно, которое было до 2019 года (столбец 2019 год отражает текущие мультипликаторы – они пересчитываются каждый день) – это по сути нормальная картинка для ИТ компании.

А то, что мы видим сейчас, на мой взгляд, уникальная возможность для покупки.

данные financemarker.ru

Риски Booking Holdings

Здесь все просто прекрасно – огромная рентабельность (ROE 80%), крайне низкий NetDebt/EBITDA (0.4) ну и главное Booking Holdings – это ИТ компания.

Да, во время кризиса, никто через них не бронирует и они не получают выручку. Но это и близко нельзя сравнить с тем, что имеют авиакомпании и сеть казино.

Booking – это компания, которая спокойно может перевести всех сотрудников на удаленную работу. Ей не надо оплачивать простой, увольнять программистов и т.п. И долго запускать бизнес после кризиса тоже не нужно.

Booking vs Expedia

Есть еще другая компания из той же отрасли, которая называется Expedia. Продуктов у них даже больше, вот только часть списка:

Только вот на этот раз – ни один палец руки не был загнут. Ни разу в жизни я не платил ни копейки за какой-либо из сервисов компании. Думаю это говорит о многом.

Поэтому для меня выбор просто очевиден.

Вывод

Компания Booking Holdings очень сильно упала на фоне пандемии, так как относится к отрасли путешествий. Однако по сравнению с авиакомпаниями и казино, ее риски в разы ниже.

Компания откатилась на 6 лет по капитализации, а по мультипликаторам торгуется рекордно дешево. За 6 лет, компания выкупила 20% собственных акций, что является очень позитивным сигналом – менеджмент считает покупку собственных акций лучшей инвестицией.

Из негативных моментов – отсутствие дивидендов. Тем не менее и без них, компания выглядит супер привлекательно на мой взгляд.

P.S. Я акции себе купил и думаю докупать еще. Вы же думайте сами, может я что-то упустил?

Спасибо.

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.

{ "author_name": "Roman Koblents", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 18, "likes": 1, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 119105, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 09 Apr 2020 17:09:13 +0300", "is_special": false }
Colisium Team
Концертная индустрия в кризис: пути выхода, новые форматы и создание Ассоциации
Недавно состоялся очередной форум участников концертной индустрии Colisium (проходит с 2007), в этот раз в онлайн…
Объявление на vc.ru
0
18 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

я считаю, что слишком рано покупать

Ответить
1

Цена уже отличная, чтобы начать. Если упадет ниже, можно будет взять еще. 

Ответить
0

Вы считаете  мультипликаторы по прошедшим периодам, никто не знает что будет с букингом и его финрезом в этом году, в следующем, никто не знает как быстро восстановится индустрия туризма и бизнес поездки в прежнем объеме, не только из-за ограничений, но и из-за снижения доходов населения,  падения экономики. Никто пока не понимает как и и кто будет реагировать на это. 

Ответить
1

Конечно есть риски, но я в данном случае считаю, что соотношение риск-доходность очень привлекательное. Кризисы были и раньше - но это не мешало расти акциям и бизнесу Booking. Вот и все.

Ответить
0

Вы не можете объективно измерить риск, да и оценить потенциальную доходность тоже. Таких кризисов раньше не было,  это ни на что не похожее событие и если для традиционных отраслей еще как то можно смоделировать поведение  потребителей, то для индустрии путешествий и развлечений, нельзя.

Ответить
0

Таких кризисов не было раньше - фраза, которая употребляется во время любого нового кризиса. В целом я конечно же никого не призываю следовать моему анализу. 
Я просто поделился своим мнением по данной компании. Для себя готов взять риск. Опять-таки я покупаю портфель бумаг, а не только Booking. 

Ответить
0

 Ни разу в жизни я не платил ни копейки за какой-либо из сервисов компании. Думаю это говорит о многом.

Конечно о многом - Вы просто не пользовались данными сервисами. Что вобщем-то не мешало Expedia до кризиса прекрасно себя чувствовать и выплачивать дивиденды.

Ответить
0

Expedia - прямой конкурент Booking по всем направлениям бизнеса. И тот факт, что я не пользовался сервисами Expedia, говорит о том, что конкурируют они не слишком хорошо. 

Ответить
0

Роман, ну Вы не центр мира. То, что Вы чем-то не пользовались, совершенно ни о чем не говорит, при всем к Вам уважении. Тот же Trivago - лидер немецкого рынка поиска отелей.

Ответить
0

Я и не претендую. Нашел вот такую статью - https://medium.com/traveltechmedia/the-state-of-online-travel-agencies-2019-8b188e8661ac
Trivago отдельно конечно не сравнить, но вот доля Expedia в выручке действительно большая. Хотя по-прежнему Booking лидер и растет быстрее. 

Ответить
0

Booking, конечно, в раше более известен, но и сервисы Expedia не стоит так уж принижать. Кстати, Booking не платит дивиденды, жлобы :).

Ответить
0

Да, это минус однозначно, хотя он и компенсируется частично через байбэк

Ответить

Комментарий удален

0

Почему упала цена акций - вроде Гугл конкурента сделал

Ответить
0

 Експедия уже начала, букинг последует, туризм умер на полгода, так точно, думаю чуть ли не в банкроты их записывать

Ответить
0

Да, но как сказано в этой же статье:
With long-serving chairman and major shareholder Barry Diller calling the organisation “bloated and sclerotic”

Поэтому в данном случае - дело в первую очередь в эффективности самой Expedia - а эффективность у нее явно хромает - взгляните на показатели рентабельности в сравнении с Booking

Ответить
0

Ну и наконец опять же, на мой взгляд - одно дело остановить бизнес для авиакомпании, у которой в принципе весь бизнес строится на то, что все в лизинг и огромные косты на содержание, а другое ИТ компании уволить сотрудников тех. поддержки. 
Совершенно разные риски и издержки. Но это конечно все на мой взгляд. 

Ответить
0

возможно Экспедия в худшем состоянии изначально, но моя думает, рано пока предпринимать какие-то действия, пока карантин не закончился, и если исходить из того что 1,5 метра с нами на полтора-два года( как некоторые предвидят) рынок туризма и хореки пострадает больше всего и будет проседать еще долго(то есть очень далеко не дно на данный момент)

Ответить
0

Уже сейчас страны постепенно снимают ограничения, и тот же букинг в этом плане начнет восстанавливаться намного раньше тех же компаний. 
Потому что туризм и отдых в отеле/пансионате может начинаться и с соседнего города. 

И спрос на внутренний туризм, пока закрыт внешний, безусловно будет выше среднего. 

Ответить

Прямой эфир