Квартальный отчёт Mail.ru Group: выручка выросла на 14,3%, растёт доставка и учебные сервисы, реклама будет падать Материал редакции

Mail.ru Group опубликовала финансовые результаты по МСФО за первый квартал 2020 года.

В закладки

В первом квартале 2020 года выручка Mail.ru Group выросла на 14,3% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года — до 22,3 млрд рублей, чистая прибыль упала на 22,2% — до 2,2 млрд рублей. Чистая задолженность к 31 марта 2020 года составила 11,4 млрд рублей.

Выручка от рекламы за первый квартал выросла на 9,3% — до 8,55 млрд рублей. По словам гендиректора группы Бориса Добродеева, доля рекламы в выручке холдинга составляет менее 40%.

Текущий кризис оказывает давление на рекламные бюджеты. Эта тенденция, которую мы наблюдаем с марта, продолжится и будет еще сильнее выражена во втором квартале, вследствие чего мы ожидаем падение рекламной выручки в текущем квартале. Возможность прогнозирования для рекламного бизнеса зависит от продолжительности режима самоизоляции и от динамики цен на нефть, и ни по одному из этих двух факторов в данный момент нет полной ясности.

Тем не менее, мы рассчитываем, что структурный переход к онлайн-рекламе продолжится в течение 2020 года, благодаря чему она покажет более уверенную динамику, чем другие рекламные каналы.

Борис Добродеев
гендиректор Mail.ru Group

Выручка от ММО-игр за квартал выросла на 11,5% — до 7,1 млрд рублей. «В сегменте ММО-игр (массовая многопользовательская онлайн-игра — vc.ru), на который приходится более 30% выручки, с конца марта наблюдается выраженный позитивный тренд, в особенности на ПК и консолях, которые традиционно используются именно дома. Это позволяет частично нивелировать результаты спада на локальном рекламном рынке за счет выручки от ММО-игр, большую часть которой приносят международные рынки», — говорит Борис Добродеев.

Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы выросла на 10,6% — до 4,6 млрд рублей.

Показатели по сервисам:

  • На фоне «карантина» растёт аудитория образовательных сервисов — за первые две недели режима «самоизоляции» количество регистраций на Geekbrains выросло на 648%, платных подписчиков — на 89%. Еженедельная аудитория Skillbox к 12 апреля выросла на 33%. Совокупная выручка сегмента онлайн-образования за первые три месяца 2020 года составила 738 млн рублей.
  • На фоне пандемии выручка сервиса доставки еды Delivery Club за январь-март 2020 года выросла в 2,1 раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года и составила 1,8 млрд рублей. Заказы в марте достигли рекордного количества — 3,78 млн за месяц. — это на 88% больше, чем в марте 2019 года.
  • Выручка соцсети «ВКонтакте» выросла более чем на 20% «несмотря на замедление рынка из-за коронавируса», рассказали в Mail.ru Group. Точную сумму в компании не раскрыли.
  • Также на фоне «изоляции» пользователи стали проводить больше времени в «Одноклассниках»: среднее время в соцсети на устройствах на базе Android выросло на 24%, на iOS — на 9%. Количество отправленных сообщений выросло на 37% за год, совершенных звонков — на 39%.
  • Выручка сервиса объявлений «Юла» за три месяца выросла на 75% — до 699 млн рублей. Сервис такси «Ситимобил» увеличил количество поездок в 3,7 раза — до 39,5 млн за квартал

Из-за «установившейся неопределённости» Mail.ru Group отказалась от своего прогноза на 2020 год, который компания представила 26 февраля в годовом отчёте.

В данный момент мы не готовы представить четкий обновленный прогноз для компании на текущий год, однако в рамках нашего текущего стресс-тест сценария, согласно которому рост онлайн-рекламы возобновится лишь в 2021 году, мы по-прежнему ожидаем, что в 2020 году компания будет активно расти, хоть и с более низкой рентабельностью. Это произойдет из-за того, что в структуре выручки временно вырастет доля игрового сегмента, рентабельность которого ниже рекламной выручки.

Борис Добродеев
гендиректор Mail.ru Group
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mailrugroup"], "comments": 14, "likes": 7, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 122406, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 23 Apr 2020 09:08:47 +0300", "is_special": false }
Лаборатория качества
Уходим в online: как в «коронавирусной» спешке защитить себя от возможных потерь
Команда разработчиков Microsoft каждый месяц допускает 30 тысяч ошибок в коде, а ведь ее системами пользуются…
Объявление на vc.ru
0
14 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Когда на московской бирже будут?

Ответить
1

Они скорее делистинг сделают и передадут 50% Росимуществу

Ответить
0

Брать?

Ответить
0

что? кого? чего? кому? 

Ответить
0

Акции

Ответить
0

В кредит

Ответить
0

Останутся только майл Яндекс и сбер. Всё!

Ответить
1

Тинькофф, МТС (АФК Система), Ростелеком - тоже кто-то из них примет активное участие в этой адской гонке :).

Ответить
1

Заставят Вконтакте сидеть. Вотэтоповрот. Не онлайн весь день — значит прогулял учебу. Переписывался в личке с Ленкой — двойка за поведение.

Ответить
0

У Мейла, что не продукт, то кривой какой-то, а про эти образовательные курсы вообще молчу, посмотрите курсы Product manager, тупо на бабки людей разводят. Денег море, а на выходе вечно какая-то шляпа. Яндекс не идеален, но все же далеко впереди.

Ответить
0

Меня одного настораживает слово Выручка? 

Ответить
0

При росте выручки они ещё просят признать it самыми пострадавшими от коронавируса))

Ответить
0

"чистая прибыль упала на 22,2%"
Может пора снять  Добродеев и поставить какого-нибудь посмышленнее? 

Ответить

Комментарий удален

Прямой эфир