Отчёт «Яндекса» за квартал: 754 млн рублей на развитие беспилотников, нерекламные сервисы приносят уже 36% выручки Статьи редакции
Квартальная выручка выросла до 47 млрд рублей, а чистая прибыль упала на 5% — до 5,1 млрд рублей.
Консолидированная выручка «Яндекса» по итогам первого квартала 2020 года выросла на 26% год к году и составила 47 млрд рублей, говорится в финансовой отчётности компании. Скорректированная чистая прибыль — 5,1 млрд рублей (-5% в годовом выражении).
Суммарная выручка сегмента «Такси» («Яндекс.Такси» и Uber в России и ближнем зарубежье, «Яндекс.Еда», «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Лавка» и направление разработки беспилотных автомобилей) выросла на 50% в первом квартале — до 11,4 млрд рублей. Её доля составляет уже 24,3% от всей выручки компании.
Сегмент четвёртый квартал подряд показывает прибыль по скорректированному показателю EBITDA: 115 млн рублей, отметили в «Яндексе».
- В первом квартале «Яндекс» инвестировал 754 млн рублей в развитие беспилотников. Для сравнения, в 2019 году компания потратила на разработку беспилотников 1,5 млрд рублей.
- Количество поездок в сервисе «Такси» выросло на 40% по сравнению с первым кварталом 2019 года.
- Медиасервисы («КиноПоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и единая подписка на сервисы — «Яндекс.Плюс»): выручка выросла на 95%, до 1,4 млрд рублей.
- Количество подписчиков «Яндекс.Музыки», «Кинопоиска» и «Яндекс.Плюса» в марте 2020 года достигло 4,3 млн пользователей. Дневная аудитория «Яндекс.Дзена» в марте выросла до 14,6 млн пользователей.
- Выручка прочих направлений и экспериментов («Яндекс.Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геосервисы и «Яндекс.Образование») выросла на 98% и составила 4,9 млрд рублей.
- Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка выросла на 35% и составила 1,48 млрд рублей.
Реклама продолжает приносить компании большую часть выручки: в первом квартале показатель вырос на 11% и составил 30,1 млрд рублей. Выручка от интернет-рекламы на собственных площадках «Яндекса» выросла на 16%, выручка от размещения в рекламной сети сократилась на 4%.
Общая поисковая доля «Яндекса» в России выросла с 57% в первом квартале 2019 года до 58,1% в начале 2020 года. Доля поисковых запросов на Android-устройствах составила 55,5% против 51,2% годом ранее. Общее количество поисковых запросов за квартал выросло на 7%.
О влиянии пандемии на финансовые результаты
Пандемия Covid-19 повлияла на финансовые результаты компании только в последние две недели марта, говорится в отчётности. Рост рекламного бизнеса замедлился, а фудтех-направление и медиасервисы показали рост.
Однако полностью оценить воздействие Covid-19 на бизнес пока нельзя, поскольку ситуация быстро меняется. Оценка финансового положения будет зависеть от событий, связанных с распространением коронавируса и мерами, которые принимаются по сдерживанию пандемии, отметили в компании.
Также компания отказалась от прогноза на 2020 год, объяснив это сложностью прогнозирования во время пандемии и её воздействия на экономику и бизнес. В феврале «Яндекс» говорил, что ожидает рост годовой выручки до 214-221 млрд рублей (+22-26%).
Значить, можно инвестировать
Комментарий недоступен
Каршеринг выделен в отдельный бизнес. Такси чуть просядет, а Лавка и Еда покажут значительный рост. Не будет сильного падения по второму кварталу в этом сегменте.
А вот рекламные доходы просядут и пока не очень понятно насколько.
Комментарий недоступен
Сергей все верно говорит, и просто уточнил, зачем сразу его в тренеры записывать? Загуглите чтоли, кто он таков))
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Хотя Яндекс не падал особо ) стабильный рост )
Да, стабильный рост и ничего кроме стабильного роста.
Комментарий недоступен
"Инвестировать надо было раньше, когда рынок падал) в этом и есть смысл)"
"Хотя Яндекс не падал особо ) стабильный рост )"
Иногда лучше жевать.
Конечно, в цифровой ГУЛАГ, о котором Яндекс с партнёрами грезит.
Инвестировать надо было раньше, когда рынок падал) в этом и есть смысл)
Да и до сегодняшнего дня тоже можно было :).
РСЯ упять упала? А как же принудительное включение "качественных площадок"?
Ну там же тесты были, что вы, что вы..... Там есть конверсии ... @яндекс научи
Повторюсь, миллиарды миллиардами а изменить опечатку гигантъ не может )
А вы подайте ему пример, исправив ошибки в своём комментарии.
Рост рекламного бизнеса замедлился
Коронавирус, сука, удобный.
Думаю тут половина кэша была за выдачу по запросу Навальный: боты Навального накручивают просмотры Соболь, Навальный педофил, Навальный спонсируется из госдепа и т.п.
Да, если бы ФАС был бы объективен с Яндексом и Гуглом, у Я. не было бы такой доли поиска.
Очень, очень интересно падение РСЯ на сторонних сайтах. Наблюдали это самое падение своими глазами, когда eCPM упал до совершенно смешных значений.
Так они просто этот трафик отжимают у вебмастеров и направляют в дзен новости и погоду)) фактически половина расходов на рся у меня сейчас это собственные площадки яндекса, которые теперь невозможно отключить. Зато можно гордо отчитаться что доход у яндекса от дзена растет!
Комментарий удален модератором
Ой, как неожиданно, правда? В Яндексе обнаружили что не директом единым?!
это без учета вливания 30 млд. госденег в Беру
Двухкратный рост инвестиций в беспилотники - это хорошо. Поскорее бы уже от белковых избавиться))
Выручка понятно, а какой операционный результат проектов?
Не за квартал, а за год же:
Search queries in Russia grew 7% compared with Q1 2019
Комментарий недоступен