Финансы
Egor Kolesnikov
1026

Перспективны ли акции «Amazon'а»?

«Джефф Безос станет первым долларовым триллионером». Именно такими громкими заголовками пестрят большие издания уже несколько дней подряд, освещая результаты исследований американских экспертов. Поскольку новость эта касается основателя крупнейшего в мире онлайн-ритейлера, компании Amazon, рассмотрим ее перспективы, как крупнейшего в мире игрока в e-commerce индустрии.

В закладки

На сегодняшний день состояние Джеффа Безоса равняется $145 млрд. Значит ли это, что возможен потенциальный upside [рост котировок акций Amazon – прим.] в 7 раз от текущих значений? Чтобы ответить на данный вопрос, сначала посмотрим на Amazon, как на работающий бизнес, затем оценим перспективы рынка электронной коммерции в США, и напоследок проанализируем, сколько на акциях Amazon может заработать обычный частный инвестор.

Одним из ключевых показателей эффективности онлайн-ритейлеров является рост выручки. У Амазона она растет с достаточно хорошими темпами (выше 15% г./г.), однако в соответствии с исследованиями eMarketer, темпы роста выручки будут замедляться. При этом замедление будет происходить именно за счет замедления темпов роста всей индустрии e-commerce в целом (доля Amazon в структуре рынка электронной коммерции США будет только увеличиваться):

Доля Amazon в американском e-commerce eMarketer.com

Давайте теперь посмотрим на структуру рынка e-commerce США. Amazon занимает почти что 40% всего рынка. Подобная цифра, с одной стороны, говорит о конкурентных преимуществах компании и о ее стабильности, но с другой стороны, это показатель того, что передел рынка крайне маловероятен, так как фактических конкурентов у Амазона почти нет. Второй по величине компанией является Walmart, отстающий от Amazon практически в 8 раз:

Top-10 американских компаний в секторе e-commerce eMarketer.com

Amazon - это большая стабильная компания, завоевавшая свое место на американском рынке e-commerce, дальнейший передел рынка маловероятен.

С перспективами масштабирования e-commerce индустрии США, тоже все не так гладко. Рост также представляется крайне маловероятным, в связи изложенными ниже причинами:

Во-первых, в Америке достаточно низкая плотность населения, намного ниже, чем в тех же европейских странах. Это послужит препятствием на пути к автоматизации и роботизации ритейла (в т.ч. в сфере доставки). Тем не менее многие футурологи продолжают утверждать, что современные технологии [напр., беспилотники] глобально поменяют рынок ритейла.

Плотность населения в США в 7 раз ниже, чем в среднем по Евросоюзу. worldpopulationreview.com

Во-вторых, в США один из самых высоких уровней автомобилизации населения, т.е. фактически рядовому гражданину представляется более удобным «сесть и поехать» в ближайший супермаркет, чем заказывать что-то в интернете.

Уровень автоматизации населения в США в полтора раза больше, чем в Евросоюзе. nationmaster.com

В-третьих, это трудность переориентации потребителей на покупку продовольственных товаров в онлайне. Очевидно, что реализация еды (особенно скоропортящейся) является более сложным мероприятием, требующим специальных условий хранения и доставки. Сегодня, e-commerce игроки пробуют внедрять модель Click&Collect (самовывоз), но она также не является новой, поэтому взрывного роста ждать не стоит.

Низкая плотность населения и высокий уровень автомобилизации являются ключевыми препятствиями на пути к росту всей американской индустрии e-commerce

Не найдя фундаментальных факторов для семикратного роста масштабов бизнеса Amazon, проанализируем акции на предмет возможной недооценки в 7 раз. Для текущих акционеров компании ситуация складывается крайне позитивно. На фоне пандемии и связанного с этим роста роли e-commerce в жизни людей, котировки акций Amazon находятся вблизи своих исторических максимумов:

Чтобы ответить на вопрос, объективно ли оценена компания, достаточно просто открыть годовой отчет за 2019 год, проанализировать показатель EPS (earnings per share). Он составляет 23.01$, что обозначает буквально следующее:

Сегодня Amazon зарабатывает 23$ на одну акцию, рыночная стоимость которой составляет 2449.33$, то есть если бы Amazon выплачивал всю чистую прибыль на дивиденды, то приобретение такой акции по текущим ценам окупилось бы за 106 лет!

Чтобы избежать критики в связи с тем, что компания все-таки не стоит на месте и продолжит расти, смоделируем в Excel крайне оптимистичный вариант, если ежегодный рост чистой прибыли будет составлять 20%. В таком случае payback period [срок окупаемости – прим.] составит 17 лет:

Накопленная EPS, при условии ежегодного роста на 20%, достигнет стоимости акции лишь через 17 лет

При таком крайне оптимистичном сценарии, инвестиция окупилась бы за 17 лет (при условии, что всю ЧП компания выплачивала бы на дивиденды, но такого не произойдет, т.к. расти в таком случае просто так не получится).

Если Amazon будет нацелен на рост, все свободные деньги будут вкладываться в развитие и не будут выплачиваться акционерам в виде дивидендов.

Объективно, акция переоценена в разы. На ней можно не только не заработать, но и много потерять. Хотя, конечно, и говорить, что вместо триллионера Джефф Безос превратится в миллионера, также не приходится.

Таким образом, можно подвести итог, что Amazon – это отличный бизнес, который будет только расти и развиваться. Это большая машина, дающая рабочие места более, чем 800 тысячам американцев. При всем этом компания высокотехнологична: магазины без касс и склады, где работают только роботы – это то, что является реальностью сегодняшнего дня. Каждый инвестор мечтает быть частью такого бизнеса, но здесь встаёт вопрос только цены входа. К счастью или сожалению, но фондовый рынок – это место, где зарабатывают деньги, а не любуются вдохновляющими проектами...

UPD для комментаторов, недовольных, почему не раскрыли все направления деятельности компании:

Коллеги, можно много чем заниматься, расширяться хоть на Луну. Если вам нравится Амазон, покупайте и держите, когда все на исторических хайях, FANGMAN пробил 6 трлн. долл. Для меня, как для частного инвестора, это повод выходить из игры.

Сейчас структура выручки и прибыли по сегментам выглядит так:

Во-первых, по поводу AWS. Amazon Web Services действительно генерирует более 63% в Operating income, но с моей личной точки зрения, это не окажет решающего значения в росте компании. Думаю, что Google либо выкупит это направление у Амазона, либо просто выдавит с рынка. Перспектив, с моей точки зрения, у Amazon Web Services нет

Во-вторых, как вы видите, интернациональное направление убыточно и там маленькие рынки. Расти, как вы выразились, там точно некуда. Сегодня доля Амазона среди других маркет-плейсов такая:

Несмотря на лидерство в ЕВРОПЕ, Амазон даже не генерирует операционной прибыли. С моей точки зрения европейское направление ТАКЖЕ никак не скажется на росте компании, а уж тем более ее капитализации.

Возможно, будет звучать сумбурно, но по сути Амазон (в моем представлении) = это тот же раздутый пузырь, как и dot-com. Для меня лично. Есть куча других мест, где можно припарковать кэш без страха, что он сложится в несколько раз...

Данный обзор не может рассматриваться или использоваться как индивидуальная инвестиционная рекомендация. Автор не осуществляет деятельность по инвестиционному консультированию и не является инвестиционным советником.

{ "author_name": "Egor Kolesnikov", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438","\u0430\u043a\u0446\u0438\u0438","amazon"], "comments": 9, "likes": 5, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 128458, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 May 2020 17:35:25 +0300", "is_special": false }
Право
Семь настоящих причин зарегистрировать товарный знак в России
Хорошее название помогает компании защититься от подделок, покорить рынок и выйти за рубеж. Плохое может её обанкротить.
Объявление на vc.ru
0
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Эмм, вы написали про Amazon, и ни слова про самый прибыльный сегмент - Amazon Web Services???
Это же то же самое что написать про Microsoft "ну это винда"

Ответить
0

ответил ниже

Ответить
0

А также ни слова о том, что Амазон расширяется на другие страны. В том числе и ЕС, где плотность населения выше, и где ещё есть куда расти. Так что анализ сильно недоработан. 

Ответить
0

Было интересно, спасибо!

Ответить
0

благодарю!

Ответить
0

Пишите ещё!
Обожаю аналитику

Ответить
0

А, ну понятно. Конструктивное замечание = прекрасный повод влепить минус.
Вот вам еще один коммент, сделайте это ещё раз

Ответить
0

Добрый вечер! Ваше замечание выглядит крайне оценочным. Исходя из того посыла, который я закладывал, занимаясь данной статьей, я не ставил перед собой задачу раскрыть структуру выручки компании, я занимался макро-оценкой. Если вам интереса эта тема, с удовольствием хочу вам порекомендовать уже имеющуюся статью на этой же платформе: https://vc.ru/trade/74117-kak-amazon-pokoryaet-rynok-ssha

Несмотря на то, что доля AWS составляет 79.4% в Net income, с моей личной точки зрения, это не окажет решающего значения в росте компании. Но то, что сегодня Amazon Web Services - самый прибыльный сегмент, вы несоменно правы.

Ответить
0

Перспектив, с моей точки зрения, у Amazon Web Services нет

Мягко говоря, спорное утверждение

Ответить

Прямой эфир