Торговля Maxim Roslyakov
16 472

Как Amazon покоряет рынок США

В 2018 году я переехал в США и открыл для себя те бизнес-практики, которые подсадили американцев на покупки у гиганта электронной коммерции. Делюсь наблюдениями.

В закладки
Аудио

На российском рынке электронной торговли сейчас происходит весьма интересное движение. Титаны в лице Ozon и «Яндекса» со «Сбербанком» («Яндекс.Маркет» и «Беру») заявляют о лидерских амбициях и желании доминировать на рынке.

Плюс Wildberries — компания №1 в российском топ-100 по электронной торговле, давно покорившая онлайн-рынок недорогой одежды и агрессивно растущая в остальные сегменты рынка.

При этом в мире есть Amazon — очевидный референс для бизнес-модели маркетплейса, доказавший свою состоятельность на самом богатом и конкурентном рынке США. Нынешний лидер рынка в течение довольно долгого времени не воспринимался американскими компаниями всерьёз.

Хроническая «неспособность» Джеффа Безоса вывести своё детище на «приемлемую» прибыль при постоянном росте выручки регулярно буквально высмеивалась профессионалами индустрии.

Я лично неоднократно слышал подобные реплики со сцены и в кулуарах IRCE — крупнейшей ежегодной конференции по электронной торговле. Потом смеяться стало поздно — многие бизнесы обанкротились именно в результате успеха Amazon. А добрую треть контента на IRCE теперь составляют практики эффективной работы с Amazon.

График роста выручки (чёрный) и динамики прибыли (оранжевый) Amazon Statista

Продажи Amazon — это почти половина ecommerce-рынка в США. Компания растёт на 20–30% год от года при продажах более $200 млрд в год. Доля рынка компании увеличивается впечатляющими темпами.

Топ-10 компаний американского рынка электронной торговли Emarketer

Я не берусь в точности воспроизвести шаги, которые привели Amazon к лидерству. Хотя и планирую постепенно в этом разобраться. Но на личном опыте могу выделить те факторы, которые сейчас решают судьбу покупательских денег в пользу ecommerce-гиганта.

Ассортимент

Около 60% продаж Amazon в 2018 году сформировали third party sellers, независимые продавцы. В основном это малый и средний бизнес. В 1999 году их доля составляла 3% — почти весь оборот Amazon делал сам. В деньгах собственные продажи компании за 19 лет выросли с $1,6 млрд до $117 млрд.

За это же время продажи независимых продавцов на Amazon выросли с $0,1 млрд до $160 млрд. То есть решающий вклад в динамику роста компании вносит бизнес, около 300 тысяч компаний и предпринимателей, которые активно конкурируют с самим Amazon и между собой, создавая наилучшее предложение по цене и ассортименту.

График роста доли выручки независимых продавцов на Amazon Parsa Saljoughian

Amazon Prime

Подписка на платный сервис Amazon Prime есть у половины домохозяйств Америки. В реальном выражении это выручка в $15 млрд.

Слева направо — количество платных подписчиков Amazon Prime, динамика стоимости годовой подписки, динамика выручки компании от подписок на Prime.  Forbes

Вдумайтесь — это плата за сервис, которую покупатели отдают компании ещё даже до того, как они начали что-то покупать. Prime даёт быструю бесплатную доставку для заказов на любую сумму. Плюс подписку на контент — фильмы, книги, музыку. За $13 в месяц или $119 в год.

Подписка на Prime окупается уже тем, что обнуляет стоимость доставки любого заказа. Психологически подписка вызывает что-то вроде зависимости — без неё покупать настолько некомфортно, что проще и удобней её оформить. А когда она есть, клиент автоматически начинает искать товар в первую очередь на Amazon, отчасти чтобы оправдать наличие подписки. Дилемма курицы и яйца.

Доставка

Сильный козырь в руках господина Безоса. Существенная доля заработанных компанией денег реинвестировалась именно в логистику. Глобально продавцы товара на Amazon разделены на три категории:

  1. Независимые магазины, использующие Amazon как «витрину» товаров. Получают заказы с платформы и сами их как-то доставляют.
  2. Ритейлеры, гарантирующие соблюдение стандарта Prime на некоей территории. Компании по-прежнему сами хранят и доставляют товары, но обязуются доставлять их за один-два дня клиентам, подписанным на Prime.
  3. FBA (Fulfillment by Amazon) — магазин хранит товар на складах Amazon, и за его доставку отвечает инфраструктура самой платформы.

Разумеется, в поисковой выдаче и каталоге Amazon доминируют товары продавцов из последней группы.

Кроме строительства и развития фулфилмент-центров компания активно инвестировала в развитие собственной службы доставки. Взглянем на цифры:

График долей логистических операторов в доставке товаров Amazon Rakuten Intelligence

Как видим, всего за два с половиной года Amazon нарастила долю доставки своими курьерами с 20 до почти 50%. Вдвое сократив долю «Почты Америки», USPS. При этом средний срок доставки заказа по стране у Amazon составляет три дня.

Для продавца предложение Amazon очень выгодно. Услуги хранения и обработки товара обходятся дешевле решений от специализированных компаний, а доставка с собственных складов Amazon клиенту и переброска товара между складами производится по тарифам на 80–90% ниже стандартных расценок американских перевозчиков.

В результате даже компании, имеющие собственные склады, дополнительно используют инфраструктуру Аmazon для управления товарными запасами и доставки покупателям.

Что это значит для клиента? Это значит, что Amazon с вероятностью 99% доставит любой товар быстрее, чем «родной» фирменный онлайн-магазин. Например, вот опции доставки смартфона Pixel 3a от онлайн-магазина Google (заказ делался 2 июля).

Даты доставки смартфона Pixel 3a в интернет-магазине Google Google Store

Amazon доставит этот же смартфон через один-два дня и бесплатно для подписчиков Prime.

Такая картина будет для абсолютного большинства товаров. Их просто нет смысла заказывать не на Amazon. Ценовое предложение обычно лучшее на рынке, а в сочетании с доставкой не остаётся никаких аргументов покупать в другом месте.

Кобрендинговая карта

Лично я всегда рассматривал кобрендинг бизнеса с банками как очень нишевую историю для особо лояльных клиентов. Так как при внимательном рассмотрении кобрендинг зачастую оказывается менее выгоден, чем хорошая карта с кэшбеком. Но Amazon сделал из своей партнёрской кредитки от банка Chase настоящее конкурентное преимущество.

Моя кредитка Chase Amazon (в США данные карты печатаются на обратной стороне) Максим Росляков

Карточка предлагает джентльменский набор хороших опций: бесплатное годовое обслуживание, бесплатная страховка для проката автомобилей по всему миру, страховка путешественника с покрытием потери и задержки багажа, консьерж-сервис.

Но основной плюс данной карты в контексте статьи — пятипроцентный кэшбек для подписчиков Prime на любые покупки на Amazon. Без ограничений по сумме кэшбека.

С учётом того, что многие товары (в том числе продукция Apple, электроника и многое другое) продаётся строго по РРЦ (рекомендованная розничная цена), то выгода в виде пятипроцентного кэшбека становится существенной. Причём интеграция кобренд-карточки в интерфейс сделана весьма грамотно. Пользоваться накопленным кэшбеком можно прямо в процессе покупки.

Возможность использовать накопленные по карте бонусы прямо в процессе покупки Amazon

В любом другом онлайн-магазине мне надо будет выложить за этот смартфон $399. Благодаря хорошей интеграции кобренда и накопленным ранее баллам предложение Amazon выглядит на $45 лучше. А с остатка, оплаченного картой, я получу 5% кэшбека.

Таким образом, благодаря комбинации ассортимента, подписки Prime и завязанных на неё логистики и кэшбека, маркетплейс становится отправной точкой в онлайн-шопинге большинства американцев.

Надеюсь когда-нибудь написать про успех российской компании, которой удастся покорить рынок и оторваться по выручке в десять раз от ближайшего конкурента. Удачи участникам этого увлекательного соревнования. Конкуренция всегда идёт на благо покупателю.

P. S. Благодарю коллег по рынку — Владимира Холязникова, Фёдора Вирина и Марию Якимову за ценные комментарии в процессе подготовки этого материала.

#amazon #ритейл

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Maxim Roslyakov", "author_type": "self", "tags": ["\u0440\u0438\u0442\u0435\u0439\u043b","amazon"], "comments": 137, "likes": 152, "favorites": 270, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 74117, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 04 Jul 2019 19:49:19 +0300" }
{ "id": 74117, "author_id": 64925, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/74117\/get","add":"\/comments\/74117\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/74117"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
137 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
28

Надеюсь когда-нибудь написать про успех российской компании, которой удастся покорить рынок и оторваться по выручке в 10 раз от ближайшего конкурента.

надеюсь не придётся. Конкуренция всегда идет на благо покупателю. а у нас и так сейчас яндекс в каждом утюге

Ответить
21

Но лидирует то при этом Wildberries. Тихо, спокойно и очень непублично делают хорошую работу.

Ответить
6

Торговля эта та сфера, где размер капитала не все решает, зато решает гибкость и динамичность, что отсутствует у гос. компаний или слишком многопрофильных, таких как яндекс.

Ответить
4

Конечно, как и КБ и многие другие. А потом мы видим, что куча ОООшек, налоги не платят и прочие преимущества. Так что как минимум неоднозначно.

Но зато теперь я понял, зачем озон пытается втюхать свой премиум. Спасибо за статью, читается легко, быстро и понятно.

Ответить
2

им бы над поиском поработать. Над фильтрами. А то ищешь условно планшет, а у тебя в фильтрах "сезон", "бренд", "цвет"...

Ответить
1

Не совсем тихо. Рапортуют о своём росте из каждого утюга. Думаю будут вести к IPO через 1,5-2года.

Ответить
0

не знаю, мне не очень понравилось, когда я делала возврат, а они деньги перевели не на карту, а на "счет" на сайте.

Ответить

Комментарий удален

2

Придётся. Это объективный процесс. Конкуренция всегда переходит в монополию.

Ответить
9

Амазон выиграл у конкурентов, и когда он их окончательно добьёт, ничто не помешает задрать ценник и выкрутить кривую прибыли вертикально в небеса :-)

Ответить
12

Амазон выиграл у конкурентов, и когда он их окончательно добьёт, ничто не помешает задрать ценник и выкрутить кривую прибыли вертикально в небеса :-)

Господи, с чего вы это взяли? Ладно бы где-то в подворотне такое услышать, но вы на ресурсе по бизнесу, явно бизнесом интересуетесь или занимаетесь. Если Амазон так сделает, то через час появится миллион конкурентов.

Ну или приведите пример из истории, когда хоть какой-то компании такое удавалось сделать. И цены задрать, и оставаться на троне.

Ответить
3

google с googlemaps для бизнеса. сначала удобная халява, а спустя много лет когда клиент сидит на игле прочно - упс и эта услуга теперь платная.

Ответить
1

И тут появляется Mapbox!

Ответить
0

+Yelp неплохо заменяет карты

Ответить
1

Что Apple? Задрала цены? На что конкретно?

Ответить
0

Да это классика, откройте любой учебник по экономике, глава Демпинг. В самой же статье пример даётся: Амазон выстроил такую логистику, что НИКАКАЯ компания больше не может с ним соревноваться в скорости и цене доставки. Никакой миллион конкурентов не возникнет, потому что нет столько денег, чтобы выдавить короля горы с его вершины.

Пример из истории - Гугл заняла огромную долю в рынке ОС, а когда Майкрософт спохватилась, даже она не смогла отжать хоть немного. Посчитали, сколько это денег потребует, и отступились, зафиксировав гигантский убыток. А Гугл теперь спокойно развивает свою монополию: одна ОС - один Play Market - одна связка сервисов. Он диктует любые условия всем участникам этой экосистемы, и никто не пикнет.

Ответить
1

Дело не в эффективной логистике по которой цена меньше, дело в том что работников сверхэксплуатируют вот и цена за посылку меньше.

Ответить
2

А как их сверэксплуатируют? Я слышал такой тезис, но Безос утверждает, что они установили минималку для сотрудников в $15/час. Что в целом выше законной минималки в США.

Ответить
4

Леваки, сэр.

Ответить
–2

Точно, как только критика ,причём адекватная и объективная, но порочащая светлый образ "капитализм - за***сь" , то непременно леваки...
В головы либероидов не влезает, что не всё так однозначно и радужно в капиталистическом раю.

Ответить
0

критика

А можно конкретную цитату, где была критика?

Ответить
–1

Вся статья -это критика положения дел на складах Amazon. И слова Oleg Marchuk "дело в том что работников сверхэксплуатируют вот и цена за посылку меньше".

Ответить
0

Рабочих кто-то заставляет там работать?

Ответить
0

Голод - не тётка, рабочих всегда и во все времена заставляла работать нужда. Даже в античеловечных условиях. Именно из-за них возникали, возникают и будут возникать стачки, забастовки и бунты.
Не у всех есть возможность получить нужное образование, навыки ,компетенции, а самое главное, даже наличие их, очень редко даёт возможность получить ту работу, которая удовлетворяет хотя бы минимальные потребности. В большинстве своём, при нынешних социально- экономических для основной массы населения работа -это жестокие реальности жизни. Поэтому в самих развитых странах возникли такие организационные технологии, как agile, ТОС Голлдрата, бирюзовая организация.

Ответить
0

а кто такие "либероиды"?

Ответить
–1

Либерал - дебилоиды

Ответить
0

почему фашисты всех мастей и опущенные холуи не любят либералов?

Ответить
0

На самом деле именно из-за того, что либералы - опущенные холуи.
" Наш русский либерал прежде всего лакей, и только и смотрит как бы кому-нибудь сапоги вычистить"
Достоевский
"...русский либерал ни в толстовского бога не верит, ни толстовской критике существующего строя не сочувствует. Он примазывается к популярному имени, чтобы приумножить свой политический капиталец, чтобы разыграть роль вождя общенациональной оппозиции."

Ленин

И не любят их не только фашисты, но и любые нормальные люди.
"...Странная вещь – русский либерал. Это единственный человек в мире, который ненавидит и бьёт свою мать, свою землю. И малейшая её ошибка — он начинает хохотать, потирать потные ручонки, дико радуется по этому поводу, забывая, что это его мать. Если спросить наших либералов: вам что, действительно хочется, чтобы тут всё пошло прахом? Боюсь, что мы получим ответ: мы Родину любим, но пусть тут хоть всё сгорит, лишь бы торжествовала либеральная идея."
Бортко

"...Американский психиатр Лайл Росситер, как бы продолжая логику Штомпки, приходит к выводу, что характер либерального мышления предопределён особым видом психического расстройства, одним из признаков которого является то, что либералы защищают права воображаемых жертв и сражаются с воображаемыми врагами. Иначе говоря, воображаемый мир либералов населён только меньшинством, где нормальные люди выпадают из сферы их внимания и где свобода человека воспринимается как прихоть, а не долг перед природой, обществом или страной. Тому пример конструирование либеральными СМИ позитивного образа "узника совести" (на протяжении всего срока его заключения), осужденного за экономическое преступление против государства в особо крупных размерах, причём его досрочное освобождение стали преподносить как проявление высшей справедливости и это было главной "рождественской" новостью конца декабря 2013 г., вытеснившей все остальные социально-значимые проблемы российского общества.
В этом отношении консерваторы страдают другой формой психического расстройства (социальной патологией), которая проявляется в абстрактной защите прав граждан России и в конкретном сражении с реальными врагами, мешающими им удерживать и сохранять свою власть." (Викторов А.Ш. Введение в социологию неравенства. 2015 г. Москва "Канон+" стр. 49)

Ответить
0

ты прямо из методички копипастишь?

Ответить
1

Бу-га-га....Либероид ничего нового придумать не может. Буквально во всём шаблоны. Но зато сколько форса всегда.... А по сути , под свободой вы понимаете безконтрольность и безнаказанность. В силу своего убожества, никчёмности и бездарности во всем и вся, вы пытаетесь тупой трескотнёй обозначить свою значимость....Только большинство народа уже всё поняли и на всё ваше словоблудие практически никто не ведётся.

Ответить
0

мне жаль, что тебя жестоко изнасиловали в жоппу. Но почему ты считаешь, что это сделали либералы?

Ответить
–1

Так ты не просто либероид, а ещё и либераст....Такие фантазии. Любимая тема - гомосятина...
А либералы чего только не касаются , превращают в дерьмо. Поэтому от либерализьма отказываются во всём мире. Ничего кроме разрушения , мерзости вроде наркомании, преступности, оболванивания населения либералы дать не могут.
З.ы. Даже Солнцеликий открещиваться начал, а уж сколько наших россиянских настоящих либералов , т.е. либероидов по своей гнилой сути, мимикрировать начали.

Ответить
–1

Уколы ботокса в крысиную рожу приводят к солнцеликости?

Ответить
–1

Уколы ботокса в крысиную рожу приводят к солнцеликости?
Ты слишком туп , чтобы понять сарказм.

Ответить
–1

Щенок, благодаря либералам ты живёшь на свете и пользуешься плодами либерализма.

Ответить
0

В силу того, что ты как либероид, интеллектом не обезображен и не можешь сопоставить факты сам , то разъясняю на пальцах...
1. Китай - первая в мире экономика по промышленному производству, вторая по ВВП, страна исключительно авторитарная. Всем рулит и всё контролирует компартия, о чём периодически подвывают китайские либералы. У них свой аналог Ютуба, соцсетей. На каждом китайском предприятии согласно закона должно быть не меньше 10% коммунистов. Согласно прогнозам ведущих мировых экспертов к 2030 году Китай обойдёт США в несколько раз и по ВВП, и по производству, и по инвестициям. В Китае плановая экономика - пятилетки, которые формулирует правительство, рынок существует в узких рамках. Сущесвует план выпуска жёстко регламентируемой продукции, конкуренция в Китае контролируема.
2. Южная Корея - весь её потенциал, "экономическое чудо" основано целиком и полностью на плановой экономике. Жёсткому контролю со стороны государства, которое целенаправленно финансировало определённые области промышленности, науки и образования,спускало планы для пятилеток. В ЮК долгое время существовал тоталитарный режим. Некоторые послабления сделали лишь в начале 90-х.
А так как у нас практически вся продукция из Китая и Южной Кореи, а жильё, инфраструктура и энергоснабжение были созданы только в СССР, то ВСЕМ, чем ты пользуешься, жертва пьяного зачатья, отнюдь не благодаря либерастии. А вот разрушение научно-технического потенциала, сельского хозяйства, закрытие десятков тысяч фабрик и заводов, уничтожение культуры, образования целиком и полностью лежит на либералах.

Ответить
0

Послабления в Южной Корее сделали не в начале 90-х , а в начале нулевых...Mea culpa.

Ответить
–1

Ага ,да....А благодаря рабовладельческому строю ты пользуешься юридическим правом, выдающейся культурой и искусством. А также началами науки, а сама наука и развитие всего ,что было создано при рабовладельческом строе произошло при феодальном строе. Основное развитие современных технологий произошло при капитализме, жёстком, циничном и поддерживаемом государством.
При либерализме, чучело тупое либерастическое, произошло разрушение всего того, что было создано предыдущими поколениями людей. Либерасты привели к деградации искусство, науку, образование. Достаточно посмотреть на эстраду и кинематограф.
Инфузория туфелька, ты даже не знаешь ,что такое кейнсинианство и славное тридцатилетие на Западе. ВСе современные достижения ,которыми ты пользуешься родом из 50-7о годов. Из конкуренции двух систем советской и кейнсинианской. А все дерьмо ,которое мы сейчас имеем, это стого из-за либерублюдков Рейгана,Тэтчер, Горбачева, Чубайса и Гайдара с сотоварищи....

Ответить
0

А почему конкуренты Амазона так не делают?

Ответить
0

: Амазон выстроил такую логистику, что НИКАКАЯ компания больше не может с ним соревноваться в скорости и цене доставки.

Ну то есть цена для покупателя все равно ниже останется, так? :)

Гугл заняла огромную долю в рынке ОС

Угу. А еще есть Apple. И рынку сколько лет? 10. Нормально вообще по такому отрезку времени выводы делать?

Да это классика, откройте любой учебник по экономике, глава Демпинг.

А вот это не советую. Экономика - не математика. Экономических школ много. На одни и те же вопросы у них противоположные точки зрения. Потому и спрашивал пример из истории.

Ответить
0

Ты не понимаешь, потому что не читал эту главу, и нет никакой причины, чтобы я её тебе пересказывал. Прочитай её, и твои вопросы отпадут сами собой.

Ответить
0

Экономических школ много. На одни и те же вопросы у них противоположные точки зрения.

Ты не понимаешь, потому что не читал эту главу, и нет никакой причины, чтобы я её тебе пересказывал. Прочитай её, и твои вопросы отпадут сами собой.

Ответить
6

Вот эти все остальные в топе обрадуются и получат шанс, если Амазон так сделает

Ответить
0

"многие товары (в том числе продукция Apple, электроника и многое другое) продаётся строго по РРЦ"
Этот момент очень заинтересовал: местный аналог ФАС не интересуется ценовым регулированием со стороны производителей?

Ответить
0

Вообще нет :-(. Как под линейку цены. Дикий капитализм.

Ответить
1

Было интересно, как с этим обстоит дело в крупнейшей экономике мира, которая декларирует "свободный рынок".
Я больше 10 лет работаю на стороне производителей и давно заметил, что компании, которые не регулировали свои цены для посредников и в рознице, либо ушли с рынка, либо в аутсайдерах. Кризисные годы эту тенденцию усугубили. В США поняли, что ценовое регулирование не всегда зло, в России нет...

Ответить
0

В сша никто не регулирует цены. Просто компания говорит - мы считаем что цена продукта 9.99 условно. Оптовый продавец получает от этой цены скидку - все как везде. Его не заставляют продавать по 9.99 но если он будет сильно демпинговать - то в след раз ему меньше или позже поставят товар. Но естественно много кто делает либо акции с скидками либо чуть снижает цену на не совсем новый продукт.

Ответить
0

А в РФ производитель будет руки ломать за несоблюдение рекомендованных цен?)) Всё так же - не соблюдаешь цены, получаешь санкции или товара для тебя нет.

Ответить
0

если доживут..

Ответить
1

Амазон так не будет делать, так как сразу появится масса стартапов и победят амазон.
Амазон обречен, сейчас мы наблюдаем его расцвет, который закончится где-то через 10-15 лет, когда расправит плечи автоматизированное, индивидуальное производство по требованию.

Ответить
2

Фантастика, том 0. Сейчас пока нет никаких предпосылок что бы массово можно было производить даже ограниченный набор товаров в домашних условиях и перспектив на ближайшие 10-20 лет что такие технологии появятся мне не видно. И можно долго ещё фанатзировать ан эту тему, пока физики/химики не прорвут эту плотину.

Ответить
0

Зачем в домашних? Будет новый рассвет малого и среднего бизнеса.

Ответить
2

О я хочу увидеть этот рассказ о прекрасном будущем, когда в каждом гараже будут составлять конкуренцию большим производителям в производстве массового товара.

Ответить
0

Никакого рассвета МиБСа не будет. Не стройте иллюзий. Укрупнение и монополизм - естественных ход вещей. Как и вымирание малых предприятий.

Ответить
0

Вы не берете в расчет технический прогресс, к которому крупные компании всегда не готовы, текущие монополии все равно обречены погибнуть в очередной технологической революции, так всегда было, проводные к примеру телефонные компании побороли сотовые операторы, сотовые сдают позиции IT компаниям, таким как вотсап.
Так зачем обществу делать ставку на покойников? Зачем терпеть неэффективность монополий и умирать вместе с ними?

Ответить
1

Да ну? Крупные компании не готовы к ТП. Ишь ты, вот ведь...А я то по слабоумию своему думал, что как раз наоборот, "крупняк" имеет возможность не только скупать и внедрять самое современное , но и участвовать в его разработке. Что монополии в состоянии иметь в своём штате самые лучшие кадры, в том числе научные. Оказывается научный прогресс мимо них идёт, инженеры и учёные на кухнях разработки ведут. Причём строго по одиночке....Да-да именно так.
Милейший Денис, Вы совсем не знакомы с реалиями жизни. Там, где деньги ,там и НТП. Про "утечку мозгов" никогда не слышали?

Монополии эффективнее малых и средних организаций. И намного. Просто потому, что у них есть самые современные технологии в финансовой, управленческой и технической сферах. Причём, совершенствование и развитие идёт непрерывно. МиБС не может себе позволить иметь в штате аналитиков, коучеров, психологов и т.д. А также иметь дорогостоящее оборудование и программное обеспечение для машинного обучения, искусственного интеллекта. Корпорации же тратят на это огромные деньги.

Сотовые компании не побороли проводные , они с ними слились. Например, МТС и МГТС.
А ещё с "крупняком" слились властные структуры. Поэтому хоронить их можно только вместе с государством. Но как говориться, пока толстый сохнет -худой сдохнет. Так ,что покойники ,как раз МиБС.

Ответить
0

очень сильно обобщаете, я уже думал что фантазёры которые рассчитывают что им всё будут печатать 3д принтеры перевились

Ответить
0

https://www.youtube.com/watch?v=sB-nbkTq-pg для повышения образованности.

Ответить
0

А делать заказы на это индивидуальное производство клиенты будут не на Амазоне?

Ответить
0

Смена технологического уклада всегда связана с длительным периодом неопределенности, т.е. нужна максимальная гибкость, что не свойственно большим компаниям.
Амазон заточен на работу с китайским барахлом контейнерами, он как гигант не сможет в каждой категории делать специальный сервис для снятия мерок, подбора характеристик и материалов.
Также он скоро упрется в антимонопольные ограничения, т.е. к его естественной неповоротливости как гиганта добавится гос. бюрократия.

Ответить
1

зачем задирать цены? ну вот реально дайте хоть одну стоющую причину.
есть прибыль в несколько лярдов в год, есть офигенный рост, зачем повышать цену? чтобы собрать еще больше фантиков, но для чего, особенно если учесть что это может замедлить рост

Ответить
0

Есть как минимум одна причина, и её больше чем достаточно. Акционеры всегда требуют больше дивидендов, ради этого совет директоров пойдёт на что угодно (их бонус и стоимость опционов тоже от этого зависит), вот и всё. Других причин не нужно.

Ответить
1

хм не слышал чтобы в долине кто-то сильно требовал дивидендов, особенно когда цена твоих акций растет стабильно круто каждый год.

Ответить
0

Рост акций вместо дивидендов был придуман уже сравнительно давно, так что акционеры амазона (я, например) вполне себе счастливы и не требуют дивидендов

Ответить
0

Ну что вы цепляетесь к мелочам? Я это и имел в виду, отвечая на наивный вопрос — куда же им ещё денег. Акционерам и спекулянтам мало денег не бывает.

Ответить
0

какая же это мелочь, дивиденды и рост стоимости вещи совсем разные, требуют разной стратегии инвестирования

С чем соглашусь - денег мало не бывает, еще хотя бы полмиллиона-миллион в год не помешало бы. В долларах, конечно

Ответить
0

Все так и будет как описывал Маркс, будут мега корпорации и монополии которые будут эксплуатировать людей и вижимать из них последние силы и деньги.

Ответить
–1

Они уже есть с конца 19-го века.

Ответить
0

задрать ценник на что?

Ответить
0

Вы не совсем правильно понимаете как устроен амазон изнутри. Амазон устроен как маркетплейс, и сам амазон выступает на нем как продавец. То есть сам конкурирует с другими продавцами, как только он задерет цену продавать начнут другие. Да и не в этом суть его модели. Он имеет 20-30 % с каждой продажи чужого товара, и берет себе только самые топовые товары, при этом условия его закупки этих товаров лучше , чем у любого продавца на площадке за счет масштаба.

Кроме того политика амазона "клиент для на все", на остальных ему плевать, в том числе на продавцов, которые у него продают. Он имеет их (продавцов) как хочет, но клиент приоритет №1. Никогда он не будет идти поперек нужд клиента, в этом суть. На этом он и вылез, это его философия и она приносит плоды.

Ответить
3

Яндекс со Сбером пытаются повторить.
Подписка Я.Плюс как аналог прайма, бесплатная доставка.

Ответить
8

Да кто только не пытается. Тот же озон со своим гавнопремиумом.

Ответить
16

Озон делает новые фичи не для клиентов, а для инвесторов следующего раунда. Когда текущие инвестиции закончатся ;)

Ответить
0

все правильно делает - кто платит деньги, тот и заказывает музыку. Перед тем и будешь танцевать))

Если озон нынче решил поднять денег с инвесторов - ну, дальше мы все все видим

Ответить
0

я не знаю ни одного человека. который что-то когда-то заказал на озон.

Ответить
0

Тепер уже знаете.
Дмитрий. Приятно познакомиться ;)

Ответить
0

Подписка Я.Плюс как аналог прайма

Жаль только, что спустя пол года теперь даже с плюсом не вся доставка в Беру бесплатная, а есть даже отдельный фильтр :)
Короче как обычно, сначала выкатили фишку, теперь режут косты.

Ответить
0

Бесплатная, но только в крупные города. Я из города с 700 тыс населением, тут бесплатная для Я.Плюса начинается то- ли с 2 то ли с 3к.

Ответить
3

Браво, отличная статья!

Ответить
1

Это все понятно.
Но тут главный вопрос это трафик и конверсия.
Придумать сервисов и услуг то можно много, а вот нагнать трафик и чтобы он конвертировался, окупался, вот задача.

Ответить
8

"Теперь мы предлагаем покупателям подарочные сертификаты, покупки в один клик и значительно больше отзывов, контента, опций просмотра и рекомендаций. Мы резко снизили цены, еще больше увеличивая ценность для клиентов. Сарафанное радио остается самым мощным инструментом привлечения клиентов, и мы благодарны за доверие, оказанное нам нашими клиентами. Повторные покупки и сарафанное радио сделали Amazon.com лидером на рынке онлайн-продаж книг."

Письмо Джефа Безоса акционерам Amazon в 1997 году. Перевод на Хабре: https://m.habr.com/ru/company/russol/blog/455872/?fbclid=IwAR2T5VopBG1M1m5eugMiYJIE6xaLNtzJIeqYHIqVw6mt61HTiEcVTEtpZ3o

Ответить
0

Угу, ну все равно трудно объяснить успех очевидными внешними факторами.
Сколько не предлагал клиентам супер условия и гарантию возврата, это вообще никак не сказывалось на конверсии, людям просто плевать было на гарантии, на доп. продукты бесплатные.

Ответить
2

Вы делали это в красном океане, Амазон в 1997 году - в голубом.

Ответить
2

им не надо нагонять трафик люди туда по дефолту заходят а почему конверсия он и написал

Ответить
1

Более того, тут есть тренд, что товарный поиск мигрирует из Гугла в Амазон. Что абсолютно оправданно, тк на верхних строчках выдачи все равно он. А если так, зачем лишняя прослойка покупателю?

Ответить
5

Когда Гугл поймет, что теряет товарный трафик, возможно Амазон и потеряет первые строчки. Ну в Яндексе бы точно потерял )

Ответить
2

Гугл никогда не имел чего-то сравнимого с яндекс.маркетом. shopping.google.com лишь концептуально близок, но не годится ни для чего, кроме поиска цен.

Ответить
–1

Amazon стал таким большим, что такой выкрутас гугла может по нему же и ударить.

Ответить
0

Если года за 2-3 понизить, никто и не заметит. Особенно по "длинному хвосту".

Ответить
0

Вы меня не поняли, дело не в том, что на гугл начнут наезжать, он аудиторию начнет терять, люди поймут, что там не все можно найти, еще больше будут сразу на амазон заходить.

Ответить
1

Ссылку про тренд можно? Я все понимаю про жителей США, но остальной-то мир не покупает только на amazon. Да, я понимаю, что статья про США, но гугл с поиском, в том числе товаров это величина мирового порядка.

Ответить
1

Я категорически не согласен с товарным поиском в гугле. У гугла на shopping.google.com есть агрегация многих магазинов и амазон почти всегда не самый дешевый. Но он всегда самый быстрый.

Ответить
2

Если ты в 2019 году еще не продаешь на amz, ты далеко отстал от рынка электронной торговли.

Ответить
1

Находясь в РФ?

Ответить
5

Это, кстати, вполне реально. Там полностью удаленно управляемая инфраструктура. И куча сервисов-помощников. Типа наклейщиков этикеток по гайдам Амазона.

Ответить
0

Да вы что? Там толпы русских, украинцев продают. Не говоря уже о китайцах. Покупают товар в китае, загоняют на амазон и продают.

Ответить
2

Но основной плюс данной карты в контексте статьи — пятипроцентный кэшбек для подписчиков Prime на любые покупки на Amazon. Без ограничений по сумме кэшбека.

Офигеть, это реально круто. Была бы у меня такая карта, я бы сразу начал шоппиться в 2 раза активнее.

Ответить
3

тег сарказм потерялся

Ответить
0

Сложный юмор получился

Ответить
0

На мой взгляд у тинькова ничуть не хуже кешбеки.
С другой стороны мне потребовалось 3 попытки, чтобы получить amazon prime кредитку, а тиньков без проблем давал и дебетовую и кредитную.

Ответить
1

У Тинькова 1%, а тут 5

Ответить
2

У Тинькова есть повышенные категории. А тут 5% на Амазон и Whole foods, 2% на рестораны, медицину и бензин, на всё остальное 1%. Тратить кешбек можно только на амазоне

И еще амазон по дефолту дает 2 процента, если пополнять их баланс гифткарт с банковского счёта. То есть итоговая выгода от кредитки только 3%

Ответить
0

Не совсем понял о чем речь с гифткартой. Я бесплатно пополняю эту кредитку через ACH. И получаю честные 5% с покупок.

Ответить
0

а как ее получить?

Ответить
0

Как и любую другую кредитку в штатах. Подаёте заявку, они её рассматривают

Ответить
–1

Когда нибудь и до нас дойдет прогресс

Ответить
0

Карта ленты. Го.

Ответить
0

Но тогда я буду тратить не на 5% меньше, а на 90% больше ;)

Ответить
0

Ты бы шопился с той же необходимостью, только уже только на амазоне.

Ответить
2

Как дополнительное чтение к заметке и источник цифр для неё - недавнее письмо Безоса акционерам и его первое письмо от 1997 года.
https://www.sec.gov/Archives/edgar/data/1018724/000119312519103013/d727605dex991.htm

Ответить
1

Удивительно, как Амазон смог стать такой большой интернет-компанией, при этом имея просто отвратительнейший сайт с ужаснейшим поиском товаров. После Яндекс.Маркет прям плеваться приходиться, настолько всё неудобно. Надо 5-7 экранов пролистнуть всякой ерунды, прежде чем ты к списку товаров категории попадёшь, да и то, там ты отфильтровать почти ничего не сможешь, так как почти никаких характеристик в карточке товара не указывается, от этого фильтровать не по чему. Поэтому для поиска товаров Амазон подходит примерно никак, а других решений и не осталось. Спасибо, что у нас есть Е-каталог и Яндекс.Маркет, на них искать удобнее, только они показывают только по России, хотелось бы видеть и возможность заказа из-за границы(В Европе), чтобы можно было сразу сравнить цены на CU, Newegg и т.п.

Ответить
1

Мне кажется не совсем корректно говорить, что Амазон зарабатывает 15 ярдов на одной только подписке прайм. Все же доставка за 2 дня стоит отдельных денег, и по мне так с точки зрения доставки прайм для амазона убыточен (условно говоря штуки 2-3 посылки с гарантированной доставкой съедят выручку от подписки). Но он хорош для удержания пользователей — зачем где-то покупать в другом месте с более долгой доставкой (или с платной быстрой).

Ответить
0

Отличная статья. Люблю амазон за быструю доставку. Многое заказаное приходит на следующий день. Если что-то пошло не так и товар задержался, они возвращают стоимость доставки.

Ответить
2

Кое-где уже некоторые товары день в день привозят, вот это вообще магия.

Ответить
0

Вчера утром заказал запчасть на машину и часов через 5 деталь уже была у меня.

Ответить
1

я стал всегда выбирать стандартную доставку. всегда приходит через день-два хотя при заказе показывают 3-5 дней.

Ответить
1

То же самое. Думаю, специально завышают. Всегда радостно, если доставка пришла быстрее обещанного.

Ответить
0

"Подписка на Prime окупается уже тем, что обнуляет стоимость доставки любого заказа. Психологически подписка вызывает что-то вроде зависимости — без неё покупать настолько некомфортно, что проще и удобней её оформить. А когда она есть, клиент автоматически начинает искать товар в первую очередь на Amazon, отчасти чтобы оправдать наличие подписки. Дилемма курицы и яйца"- хитро придумали, а ведь так и есть!

Ответить
1

Только это не дилемма, а просто положительная обратная связь, взаимное стимулирование.

Ответить
0

отличная статья. Спасибо!

Ответить
0

Карточка предлагает джентльменский набор хороших опций: бесплатное годовое обслуживание, бесплатная страховка для проката автомобилей по всему миру, страховка путешественника с покрытием потери и задержки багажа, консьерж-сервис.
Но основной плюс данной карты в контексте статьи — пятипроцентный кэшбек для подписчиков Prime на любые покупки на Amazon. Без ограничений по сумме кэшбека.
Приятные плюшки!!!

Ответить
0

а кто-нибудь пробовал открыть seller аккаунт на амазоне в 2019?
у меня затык на первом этапе, где нужно указать свой адрес - в меню выбора страны нет России. тех поддержка тупит, ничего не отвечает. в списке разрешенных стран Россия есть.
знает кто как решить?

Ответить
0

Номиналом в США? Нет, можно встать в позу и начать превозмогать, конечно. Но тут, как говорится: вам шашечки или ехать?

Ответить
0

что вы имеете ввиду под - Номиналом в США?

Ответить
–1

Нужен местный юрик и счёт для полноценного использования платформы в США. Это издержки, тк счёт для компании удаленно не открыть, надо прилететь. Но в целом делается без особых сложностей.

Ответить
0

счет на payoneer уже открыт, вроде как амазон он вполне должен устраивать.
но до этого даже дело не доходит.
первый шаг при создании, указать страну и адрес регистрации... и оп, в списке нет России, хотя их же тех поды ответили что она есть в списке разрешенных стран

Ответить
0

идите в facebook группы по амазону, вам все подскажут

Ответить
0

Юр лицо не нужно, до определенных объемов продаж, а до них еще дойти надо

Ответить
0

Номинальный офис. Погуглите, если не в курсе. Это быстро и недорого. Можно заморочиться и открыть там полноценный филиал вашей компании. Это дольше и дороже.

Что у вас за ситуация вообще: юрлицо какое, страна регистрации, вот это все?

Ответить
0

юр лица нет, как физик из России пробовал регистрироваться.

Ответить
0

Тогда, боюсь, некомпетентен. Физиком никогда там не регистрировался.

Ответить
0

а про номинальный офис можете просветить?
можно в личку

Ответить
0

И мне в личку если можно?

Ответить
0

не нужен никакой офис. Идите в группы на фб и задавайте там вопросы, все расскажут. Народ очень общительный там.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }