{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Спасти банковский кэшбэк — миссия выполнима

Скидки любят все, поэтому кэшбэк — весьма эффективный инструмент для повышения лояльности клиентов. Получив первые баллы, мили или рубли, пользователь скорее всего и в следующий раз предпочтет сделку, которая пополнит баланс его кэшбэка.

Именно поэтому в условиях жесткой конкурентной борьбы банки внедрили кэшбэк как систему лояльности, которая повысила привлекательность их карт в глазах клиентов. Поделиться частью комиссии, которую банк-эмитент получает от банка-эквайера за проведение сделки — справедливая плата за верность и постоянное использование карты.

Идеальная схема, которую нарушила печально известная пандемия-2020: в рамках антикризисных мер ЦБ снизил ставку за эквайринг для интернет-магазинов. Вслед за этим платежные системы снизили межбанковскую комиссию, из которой пользователи банковских карт и получали свой кэшбэк.

Поддерживать программу лояльности в убыток себе — не самое эффективное решение и вряд ли кто-то из банков пойдет на это в сложившейся ситуации. Отказаться от кэшбэка — значит потерять доверие клиентов, которые выбрали карту, в том числе, благодаря этой опции.

Кто виноват и что делать? Виновник очевиден, но ему вряд ли есть дело до банковских потерь из-за отмены кэшбэка, он выполняет свои биологические программы. Зато мы как партнерская сеть понимаем, что банкам важно сохранить этот инструмент и видим два пути решения этого вопроса.

Первый — создать собственный кэшбэк-сервис, который бы не зависел от эквайринговых комиссий. Однако это долгий и затратный путь, да и содержание такого проекта может оказаться дороже выхлопа от него.

Другой путь — запустить кэшбэк по концепции white label используя для этого действующую эффективную платформу.

Кэшбэк-сервис по концепции white label — один из инструментов ePN, который мы предлагаем партнерам для активации и увеличения лояльности их пользователей.

Все необходимые данные передаются по API, а технология отслеживания совершенных заказов с помощью merchant ID— один из наших инструментов, с помощью которого, запустить кэшбэк для пользователей банковских карт можно в среднем за месяц.

Вот как мы это видим:

  • банк размещает в своем приложении наш оффер (например магазин «Радость») и пользователь активирует по нему кэшбэк. Обычно для этого встраивают отдельную кнопку, что позволяет банку отслеживать транзакции по каждому отдельному клиенту;
  • мы сообщаем банку уникальный идентификатор (merchant ID) магазина «Радость»
  • после этого банк отслеживает все операции по карте клиента и ищет там этот самый Merchant ID
  • далее нам передаются все чеки клиента с этим идентификатором (то есть за все покупки клиента в магазинах «Радость»)
  • за эти покупки мы начисляем банку кэшбэк от Радости
  • из этой суммы банк начисляет клиенту кэшбэк.

В результате банк получает лояльного пользователя, автономный кэшбэк (без влияния эквайринговых комиссий), и все это без лишних затрат на разработку и внедрение, а также в довольно короткие сроки.

Сохранить кэшбэк по карте для клиентов банка без потерь для самого банка — возможно. Мы знаем, как это сделать и открыты к сотрудничеству, а наша экспертиза в e-commerce и создании финтех-продуктов позволит подобрать оптимальные решения даже в самых нестандартных ситуациях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда