Исследование: российские сотовые операторы с марта по май потеряли около 30 млрд рублей Материал редакции

По итогам года их выручка может сократиться на 9-11%, считают аналитики Content Review.

  • С марта по май 2020 года из-за пандемии российские сотовые операторы потеряли около 30 млрд рублей, оценило агентство Content Review. Об этом сообщает «Коммерсантъ».
  • По итогам года их выручка может сократиться на 9-11% — примерно на 114–140 млрд рублей, считают аналитики.
  • Это превышает прогноз Минкомсвязи о снижении рынка на 3% при отсутствии господдержки, отмечает газета.
  • В МТС отказались комментировать прогнозы агентства. В Tele2 считают, что прогнозы преждевременны. Представитель «Билайна» отметил, что результаты года будут зависеть от скорости восстановления бизнеса. В «МегаФоне» считают, что операторам необходимо находить возможности для пересмотра бизнес-модели.
  • Источник «Коммерсанта» в одном из операторов считает, что компании действительно могли потерять около 30 млрд рублей во время пандемии, но прогноз падения выручки до 11%, по его мнению, сильно завышен.
{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043e\u043f\u0435\u0440\u0430\u0442\u043e\u0440\u044b","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 56, "likes": 7, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 135955, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 22 Jun 2020 09:11:46 +0300", "is_special": false }
Купибилет
Агрегатор и не только. Что такое онлайн-турагентство?
Страны уже готовятся открыть границы для путешественников, а значит, мы скоро будем покупать билеты на самолет. Найдем…
Объявление на vc.ru
0
56 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
36

Не потеряли, а недополучили - это немного разные вещи.

Ответить
7

Это МНОГО разные вещи, если точнее. Тут получается, что они уже поделили шкуру не убитого медведя.

Ответить
1

Если учесть, что большая часть расходов у них фикс, то потеряли.

Ответить
29

бедняги

Ответить
10

Ждём новые хитрые способы по выкачиванию денег из населения. Все же топ менеджменту надо свой КПИ отрабатывать

Ответить
1

Для начала хитрые способы получения госпомощи. А до населения дело еще дойдет.

Ответить
17

Удивительно, во время пандемии в основном все и сидели на сотовых , звонили не переставая , а по итогу в убыток ушли??????? Это звонок к повышению стоимости тарифов ...никак не нажрутся ...бред

Ответить
4

Во время карантина зум всплыл и иже с ним, вот интернет то и стал оттягивать на себя деньги

Ответить
0

Долой сотовую связь!!! Нужно придумать праздничный день БЕЗ СОТОВОЙ СВЯЗИ! пусть в убыток идут

Ответить
1

Игорь, ради справедливости вспомните сколько вы платили за связь 10, 5 лет назад и сейчас. И что вы могли позволить себе из услуг и с каким качеством. Притом, что сначала отменили входящие, потом роуминг и ФАС каждый раз делает стойку, когда кто-то повышает тариф на 10 рублей. Сравните это например с банками и из воем по поводу переводов внутри ОДНОГО банка между регионами

Ответить
2

Если уж совсем справедливо, то технически изменилось железо, удешевилась технология. Вы лукавите, услуги тут не причем. Железо так и так нужно менять со временем. Один порт сейчас дешевле чем был 10 лет назад, один канал дешевле, один слот дешевле. Вы же не говорите, что телефоны подешевели на порядок. Сейчас телефон за 100$ может на порядки больше чем мог телефон за 300$. Почему же должно дорожать все остальное?Может быть дело в том, что операторов обязывают делать дохрена вещей себе в убыток типа хранения данных, создания канала связи для федеральных и региональных служб, менять оборудование с наклейками на кириллице, бюрократизировать отрасль и и.п. хрень?  Когда заканчивается время сверхприбылей и рынок насыщается бизнес начинает жить в условиях тонкой грани прибыли и банкротства. Но когда в рынок вмешивается внешнее административное, по сути фискальное давление, то, сорян, чудес не бывает. Если бизнес не просит денег - это не равно, что у него их много и их нужно у него забирать. 

Ответить
1

Олег, нет, в сотовой связи железо не удешевилось ни разу. Даже наоборот, оно все покупается за доллары и евро, а выручку оператор получает в рублях. Вендор удешевляет только железо 2ж, 3ж немного, а за лте берет нормально.
Фактор административного давления присутствует, но это не главное. Проблема в том, что трафик удваивается каждый год, это требует постоянного расширения сети как по железу, так и по ОРЕХ на аренду площадей, энергию, обслуживание. При этом арпу не растет, количество абонентов не растет.

Ответить
0

наоборот, оно все покупается за доллары и евро, а выручку оператор получает в рублях

Ну так это не оператором создана ситуация с такой курсовой разницей, так ведь?
При этом арпу не растет, количество абонентов не растет.

Сверхприбыли ушли давно, да. А что операторы делали? Расширяли сеть. Росли горизонтально до тех пор пока ещё оставалась хоть одна копейка за которую можно было бороться. 
Что имеем? А имеем потенциальный коллапс отрасли, когда развитие встанет и даже, что замечаю, идёт оптимизация "по живому" - "мы не можем больше позволить себе этого". Рост заменился если не выживанием, то близко к этому. А это плохие новости цифрового неравенсва для абонентов. 5g будет в центре, 4g на окраинах, а где не было ничего толком, там и не будет, хорошо, если то что есть не пропадет.
Ну а по-хорошему, связь - это федеральная задача в части доступа. Как автотрассы. Потребителю пофиг на асфальт по которому везут его смартфон из магазина, он платит за смартфон. Так и в связи потребитель платит за контент, а не за факт передачи его. И ФАС тут вряд ли помощник операторам, абоненты и так платят за связь (не за контент) больше чем за квартиру (в случае семьи).

Ответить
2

Не понял как оператор создал историю с курсовой разницей. Вендоры по железу все иностранные, законодатель определил что тарифы внутри страны в рублях. Как на это может оператор влиять?
Сотовая связь - единственная отрасль в стране которая развивалась в условиях здоровой рыночной конкуренции: борьба за абонента за счёт повышения качества услуг при снижении их стоимости. Рынок насытился, рост выручки в единицы процентов.
При это операторы платят специальный налог на устранение цифрового неравенства, который утекает в карман Ростелекома, ставят серваки имени мадам Яровой, выросла стоимость частотного спектра. И это притом что скромная Башнефть приносила Системе больше выручки чем МТС с его 50 млн абонентов

Ответить
0

Про курсовую разницу не сарказм был. Эта разница не операторами создана, но весьма сказывается на операторах. Согласен с вашими доводами. Жаль, что отрасли все сложнее развиваться.

Ответить
1

Роуминг не так мало оказывается им приносит

Ответить
2

Самое интересное, а если бы не было пандемии??? Сотовые операторы обанкротились бы что-ли??????!!!! Неуклюжая интеграция для повышения тарифов, вот и всё...

Ответить
0

Сейчас по вотсапу многие звонят внутри города, трафик у стационарного интернета вырос, а не у сотовых операторов.

Ответить
15

Значит клиенты опсосов стали богаче на 30 млрд. рублей.

Ответить
2

И можно с абонентов налог взять с этой суммы

Ответить
1

Ну так эффект домино никто не отменял. Выпадающие доходы в 10% было ещё в конце апреля. На деле ситуация глобально хуже.

Ответить
14

Тяжело, наверное, без оверпрайснутого роуминга жить бедолагам.

Ответить
11

ахахах, щас летом на крымском роуминге догоним и перегоним показатели - добавили в МТС

Ответить
6

Как такое может быть, люди наверное больше стали пользоваться сотовой связью и интернетом. Или я что-то не понимаю.

Ответить
11

Дома вайфай. Интернет через него, голос тоже через него же через мессенджеры или по стационарной связи.
UPD: И роуминг, о чём @Shoo ниже написал.

Ответить
0

откройте новость на Коммерсанте, прочитайте из-за чего)

Ответить
0

Однозначно, больше. Через wifi.

Ответить
9

Ничего страшного, быстро отобьют на платных подписках.

Ответить
5

Потеряли 30млрд?
А в соседней комнате смотрели?

Ответить
2

Из соседней Яровая унесла

Ответить
0

В своём пакете 😏

Ответить
2

Т2 уже урезали пакеты. Теперь за 400 руб нельзя звонить по меж городу. Но если хочешь, заплати 500 и будет все как раньше. Честный оператор.

Ответить
1

И ценник подняли, хотя фас наехала

Ответить
2

Вчера ходил в офис Билайн, восстановить сим-карту – 30р, переоформить договор – 50р. 
Отбивают потери всеми силами.

Ответить
0

Вы еще за то, что зашли, сотку должны остались. И симкарту можно восстановить только на самый дорогой тариф, по техническим причинам

Ответить
1

А по моему они только больше денег срубили. Но придумывают слезливые поводы получить себе гос. поддержку

Ответить
0

Где вы это увидели в статье? Операторы по моему единственные кто не просил поддержку у властей, притом что вкалывали круглосуточно и решали проблемы когда абоненты массово осели по домам и дачам.

Ответить
0

Ну у операторам никто не запрещал работать и они работали
Потери - роуминг и продажи в собственной рознице
Приобретения - возросшие запросы на мобильный интернет и на связь
(та же переадресация АТС на мобильные сотрудников тоже денег стоит)

Ответить
0

Пока не просил. Сначала наплачутся а потом нууу подайййте...

Ответить
0

Интересно, в чем причина ? Отсутсвие роуминга ?

Просто по мне так наоборот , резко выросли потребности в мобильном интернете, люди массово работают с дач.

Ответить
1

Вырос трафик домашнего вайфай. Не сотового. Упали продажи розницы. Сильно просела фикса с сегменте в2в.

Ответить
0

роуминг и продажи в магазинах 

Ответить
0

Сейчас практически все тарифы пакетные с большим объемом включенного трафика. Поэтому объемы перекачиваемых операторами гигабайтов выросли кратно, а доходы нет.

Ответить
0

В норме тратил 2-3 гига мобильного инета в месяц.
Зум, rdp 9часовой , видео -  примерно столько же уходит в день.

Оно сейчас не очень дорого, но затраты то выросли.
(Правда в отпуске компания платит за мой роуминг какие-то неприличные деньги)

Ответить
0

Совершенно верно

Ответить
0

Массово работать с дач в большинстве случаев не смотреть и не стримить 4к видосы. Кстати, интересная штука случается - при удаленной работе снижается трафик за счёт отказа от прокрастинационных пауз на мемасики и ютубчик. 

Ответить
0

Не знаю, у меня трафик не снижается....

Как раз замена wifi  сотовыми интернетом привело к росту затрат на связь.

Ответить
0

В случае работы на удалёнке на даче/за городом, где нет выделенного инета, но таких семей относительно немного

Ответить
0

На даче выделенка - редкость .....
В своем зуме вижу толпу коллег на дачах.
 

Ответить
0

Нагонят новыми тарифами 

Ответить
0

Ничего, засыпят всех выгодными предложениями и компенсируют убытки. 

Ответить
0

"...из-за пандемии российские сотовые операторы потеряли около 30 млрд рублей" - какой кошмар!!! А люди, всего-то, потеряли возможность стабильного дохода и свободы передвижения. Но нам их, конечно же, очень жаль. А где расчётный счёт для помощи? :| Куда отправлять деньги?

Ответить
0

Не иронизируйте. Затраты на модернизацию сетей растут + исполнение закона Яровой+ выросшие цены на частоты. Операторы не просили господдержки, как сотни крупнейших предприятий. Надо внутри отрасли быть, чтобы понимать финансовые состаляющие

Ответить
0

От этого падения роуминг составил всего 30%. Еще 40% - выпадение заработка из-за закрытия розницы. И оставшиеся 30% - результат возросшего потребления услуг связи при тех же тарифах, перевод части работников на удаленку и прочие расходы.

Ответить
0

Ну раз потеряли пусть ищут... хватит понятия путать

Ответить
0

В статье "констатация факта" в который все должны поверить просто потому что так? Где конкретика, на чем именно они потеряли? Я к примеру, наоборот активнее пользовался связью, хотя обычно почти не говорю по телефону. Или это просто предлог для поднятия цен?

Ответить

Комментарии