{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Facebook обвинила Apple в нежелании помогать малому бизнесу из-за комиссии в 30% и запрета на внешние платёжные сервисы Статьи редакции

Компания запустила сервис для бизнеса, в котором решила не брать комиссию с предпринимателей.

Facebook вновь раскритиковала Apple из-за комиссии в размере 30% для разработчиков iOS-приложений, пишет Bloomberg.

14 августа 2020 года соцсеть запустила в 20 странах (России в их числе нет) сервис платных онлайн-мероприятий, с помощью которого предприниматели могут продавать пользователям доступ к видео, например, занятиям йогой или семинарам, указывает агентство.

Apple отказалась отменить комиссию в размере 30% для платежей внутри iOS-приложений и не разрешила Facebook использовать собственный платёжный сервис, заявила соцсеть.

Google также отказалась отменять комиссию, но разрешила Facebook использовать платёжный сервис, рассказала агентству руководитель приложения Facebook Фиджи Симо.

«Все ИТ-компании должны помогать малому бизнесу восстанавливаться после пандемии. Мы надеемся, что в конечном итоге Apple поддержит нас», — подчеркнула Симо, добавив, что в новом сервисе Facebook не будет брать комиссию с предпринимателей.

Apple берёт комиссию при покупке цифровых продуктов, но, например, не применяет её при оплате персональных занятий или совместных поездок, напоминает Bloomberg. На фоне пандемии многие индивидуальные предприниматели ушли в онлайн, и Apple разрешила им принимать плату через собственный платёжный сервис, из-за этого ею заинтересовались антимонопольные службы, отмечает агентство.

Глава Facebook Марк Цукерберг анонсировал сервис платных онлайн-мероприятий в апреле 2020 года. Сейчас он позволяет брать деньги за регистрацию на мероприятие, а в будущем может быть расширен за счёт видеоконференций Rooms и Instagram, указывает Bloomberg.

  • В начале августа Facebook раскритиковала правила App Store, из-за которых соцсети пришлось выпустить игровой сервис Facebook Gaming с усечённом виде.
  • Apple потребовала убрать из приложения встроенные игры — пользователи Android-устройств получили больше возможностей, чем владельцы iOS-устройств, говорили в Facebook.
  • В середине августа разработчик игры Fortnite, Epic Games подал иск к Apple. Компания удалила её приложение из App Store после того как Epic Games добавила возможность покупок в обход Apple.
0
73 комментария
Написать комментарий...
Анон Плиз
Google также отказалась отменять комиссию, но разрешила Facebook использовать платёжный сервис

А какой в этом смысл? Отдать сначала 30% гуглу за просто так, а потом ещё 2..5% потратить на свой эквайринг 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Martemyanov

Смысл в том, что они могут использовать платежную систему Google Play и отдать Google 30%, а могут использовать и свою платежную систему и не отдавать Google 30%, а Google их за это не забанит.

Ответить
Развернуть ветку
70 комментариев
Раскрывать всегда