{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Новая лицензия Битрикс24 «Интернет-магазин + CRM» — переход и сценарии работы

В ноябре 2019 года компания 1С-Битрикс представила новую редакцию своего продукта — «1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM». Мы решили разобраться, что это такое.

Сам производитель называет это «Роботизированной eСommerce-платформой». Но если убрать маркетинг, то это просто отдельная редакция хорошо знакомой всем коробки Битрикс24. С довольно жёстким ограничением по пользователям — не больше 12 человек.

Вместе с тем, нельзя сказать, что нам говорят неправду — роботизированный eCommerce тут есть. Просто есть он и в любой другой коробочной версии Битрикс24, кроме младшей редакции CRM.

То есть, ещё раз:

Любая коробка Битрикс24 = Битрикс24 «Интернет-магазин + CRM». Все функции одинаковы.

Так для чего же выпустили новый продукт, если все его функции есть в коробочном Битрикс24? Я думаю, тут есть несколько моментов:

  • Красивое маркетинговое название;
  • Новая редакция немного дешевле Битрикс24 — её цена составляет 99 000 рублей, в то время как редакция Битрикс24 на 50 пользователей стоит 139 000 рублей;
  • Позиционирование. Коробочная версия Битрикс24 направлена прежде всего на клиентов, знакомых с концепцией CRM и интранет-портала. На тех, кто пользовался облачной версией и решил перейти в коробку.Версия же «Интернет-магазин + CRM» предназначена для владельцев магазинов. Они или не использовали ранее Битрикс24 или используют специализированные решения (например, RetailCRM). Именно на этот большой сегмент нацелен новый продукт.
  • Облегчение пути. Для нового продукта разработали сценарии миграции и особый мастер установки, чтобы переход был легче.

Кому подойдёт Битрикс24 «Интернет-магазин + CRM»

Исходя из позиционирования, можно понять и кому подходит новая редакция Битрикс24:

  • Владельцы интернет-магазинов на Битриксе. Лучше всего, если это не слишком сильно «допиленный» интернет-магазин. Если используется большое количество дополнительных служб доставки, своя или доработанная интеграция с 1С, переработанная админка заказа и т.д., переход будет непростым.
  • Те, кто хочет CRM Б24, и кому дорого делать полноценную интеграцию с интернет-магазином. Или наоборот — если нужен интернет-магазин на Битриксе, и сразу CRM.
  • Новые бизнесы — получаете сразу комплексное решение.

Сценарии перехода на редакцию Интернет-магазин + CRM

В зависимости от того, какая лицензия у вас есть сейчас и насколько активно вы используете CRM или интернет-магазин, выделяются разные сценарии перехода на новую редакцию:

Рассмотрим особенности каждого из вариантов.

Переходим в Битрикс24 «Интернет-магазин + CRM» с CMS Битрикс управление сайтом

Если у вас есть интернет-магазин на Битриксе, и вы планируете добавить к нему функции CRM, переход на новую редакцию ваш вариант.

Этот сценарий рассматривается как основной — для вашего удобства даже реализован специальный мастер перехода.

Чтобы перейти на новую редакцию нужно:

  • Купить лицензию (лучше через нас, тогда мы поможем со следующими пунктами);
  • Подготовить сервер — продукт Битрикс24 в целом и редакция «Интернет-магазин + CRM» гораздо требовательнее к ресурсам, чем обычный интернет-магазин. Мы рекомендуем выделенный или VDS-сервер.
  • Установить на сервер виртуальную машину Битрикс или 1С-Битрикс: Веб-окружение;
  • Сконфигурировать дополнительное ПО, например Push And Pull cервер;
  • Сделать бекап;
  • Запустить мастер перехода;
  • ...
  • Profit.

О чём нужно помнить:

  • Ваши старые службы доставки могут не работать в новой редакции;
  • Доработанная битриксовая или разработанная с нуля своя интеграция с 1С может не работать в новой редакции;
  • Обработки заказов в админке больше не будет, подготовьтесь заранее;
  • В этой редакции максимум 12 пользователей (сотрудников), если нужно больше, надо покупать коробочную лицензию Битрикс24.

Если подходить к делу ответственно, мы рекомендуем сначала провести тестовый переход на копии. Так вы поймёте, что перестало работать, и сможете заранее обучить менеджеров.

Переходим в Битрикс24 «Интернет-магазин + CRM» из облачного Битрикс24

Если у вас облачный Битрикс24, и вы планируете запустить полноценный интернет-магазин, прежде всего вам нужно понять, сколько пользователей вам необходимо.

Если вам достаточно 12 пользователей (имеются в виду ваши сотрудники), вам подойдёт редакция Битрикс24 «Интернет-магазин + CRM». Если же у вас больше пользователей, вам нужно переходить в коробочную версию Битрикс24. По функциям они идентичны и различаются только количеством доступных пользователей.

Переход на коробочную версию Битрикс24 мы отдельно описывать не будем. Вот ссылка на нашу статью:

Скажем только, что процедура хоть и непростая, но понятная, мы делали её не один десяток раз.

После того, как вы определились с лицензией и перенесли ваш облачный Битрикс24 в коробку, нужно сделать интернет-магазин.:)

Вы могли уже делать интернет-магазин в облачном Битрикс24, но это совсем другой продукт. Несмотря на внешнее сходство, это разные сущности. Если вы хотите полноценный интернет-магазин, придётся сделать его заново.

Можете обратиться для этого к нам, например. Мы можем разработать интернет-магазин с нуля или на основе готового решения. Также вы можете попробовать создать интернет-магазин самостоятельно, используя мастер.

Переходим в Битрикс24 «Интернет-магазин + CRM» из коробочного Битрикс24

Если у вас коробочный Битрикс24, процедура перехода достаточно простая. Фактически, вам не нужно переходить на новую лицензию, вы просто должны разработать или установить готовый интернет-магазин как второй сайт.

Это важно понимать — любая коробочная версия Битрикс24, кроме редакции CRM, содержит в себе всё необходимое для создания полноценного интернет-магазина. И это разрешено современной лицензионной политикой Битрикса. Так что, если у вас коробочная версия Битрикс24, интернет-магазин (лицензию на него) вы можете получить бесплатно.

Есть облачный Битрикс24 и интернет-магазин Битрикс, как перейти в Битрикс24 «Интернет-магазин + CRM»

Самый интересный и сложный технически случай, когда есть несколько вариантов действий. Допустим, у вас уже есть активно работающий интернет-магазин на Битриксе и облачный Битрикс24, который вы также активно используете. Тут есть два варианта действий:

  • Вы покупаете расширение для лицензии магазина и начинаете переход, как в варианте, когда у вас есть только сайт на Битриксе.Проблема в том, что данные из вашего облачного портала в таком случае придётся переносить отдельно «вручную». Частично вам может помочь загрузка из .csv. Она поддерживается в задачах и CRM. Но, во-первых, так вы не загрузите всю информацию (например, комментарии из задач, да и сам полный текст задачи). Во-вторых, так вы не получите связанности информации. Например, если у вас сделки привязаны к контактам, вы можете отдельно загрузить сделки, отдельно контакты, связь автоматически не проставится.
  • Вы покупаете коробочную лицензию Битрикс24, переносите туда свой облачный портал, а потом переносите на эту же лицензию публичную часть вашего интернет-магазина.В таком варианте вы получаете почти гладкий перенос данных из облака. А вот заказы и покупатели из административной части сайта будут потеряны. Опять остаётся вариант с ручным переносом или массовой загрузкой, но без сохранения связанности, с возможной потерей части информации.

Выбор в этом случае стоит делать взвесив ценность данных и трудоёмкость переноса. Если у вас в Битрикс24 только пара десятков задач, а в интернет-магазине пару тысяч заказов, то подойдёт вариант 1. А задачи можно перенести и вручную.

Если же вы активно используете Битрикс24, у вас там календарь, много задач, настроенная CRM и много интеграций, то стоит подумать о варианте 2.

Есть коробочный Битрикс24 и интернет-магазин Битрикс, как перейти в Битрикс24 «Интернет-магазин + CRM»

Если у вас такое сочетание, то всё сказанное для предыдущего варианта остаётся в силе. Надо определить где данных больше и они более ценные. После это, или расширить лицензию интернет-магазина и перенести в него данные из Битрикс24, или перенести на лицензию коробочного Битрикс24 публичную часть вашего магазина.

Из плюсов таких исходных данных — вам не придётся переносить Битрикс24 из облака в коробку. Из минусов — скорее всего, у вас останется неиспользуемая лицензия. Или интернет-магазина или Битрикс24.

Сценарии работы в новой редакции Битрикс24 «Интернет-магазин + CRM»

Допустим, переход прошёл успешно. Как же теперь работать? Где лиды, а где сделки? Когда использовать заказ? Где теперь его обрабатывать?

На все эти вопросы нужно ответить до перехода. Поэтому мы настаиваем на схеме с предварительным переходом на тестовом сервере. Ниже мы собрали небольшой список частых вопросов по теме.

FAQ по работе с новой редакцией Битрикс24 «Интернет-магазин + CRM»

Вопрос: Где происходит обработка заказа после перехода на новую редакцию?

Ответ: Обработка заказа теперь должна вестись в разделе «Заказы» в Битрикс24. Обработка Gв админке» оставлена в виде временного решения. Скорее всего, со временем эту возможность отключат.

Вопрос: Что мне создавать когда звонит клиент? Лид, сделку или заказ?

Ответ: Для начала разберёмся с простым вопросом — нужны или нет вам вообще лиды. Общий принцип следующий — лиды нужны если:

  • У вас большое количество ошибочных или холодных обращений;
  • Если за первоначальный контакт и за дальнейшее общение отвечают разные люди;
  • Если стадий обработки очень много.

В противном случае вам достаточно сделок. По данным Битрикса, более 90% компаний работают именно в таком режиме.

Более сложный вопрос — что создавать, сделку или заказ?

Этот момент у Битрикса автоматизирован:

  • Если в системе есть заказ этого клиента и поступил звонок, он привяжется к заказу;
  • Если в системе есть заказ и сделка этого клиента, звонок привяжется к обеим сущностям;
  • Если в системе есть сделка, звонок привяжется к ней. Далее вы через центр продаж можете отправить клиенту ссылку на оплату, которая сформирует в системе заказ. Плюс для клиента в этом случае — не надо долго заполнять заказ на сайте, искать что-то, за него всё сделает менеджер.
  • Если в системе нет ничего, звонок сформирует сделку, и дальше всё пойдёт по сценарию из пункта 3.

Если коротко:

Сделка — ведём работу в ней, пока не появился счёт. Когда вы отправляете счёт клиенту (например, через Центр продаж), создаётся заказ.

Заказ — если покупка произошла на сайте (в этом случае, счёт автоматически был создан). То есть, работать в заказе логично, когда уже поступила или вот-вот поступит оплата — резервировать товар, думать о доставке и т.д.

Вопрос: Почему в сделках я не вижу полной информации о товарах.

Ответ: Потому что пока в сделках выводится только часть данных, доступных в вашем каталоге. По словам представителей 1С-Битрикс, это временное неудобство. По сути, это следствие того, что каталог в CRM всегда был гораздо проще, чем в интернет-магазине. Никаких складов, нескольких типов цен, SKU и т.д. Поэтому пока интерфейс работы с товарами в сделках и лидах не отображает всей информации.

Вопрос: Какие службы доставки сейчас доступны в заказах в Битрикс24?

Ответ: На текущий момент доступны только самые популярные службы доставки:

  • Почта России
  • СПСР-ЭКСПРЕСС
  • DPD
  • СДЭК

Ну и, конечно, есть настраиваемые службы доставки, самовывоз и курьер. А вот чего нет, так это возможности установить одну из десятка служб доставки из маркетплейса CMS Битрикс.

Придётся ждать, пока их разработают для нового продукта.

Вывод — какие перспективы у продукта «Интернет-магазин + CRM»

Мы проверили работу нового продукта — жить можно. Теперь подробности.

Сделано ли на текущий момент (март 2020) всё гладко и удобно? Нет.

Можно ли работать в новой системе и получать плюсы от использования CRM? Однозначно да.

Если у вас высококонкурентный рынок, использование комплекса «Интернет-магазин + CRM» может дать сильные преимущества. Вы получите все плюсы работы с клиентом через CRM и, дополнительно, маркетинговые возможности (рассылки, сквозная аналитика).

Вместе с тем, будьте готовы — купить и просто пользоваться получится врядли. Есть странности, есть баги. Продукт требует доработок под клиента. Со странностями и багами справится сама компания 1С-Битрикс. Уверен, что сейчас это её приоритетный продукт. Развиваться он будет быстро. Мы же готовы в этом помочь во втором вопросе, у нас есть опыт правильной (!) доработки и CRM 1С-Битрикс и портала Битрикс24.

Также мы готовы помочь в аккуратном переезде по любому из сценариев, описанных выше.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда