{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Ъ»: клиенты «Сбербанка» жалуются на навязывание страховки от мошенничества — в банке называют её добровольной Статьи редакции

Клиенты могут купить страховку «на своё усмотрение» или расторгнуть договор и вернуть деньги, отметили в банке.

Несколько клиентов «Сбербанка» пожаловались на навязывание страховки от хищений по картам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пользователей и отзывы на профильном сайте Banki.ru.

По словам одного из собеседников издания, в начале сентября 2020 года сотрудник банка отказался выдавать ему перевыпущенную карту без подключения услуги «Защита карты» — страховки от несанкционированных операций на сумму до 60 тысяч рублей.

После оплаты страховки клиент получил квитанцию, в которой указан получатель платежа — «Сбербанк страхование», номер полиса и название услуги, указывает газета. При этом об условиях страхования и возможности отказа ему не рассказали, добавил клиент. С похожими случаями столкнулись и некоторые другие клиенты, пишет «Ъ».

В «Сбербанке» не стали комментировать изданию случаи навязывания страховки. Однако в банке заверили, что «клиент на свое усмотрение может заключить договор страхования банковских карт», а оформление такого договора не является условием выдачи карты.

Кроме того, в течение 14 дней после оформления клиент может расторгнуть договор и вернуть «уплаченную премию в полном объеме», добавили в «Сбербанке».

Программы страхования от мошенничества предлагают также «Райффайзенбанк», «Русский стандарт», ВТБ, пишет «Ъ» со ссылкой на представителей банков. Однако, по их словам, такая страховка не пользуется большой популярностью, несмотря на всплеск мошенничества.

По данным ЦБ, количество звонков от мошенников банковским клиентам в период пандемии выросло на 200%. За пять месяцев 2020 года регулятор зафиксировал около 165 тысяч попыток мошеннических операций на сумму около 1,6 млрд рублей.

В Центробанке в разговоре с газетой назвали недобросовестной практику навязывания дополнительных страховых услуг при выдаче карт, отметив, что такие жалобы поступают не так часто.

0
68 комментариев
Написать комментарий...
selecadm

Даже если страховка добровольная, она не работает. Покажите хоть одного клиента Сбербанка, которому по такой страховке вернули деньги.

Однако, по их словам, такая страховка не пользуется большой популярностью, несмотря на рост мошенничеств.

Конечно не пользуется популярностью. Потому что после мошенничества банк ничего не возвращает, даже если была страховка. "Клиент самостоятельно перевёл деньги мошенникам и подтвердил кодами".

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

Если правильно помню уже года 3 как принято поставновление, что если в течении 1 суток после факта списания денег мошенниками(не код сообщил а внезапно списали, типа скиммеры - такое бывает тоже, кстати списывали деньги с карты которая использовалась только и только в банкомате на закрытой территории предприятия), банк обязан вернуть украденные деньги ибо это его дыра. Но они не любят рассказывать о данной опции, да и возвращать деньги тоже, хотя суды выносят решения не в пользу банка.
https://www.kaspersky.ru/blog/no-money-back/14014/#:~:text=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%A0%D0%91%D0%9A%2C%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD,%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%E2%80%94%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0.

https://www.irk.ru/news/articles/20200507/bank/

Ответить
Развернуть ветку
selecadm

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ "О национальной платежной системе

Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

Ответить
Развернуть ветку
badResistor

ну оно и есть, просто мне лень было закон и где там написано выискивать) Когда принимался разбирал, что теперь такая опция есть.

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда