Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

«Ъ»: клиенты «Сбербанка» жалуются на навязывание страховки от мошенничества — в банке называют её добровольной Материал редакции

Клиенты могут купить страховку «на своё усмотрение» или расторгнуть договор и вернуть деньги, отметили в банке.

В закладки
Слушать

Несколько клиентов «Сбербанка» пожаловались на навязывание страховки от хищений по картам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на пользователей и отзывы на профильном сайте Banki.ru.

По словам одного из собеседников издания, в начале сентября 2020 года сотрудник банка отказался выдавать ему перевыпущенную карту без подключения услуги «Защита карты» — страховки от несанкционированных операций на сумму до 60 тысяч рублей.

Объявление на vc.ru
Маркетинг
Партнеры Facebook в России: кто это и как они помогают бизнесам
Facebook дает много возможностей, а Facebook Marketing Partners – компании, которые их расширяют. Разбираемся, кому и…

После оплаты страховки клиент получил квитанцию, в которой указан получатель платежа — «Сбербанк страхование», номер полиса и название услуги, указывает газета. При этом об условиях страхования и возможности отказа ему не рассказали, добавил клиент. С похожими случаями столкнулись и некоторые другие клиенты, пишет «Ъ».

В «Сбербанке» не стали комментировать изданию случаи навязывания страховки. Однако в банке заверили, что «клиент на свое усмотрение может заключить договор страхования банковских карт», а оформление такого договора не является условием выдачи карты.

Кроме того, в течение 14 дней после оформления клиент может расторгнуть договор и вернуть «уплаченную премию в полном объеме», добавили в «Сбербанке».

Программы страхования от мошенничества предлагают также «Райффайзенбанк», «Русский стандарт», ВТБ, пишет «Ъ» со ссылкой на представителей банков. Однако, по их словам, такая страховка не пользуется большой популярностью, несмотря на всплеск мошенничества.

По данным ЦБ, количество звонков от мошенников банковским клиентам в период пандемии выросло на 200%. За пять месяцев 2020 года регулятор зафиксировал около 165 тысяч попыток мошеннических операций на сумму около 1,6 млрд рублей.

В Центробанке в разговоре с газетой назвали недобросовестной практику навязывания дополнительных страховых услуг при выдаче карт, отметив, что такие жалобы поступают не так часто.

{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0431\u0430\u043d\u043a\u0438"], "comments": 66, "likes": 21, "favorites": 16, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 156884, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 09 Sep 2020 11:46:10 +0300", "is_special": false }
Маркетинг
Кейс продажи медицинского оборудования: как матричный метод помог нам обойти проблемы пандемии и удержать CPA
Медицинское оборудование во время пандемии, аппараты ИВЛ, которые Яндекс не разрешает рекламировать, матричный подход…
Объявление на vc.ru
0
66 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
59

Даже если страховка добровольная, она не работает. Покажите хоть одного клиента Сбербанка, которому по такой страховке вернули деньги.

Однако, по их словам, такая страховка не пользуется большой популярностью, несмотря на рост мошенничеств.

Конечно не пользуется популярностью. Потому что после мошенничества банк ничего не возвращает, даже если была страховка. "Клиент самостоятельно перевёл деньги мошенникам и подтвердил кодами".

Ответить
26

Плюсую, это разводняк. В каждой СМС с кодом есть требование никому его не сообщать. Если клиент нарушает условия пользования картой, страховка не действует.

Ответить
2

Если правильно помню уже года 3 как принято поставновление, что если в течении 1 суток после факта списания денег мошенниками(не код сообщил а внезапно списали, типа скиммеры - такое бывает тоже, кстати списывали деньги с карты которая использовалась только и только в банкомате на закрытой территории предприятия), банк обязан вернуть украденные деньги ибо это его дыра. Но они не любят рассказывать о данной опции, да и возвращать деньги тоже, хотя суды выносят решения не в пользу банка.
https://www.kaspersky.ru/blog/no-money-back/14014/#:~:text=%D0%9A%D0%B0%D0%BA%20%D0%BD%D0%B0%D0%BC%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D1%82%20%D0%A0%D0%91%D0%9A%2C%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD,%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%20%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%B0%20%E2%80%94%20%D1%8D%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D0%B1%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B0.

https://www.irk.ru/news/articles/20200507/bank/

Ответить
12

т.е. по сути банк занимается страховкой СЕБЯ, от исполнения закона, а не пользователя карты.

Ответить
15

Та не может такое Сбербанк сделать...

Ответить
9

А, точно это же Сбер.... вот я глупый наговорил, на такой банк, который так заботится о своих клиентах, так заботится... (где страховку оформляли туда и идите)

Ответить
0

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_115625/b0062cfb1c3cae710d57f0557303e78760a31d16/

Федеральный закон от 27.06.2011 № 161-ФЗ "О национальной платежной системе

Статья 9. Порядок использования электронных средств платежа

11. В случае утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента клиент обязан направить соответствующее уведомление оператору по переводу денежных средств в предусмотренной договором форме незамедлительно после обнаружения факта утраты электронного средства платежа и (или) его использования без согласия клиента, но не позднее дня, следующего за днем получения от оператора по переводу денежных средств уведомления о совершенной операции.

Ответить
0

ну оно и есть, просто мне лень было закон и где там написано выискивать) Когда принимался разбирал, что теперь такая опция есть.

Ответить
2

Страховки впаривают сугобо для доп. прибыли, потому что сейчас в стране даже текущие ставки не всегда позволяют зарабатывать на кредитах.

Большая долговая нагрузка (милларды невыплаченных денег), непредсказуемость инфляции и т.д.

Ответить
26

Всегда улыбаюсь, когда банки говорят, что ничего не навязывают. Особенно если дело речь про выдачу кредитов и навязывания доп услуг, без которых тебе понятное дело ничего не оформят. Потому что алгоритмы так решили, ага.

Лучше бы они предлагали страховку от слива персональных данных )

Ответить
4

Это называется Комиссионные продукты, с них банк, даже продавая чужие услуги(страховки, юр помощь и тд) получает комиссионную выплату обычно в районе 90% иногда даже и 95%. менеджер с этого тоже не плохо зарабатывает, пока ЦБ не особо контролирует это, хотя уже 5 лет пытается начать. но с комиссионки банк больше заработает чем с кредита, так как бабки сразу на счету) 

Ответить
0

Да знаю я, как это работает ) Но менее плохим это не становится от знания)

Ответить
0

ну а что поделать)

Ответить
0

По словам одного из собеседников издания, в начале сентября 2020 года сотрудник банка отказался выдавать ему перевыпущенную карту без подключения услуги «Защита карты» — страховки от несанкционированных операций на сумму до 60 тысяч рублей.

Аудиозапись отказа в выдаче карты, где продаван представляется и, желательно, чтобы дата/время прозвучали. Потом идете к начальнику отделения и обещаете накатать жалобу в ЦБ. И отдельно можете потроллить продавана - банк все на него свалит, скажет, что он по собственной инициативе это делал, и его уволят.

Ответить
0

Правда этот начальник отделения и спустил план продаж этому продавану, а начальнику в свою очередь спустили выше )

Ответить
0

Ну да - мир несправедлив :) Ощутимые наказания бизнесов за систематические нарушение ЗПП со стороны регуляторов у нас не распространены :( К сожалению, каждый сам за себя :(

Ответить
17

Вы договор то этой страховки читали? Там смысл такой что банк на самом деле ничего не будет делать пока полиция не поймает преступника

Ответить
8

Не знаю насчёт этого вида страховки, но по поводу потреб кредитов в сбере/альфе/тиньке со страхованием жизни уже давно не парюсь: сразу соглашаюсь, на следующий день иду и расторгаю договор, деньги приходят обратно в течение нескольких дней (в альфе это, кстати, по телефону делается спокойно). Без страховки ИПшнику просто сразу отказ, сколько бы не пробовал. Забил и начал играть по их правилам, всё равно не имеют право не вернуть деньги.

Ответить
4

Так они тоже умнее стали, нет страховки, у тебя меняется % по кредиту. Хотя, вопрос, на сколько это законно. Само собой, в договоре это прописано, что при страховке ставка A, а без страховки, ставка Б.

Ответить
1

А ещё "коллективное" страхование, при отказе от которого деньги не возвращают, и это даже по закону. Просто законы такие. На каждую хитрую гайку найдётся болт с резьбой.

Ответить
0

Моему знакомому сразу же распечатали новый договор без пункта о внезапном увеличении, когда он поинтересовался, не офигел ли банк менять условия по желанию левой пятки.

Ответить
0

Так у тебя сумма страховки в тело кредита вшито и на нее начисляются проценты.

Ответить
0

Проценты начисляются на остаток долга. Последний мой опыт (июль этого года, сбер): выдают одобренную сумму + размер страховки. На следующий день списывают сумму страховки со счёта. Пишешь заявление, деньги возвращаются. Дальше на усмотрение: можно погасить частично на эту сумму и будет то же самое, что и без страховки. Либо оставить и себя и платить больше.

Ответить
7

Мне тоже навязывали. Я аккуратно отказался.

Ответить
6

Если бы сделали это неаккуратно, то карту не увидели бы...

Ответить
0

кредитку может быть, дебетовую увидел бы

Ответить
2

Согласен. Я то брал дебетовую платину. Отказывать нет смысла) но меня убил другой факт . Карту мне отдавали просто на руки, без конверта и средств скрытия хотя бы ccv кода. Она просто лежала в шкафу у менеджера и после такого попробуй и не оформи страховку)

Ответить
0

Это сейчас во многих банках так. Раньше заморачивались с ПИН-конвертами, а сейчас решили, что и так сойдёт.

Ответить
0

Карту так дают и давали, ПИН для новой карты в конверте, и его можно поменять через личный кабинет или банкомат.

Ответить
0

Тож так же, думал это в себере только, но в альфе мне тоже просто так принесли... бред какой-то... пока лучше на счете хранить большие суммы

Ответить
0

В Альфе пин-код принудительно пользователем через приложение ставится, в Сбере — в зале с менеджером. По крайней мере, года два назад так работало

Ответить
0

Cvc2 никто не отменял и не во всех магазах идет подтверждение через телефон

Ответить
0

Да кто ж его видел то? Вы же сами сказали, что просто карту приносят

Ответить
0

 Да кто ж его видел то? Вы же сами сказали, что просто карту приносят

тот кто приносит, может запросто сфоткать и продать за 5$ данные, 100 карт = 500$ как с куста)

Ответить
0

Я имел ввиду то же самое, мы недопоняли друг друга

Ответить
0

Почему пока? Всегда. И уж точно не как один человек, который в банкомате Сбербанка забыл чек, где написано "остаток 1 000 000 рублей".

Ответить
0

 Карту мне отдавали просто на руки, без конверта и средств скрытия хотя бы ccv кода

аналогично, так же выдали карту, сразу позвонил в техподдержку, там сказали "это норма", на вопрос: мог ли менеджер ее сфотографировать и передать третьим лицам ничего не ответили

Ответить
0

Все возможно.

Ответить
5

Поддерживать Сбербанк на госуровне, это непростительная ошибка Правительства

Ответить
0

Так он теперь правительству принадлежит считай.

Ответить
0

Правительству все принадлежит.. не понятно зачем содержать множество тухлых компаний, а просто не создать одну, но лучшую?

Ответить
0

обычный лоббизм жеж. собственник поддерживает интересы своего предприятия. это хоть и не красиво с точки зрения потребителя, но вполне логично для собственника. 

Ответить
2

А, ну вот почему стали мошенники долбить якобы со службы поддержки.  Как выгодно: сразу рыночек образовался, уже и страховочку от них сделали.

Ответить
1

Это не от них. От них это вполне может и не помочь, вы же сами разглашаете информацию, а там поди в условия это в ограничениях на работу от мошенников есть

Ответить
2

Да навязали отцу страховку уроды

Ответить
2

Может они купили звонки с зоны что бы продвинуть услугу страховки?))))

Ответить
1

При перевыпуске карты мне предложили, сказал что нет необходимости.
Но я бы не назвал это навязыванием.

Ответить
–2

Некоторым личностям такая зашита просто необходима

Ответить
0

вот тут плюс, но все равно их это не спасет

Ответить
0

Как жаль, что она не защищает от снятия наличных и пополнения телефонов мошенников. Была бы страховка от гипноза, тогда да.

Ответить
0

...чтобы получить полезный опыт и в следующий раз не вестись на впаривание сомнительных услуг.

Ответить
0

История про потребкредит и страхование чужой квартиры КредитЕвропойБанкой https://vc.ru/claim/155389-kredit-evropa-bank-tayno-v-potrebkredit-vstavlyaet-strahovanie-nedvizhimosti

Ответить
0

Во многих банках подобный вид страхования навязывается, предлагается "по умолчанию" для выполнения плана продаж.

Ответить
0

На днях звонили с номера 900. Не стал брать трубку и судя по ситуации, сделал правильно. Ибо прошлый раз мне перед новогодними пытались на нескольких скриптах «впарить» кредитку.

Ответить
0

«Никогда такого не было, и вот опять» - В.С.Черномырдин....

Ответить
0

добровольно-принудительной ...

Ответить
0

Предлагают - да, долго просили подключить, прям на неделе менял карту.Но наебали в другом месте. Попросил не подключать мобильный банк платного варианта, мне не нужны уведомления разные и т.д., несколько раз сообщил, все равно подключили платную расширенную версию.

Ответить
0

А вы как просили? На словах или оставили письменное обращение? Интересно, чтоб не попасться.

Ответить
0

она сказала, что подклбчает моб. банк, я сказал, чтоб был бесплатный, сказал это несколько раз, мне чказали "хорошо" и подключили платный.

Ответить
0

Продаванов е%ут за невыполнение постоянно растущих планов. Без аудиозаписи ни лично, ни с колл-центром рискованно общаться.

Ответить
0

Продаваны сами соглашаются на эти планы и сами прекрасно знают, что требования выполнять эти планы незаконны, в т.ч. и санкции за их невыполнение.

Ответить
0

Меня спрашивали, сказал не надо, не подключали.
Кроме того, эта опция отключается через СМС или через банкомат.

Ответить

Комментарий удален

0

"Сбербанк навязывает..."-никогда такого не было и вот опять (((

Ответить
0

Велосепедист тоже подключил автоматом что бы отключить пришлось лезть в дебри приложения 

Ответить
0

ГК РФ, ст. ст. 167 (Общие положения о последствиях недействительности сделки), 179 (Недействительность сделки, совершенной под влиянием обмана, насилия, угрозы или неблагоприятных обстоятельств) как бы намекают нам...

Ответить
0

Проверьте в личном кабинете  "Управление согласиями". Отловил согласие на передачу данных в Бюро кредитных историй, которого не давал.
Благо, можно отменить в один клик.

Ответить

Комментарии

null