Почти три года тюрьмы и 25 млн рублей штрафа: суд приговорил экс-работника «Сбера» за кражу данных 5000 карт в 2019 году Статьи редакции
Неизвестные продавали базу с данными о 60 млн учётных записей, писал «Коммерсантъ». В банке признали утечку 5000.
Красногорский городской суд Московской области вынес приговор бывшему сотруднику «Сбербанка» Сергею Зеленину по делу о краже данных 5000 учётных записей карт клиентов, передаёт Telegram-канал «Утечки информации» (принадлежит компании DLBI, которая специализируется на поиске уязвимостей).
Суд дал ему два года и десять месяцев тюрьмы и обязал выплатить 25 млн рублей компенсации за испорченную репутацию «Сбербанка» (копия приговора есть у vc.ru).
Зеленин — бывший начальник сектора управления прямых продаж Московского банка ПАО «Сбербанк», говорится в материалах уголовного дела. В августе-октябре 2019 года он скопировал данные о счетах, реквизитах, номерах телефонов и учётных записях клиентов.
Зеленин украл данные 5000 учётных записей карт, выпущенных Уральским банком «Сбербанка». Утечку в октябре 2019 года обнаружила компания DLBI. Затем расследованием кражи занялся «Сбербанк».
Продавцы утверждали, что владеют записями о 60 млн клиентов. В DLBI проанализировали 240 записей и подтвердили, что эти данные достоверны.
3 октября 2019 года пресс-служба «Сбербанка» сообщила, что речь идёт о как минимум 200 пострадавших клиентах. Однако 7 октября «Сбербанк» рассказал об утечке данных карт 5000 клиентов вместо 200. В банке отмечали, что «значительное количество» записей устарели или неактивны. В «Сбербанке» также говорили, что в утечке виноват сотрудник, не указывая его имени.
Редакция vc.ru обратилась за комментариями в «Сбербанк». На момент публикации заметки компания не ответила на запрос.
"В банке отмечали, что «значительное количество» записей устарели или неактивны".
Пи****сы. Мне с ноября того года раз в месяц какие-то упыри названивают. У жены списали две недели назад в Ростове доставку Яндекс.Еды с её карты Сбера, пришлось срочно блокировать и перевыпускать. Устарели или неактивны, *ля.
1. С чего Вы взяли, что они Ваш тел из Сбера взяли? Вы впервые столкнулись с телефонным спамом?
2. Если бы стырили карту, то стоимостью одной доставки не ограничились.
1. До момента "утери" данных Сбером подобных звонков не было в принципе. Начались спустя пару недель после.
2. Вы уверены? Я сталкивался с подобными ситуациями несколько лет назад, тогда действительно были попытки потратить средства почти сразу на несколько транзакций, хорошо обслуживающий банк (европейский) тут же всё остановил т.к. (а) транзакции были подозрительными изначально и не совпадали с обычными, (б) потратить средства пытались с территории других стран. Сейчас, насколько мне известно, действуют осторожнее: сначала "тест-драйв", если не спалили и не заблокировали - гуляй, Вася.
Конечно же не так. Любая "левая" транзакция - это почти стопроцентная вероятность блокировки карты владельцем как только он ее увидит. То, что Вы называете "тест-драйвом", - это просто проверяют не пустая ли карта. А как только убедились, что на карте что-то есть, то начинают быстро выкачивать все.
До момента "утери" данных Сбером подобных звонков не было в принципе. Начались спустя пару недель после.Ставьте себе TrueCaller и у Вас автоматом есть база условно половины российских абонентов. А уж ИМ и даже оффлайн-ритейлеров, которые прежде чем "умереть", продают свои базы - пруд пруди. А также девочек-хостесс, которые за 10К руб с радостью скинут Вам всю базу бронирований ресторана. И это не говоря про операторов и МРГ, которые свои базы продают вполне официально и, не поверите, даже с Вашего согласия. Поэтому может Вы конечно и попали в те 5К "счастливчиков", но вряд ли.