{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

4 метода начать экономить

Неприятно гадать в конце месяца, куда делись деньги. Но хуже, когда до зарплаты ещё неделя, а финансы уже закончились. Хотите взять под контроль доходы и расходы? Тогда вам нужен бюджет. Выбирайте один из этих 4 популярных методов распределения денег:

Метод №1: Light

Сколько денег вы тратите ежемесячно на предметы первой необходимости: квартплату, бензин, продукты, кредитные платежи, телефон и Интернет? А сколько вы можете потратить на развлечения: кино, рестораны и выставки, шопинг, абонемент в спортзал или занятия для детей? Задумывались ли вы, какую часть дохода нужно отложить на будущее? Если да, то вам подойдёт «Бюджет 50/30/20».

Суть метода: разделите свой доход так, чтобы 50% уходило на покрытие основных платежей, 30% — на то, что вам нравится, а оставшиеся 20% — на достижение финансовых целей.

Вам не нужно расписывать категории и устанавливать для них лимиты. В этом месяце вы купили абонемент в бассейн, а в другом — оплатили выходные в доме отдыха. И в оба месяца вы отложили деньги. Нужно лишь придерживаться определённых процентных рамок. Доли регулируют в зависимости от финансовой ситуации (например, 60/20/20).

Этот метод помогает держать расходы под контролем. Но вы не чувствуете себя связанными и не должны отказываться от своих желаний. В конце концов, 30% — это приличная сумма для развлечений.

Метод №2: Medium

Этот метод аналогичен предыдущему, но правила немного отличаются. Вы расставляете личные приоритеты: что, кроме обязательных расходов, имеет для вас значение? Это могут быть персональные тренировки или репетитор по английскому для ребёнка. А может, каждый месяц вы навещаете родных в другом городе и эти транспортные расходы вам необходимы. Есть решение — «Бюджет 60%».

Суть метода: разделите доход на части: 60% и 40%. Первая доля — это необходимые + важные для вас расходы. Вторая — свободные деньги: отложите их на отпуск или ремонт, внесите дополнительный платёж по кредиту или потратьте на развлечения.

Этот метод подходит тем, кто хочет взять под контроль несущественные траты. Бюджет получается нестрогий, но вы будете знать, на что идут ваши деньги.

Метод №3: Hard

Если вы считаете, что мягких ограничений мало, и хотите взять под контроль каждый заработанный рубль, то обратите внимание на «Нулевой бюджет».

Суть метода: ваши ежемесячные расходы (включая сберегательные отчисления) должны равняться вашим ежемесячным доходам. Вот и всё.

Выглядит просто, но, чтобы составить такой бюджет, нужно потрудиться. Для начала получите представление о том, как вы тратите. Пару месяцев собирайте чеки и квитанции или записывайте свои расходы, закажите выписку по карте. Определите актуальные для себя бюджетные категории, а затем для каждой назначьте лимит. Возможно, с цифрами придётся поиграться, пока баланс не сойдётся идеально.

«Нулевой бюджет» требует предварительной подготовки и дисциплины. Но такой метод подскажет, в чём причина ваших финансовых проблем. Вы начнёте осознанно относиться к каждому рублю.

Метод №4: Hard core

Этот метод — высшая лига бюджетирования. Это железная воля. Это полная перезагрузка взаимоотношений с деньгами. Это бюджет «Голые Кости».

Суть метода: вы совершаете только абсолютно необходимые траты. А оставшиеся деньги откладываете.

Такой жёсткий подход нужен, если вы хотите быстро накопить денег или погасить долги. А ещё это хороший способ пересмотреть своё отношение к шопингу, вещам и деньгам в целом.

Бюджет готов. Что дальше?

Вы составили бюджет. Теперь, покупая продукты или обновляя гардероб, нужно придерживаться установленных лимитов.

В этот момент, наверное, все вспоминают про систему денежных конвертов. Когда у каждой расходной категории есть свой конверт с выделенной суммой. Расходы оплачиваются из соответствующих конвертов: продукты — из одного, кино — из другого, бензин — из третьего. Если в конверте закончились деньги, то расходы по категории приостанавливаются до следующей зарплаты. Системой легко пользоваться, если вы придерживаетесь «Нулевого бюджета».

В теории всё гладко. Но на практике подобное жонглирование конвертами затруднительно. И выручает следующее правило: все переменные расходы оплачиваются наличными. Так легче сдерживать свои траты в установленных границах. Потому что человеку психологически сложнее расставаться с наличными деньгами, чем оплачивать покупки банковской картой.

А вот постоянные расходы лучше автоматизировать с помощью онлайн-платежей. Так самое главное всегда будет оплачено в срок. Сбережения следует хранить на соответствующих счетах, а не дома.

Выбирая метод бюджетирования, учитывайте, насколько строги вы хотите быть к своим расходам. Помните о своих финансовых приоритетах: вы хотите понимать, на что идут ваши деньги, или вам нужно копить.

Подумайте, как вы будете следовать составленному плану. Возьмёте ручку с блокнотом, составите таблицу в Excel или предпочтёте мобильное приложение? Если не знаете, с чего начать, найдите бесплатные шаблоны бюджетов в Интернете.

Скорее всего, у вас не сразу получится следовать своему финансовому плану. Но упорство побеждает отсутствие опыта. Не позволяйте своим ошибкам в ведении бюджета помешать научиться управлять своими деньгами.

0
1 комментарий
Александра Данилова

Надо попробовать. Действительно, каждый раз сидишь и гадаешь, куда делись деньги. Вроде ничего и не купила) 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда