Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций
Финансы
Таня Боброва
17 363

Курс евро на бирже превысил 92 рубля впервые с начала 2016 года Материал редакции

Рубль дешевеет уже несколько дней.

  • Днём 28 сентября 2020 года курс евро на Мосбирже превысил 92 рубля впервые с начала 2016 года. На 16:46 мск евро стоит 91,96 рублей.
  • Биржевой курс доллара к этому времени составляет 78,79 рублей. Максимальное значение 28 сентября — 79 рублей, следует из данных Мосбиржи.
  • Рубль дешевеет уже несколько дней: 25 сентября евро превысил 91 рубль, а доллар — 78 рублей. Опрошенные «Интерфаксом» аналитики считают, что рубль усилил снижение к доллару и евро на дневных торгах под влиянием риска санкций.
  • Forbes со ссылкой на аналитиков называет среди причин падения рубля завершение периода выплаты дивидендов, геополитику, в том числе ситуацию в Нагорном Карабахе и спекулятивное закрытие позиций рубля.
  • The Bell отмечает, что особых причин для укрепления рубля аналитики не видят: пока в мире будет неопределённость из-за второй волны Covid-19, инвесторы будут привычно выходить из рисковых активов.
Редактор новостей vc.ru. Пишите письма на tatyana@vc.ru
{ "author_name": "Таня Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043a\u0443\u0440\u0441\u044b\u0432\u0430\u043b\u044e\u0442","\u0435\u0432\u0440\u043e","\u0434\u043e\u043b\u043b\u0430\u0440"], "comments": 616, "likes": 32, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 162240, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Mon, 28 Sep 2020 17:01:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Трибуна
Cli.co, но не вдова: как мы создали бесплатный сервис сокращения ссылок
Меня зовут Андрей Инсаров, я основатель и генеральный директор международной ИТ-компании Intis Telecom.
0
616 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
–120

прежде чем вопить и по привычке винить правителей, ответьте пожалуйста на вопрос:
хоть кто-то из Вас вообще когда-нибудь долларами расплачивался, даже когда 35 был? 

Ответить
103

Нет, мы все покупаем за рубли. Российскую электронику, российские автомобили и российскую одежду. Ещё очень хороши российские бананы и киви. 

Ответить
37

Да какие авто ) цена туалетной бумаги, зубной пасты и дезодоранта в итоге пересчитывается под курс, тк конечный бенефициар оказывается не российская компания и им наши рубли как-то не очень уперлись. 

Ответить
5

Мы покупаем лучшие по качеству автомобили Калужской сборки! Немцы сами удивляются. Чертежи, детали те же, а качество такое, что Роскосмос завидует.

Ответить
–1

забавно. если японец покупает у себя в японии машину сделанную в японии из русской руды, русской нефти, русского газа и русского леса, то считается что он купил японскую машину. а когда я покупаю в россии машину сделанную в россии из частично русских и частично (хоть и по большей части) японских деталей (которые все равно сделаны из русских природных ресурсови дай бог в японии а не в китае) то все равно считается что я покупаю японскую машину? парадокс...

Ответить
4

потому что выковыривать руду из земли и варить сталь может любой дурак, а делать автомобили - нет.

Ответить
0

не думал над тем, что мы не делаем автомобили не потому что тупые а потому, что можем еще долго выковыривать условную руду из земли? в южных "банановых" странах нашей планеты дома более дешевые, ветхие и примитивные потому что их строить южане не научились? или может все же потому что у них нет нужды их строить более теплыми и крепкими? человек и человечество 99% своих достижений, своего прогресса получило от нужды.

Ответить
7

Как видим, ковыряние руды не может обеспечить равное со странами первого мира экономическое благоденствие. Значит нужда есть. (20 процентов населения нищие например).

Ответить
3

и кстати в Африке IQ местного населения доходит до 70 с чем то. Поэтому вопрос, почему они не строят зданий выше одного этажа остается открытым ;)

Ответить
0

согласен. не может. но и в гавно страну явно не загонит. судя по "ввп по ппс" у нас место примерно в первой четверти стран. далеко не самое худшее, надо сказать. а лучшими всем странам планеты или даже их половине быть не выйдет. это как на олимпиаде. победитель всегда один, плюс призерев еще несколько. и все. главное - не быть последним или за границей половины.

Ответить
0

У нас экономического развития нет. Те сегодня наковырял тонну руды, через десять лет - тоже тонну.
А страны первого мира развивают в т.ч технологии. И доля руды в цене конечного продукте будет снижаться.

Ответить
0

насколько я понимаю (смотреть нужно) мы тоже от года к году учимся ее ковырять больше, глубже, качественнее. вон шельф осваиваем. заводы по спг строим в арктике. атомную электростанцию даже придумали для этого. это как в игрушке ролевой. мы - гномы. копаем руду. амеры - люди - строят и воюют. европа - эльфы. зеленые ибо и технологии есть кой какие. :)

Ответить
0

Совсем недавний пример того, как уделывают "гномов" - сланцевая революция. РФ рассчитывала на то, что цена на энергоносители будет расти до бесконечности и мы будем диктовать свою волю развитым странам. Дальше происходит развитие технологий, цена на нефть падает. Капитализация Газпрома падает до 60 млрд (хотя рассчитывали на триллион).

Ответить
0

мы тоже от года к году учимся ее ковырять больше

Санкции наложены на продажу оборудования для добычи нефтегаза. Своё РФ не делает. На данный момент РФ практически не разрабатывает новых месторождений, добывает еще советские и как говорят эксперты, в 24 году начнется падение добычи, если ничего не делать. 

Ответить
0

Не факт, что начнётся падение.

В принципе, думаю, без падения добычи нефти в России политически ничего не поменяется, т.е. это как минимум лет 10-15. Да и то, экономика постепенно диверсифицируется, поэтому даже на это надеяться не стоит.

Ответить
0

Оно уже началось. 3% добычи - это уже грязевая жижа. 

Ответить
0

Например, в этом году добыча в Рахе уже сократилась по договору с Опек процентов на 20%, плюс цена снизилась на Нефть с $65 до $40. Это гигантское падение, но ничего страшного не произошло (доллар вырос всего с 65 до 80)

Как много времени должно пройти, чтобы добыча нефти упала на 50% и нечего было экспортировать? У Америки на это ушли десятилетия, а потом они сделали сланцевую революцию. 

Что мешает лет через 15 добывать сланцевую нефть в России (которой очень много) совместно с китайцами, которые уже далеко впереди Рахи в нефтегазовых технологиях и уже давно активно борются за поддержание собственной добычи?

Ответить
0

но ничего страшного не произошло

Ничего. Только обнищание населения.
А предыдущее падение всего лишь к новым налогам, увеличение выхода на пенсию и пр. 

Как много времени должно пройти, чтобы добыча нефти упала на 50%

Достаточно падения даже на 1% чтобы вам ввели новые налоги. 

Володин призвал депутатов придумать новые налоги

Что мешает лет через 15 добывать сланцевую нефть в России

Санкции. Отсутствие рынков сбыта. Отсутствие технологий. Нежелание Китая инвестировать.
А если Китай все же пожелает - он так нагнет РФ, что там прибыли даже для вротенбергов не хватит на новую яхту. Достаточно посмотреть что произошло с силой Сибири. 

Ответить
0

Если при стагнирующем спросе на нефть (т.е. низких ценах) добыча в России будет падать где-то на 5% в год (на 25 млн. тонн.) к концу 20х, то может это и изменит что-то в стране.

Но это маловероятный сценарий.

Ответить
–2

Если бы автоваз, например, выпускал отличные автомобили, но малыми партиями, можно было бы рассказывать "мы умеем, но не хотим". А учитывая, что он выпускает, то все эти ваши сказки про отсутствие нужды в пользу бедных

Ответить
0

и кому бы автоваз продавал свои "немного хороших автомобилей". учитывая что немного хороших дорогих автомобилей и так делают бмв и мерседес? а как обеспечить 100 миллионов остального "сильно небогатого населения" недорогими автомобилями в небогатой стране, делая их немного и дорого? никак. так что все правильно ваз делает. много и не лучшего качества но по приемлимой цене. да, дерется в этой нише за клиента с китайцами и кой где даже с "начальными" корейцами и французами. и судя по продажам - паритет некий имеется.

Ответить
0

И как Ваш коммент связан с моим? Я же писал не о том, какие автомобили ему НУЖНО выпускать, а о том, что рассказы "не выпускаем потому что не хотим" напоминают лису из басни "лиса и виноград"

Ответить
0

а связан он так - если я что-то задумал делать и продавать и под эту задумку затачиваю свое производство, кадры, изделия, финансы, менеджмент, рекламу, качество и его контроль, R&D и все остальное, то какое мне дело до того, умею я что-то другое или нет. даже если это "что-то другое" это улучшенная версия моего же продукта. а "про лису и виноград" - это вы за уши притянули аналогию. в басне лиса хотела виноград просто не смогла его сожрать. а автоваз к счастью для отрасли не хочет делать машины лучше потому что в отличие видимо от вас прекрасно понимает что они станут дороже.

как думаете, почему когда компании тойота, ниссан и хонда выходили на американский рынок, то не стали поднимать качество и цену своих машин до уровня присутствовавших там мерседеса, ауди и бмв, а выпустили свои премиальные субренды специально для американского рынка? ведь выпуском их они как раз показали, что могут делать машины лучше? 

Ответить
0

Историю про выход японцев на америкаский авторынок Вы малость переврали. Они сначала вышли с плохими машинами именно потому, что не умели лучше. Потом научились лучше, но репутация была испорчена. Тогда они придумали трюк с суббрендами. И уже поднявшиеся суббренды подтянули репутацию оригинальных марок

Ответить
0

источник сией мудрости не подскажете? ознакомлюсь со столь забавной но в принципе возможной интерпретацией

Ответить
0

я же пока, пересмотрев около 10 источников, которые выдает поиск по фразе "история марки Lexus" нахожу только такую общую мысль: 

"...после топливного кризиса, отшумевшего в 70-х, взгляды покупателей вновь были обращены на премиум-сегмент, который демонстрировал стабильный рост год от года. Особенно ярко эта тенденция была выражена в США. Там компания Toyota Motor уже закрепилась в качестве производителя надежных и качественных автомобилей. Однако сегмент люксовых машин охвачен не был, и японская автокомпания не собиралась отказываться от столь привлекательной части рынка. Перед выводом Lexus на рынок компания занималась масштабными исследованиями рынка и долгим проектированием. При выборе имени мнения в Toyota разделились: одни предлагали выводит роскошные авто под новым брендом, другие видели смысл в сохранении имени Toyota, чтобы привлечь покупателей и к более дешевым моделям. Японский автопроизводитель провел масштабные исследования рынка роскошных автомобилей. В течение 1985 года дизайнеры и разработчики арендовали дом в Лагуна Бич в Калифорнии, чтобы изучить вкусы и образ жизни покупателей премиальных машин. В результате был сделан вывод, что для успешного продвижения марки необходимы новое имя и новые каналы продаж..."

где тут про "вышли с плохими машинами", если тойоты всегда были хорошими надежными недорогими машинами не претендовавшими на премиум-сегмент и никогда там ничего не делавшие.

понимаете разницу между "не делавшие премиум" и "делавшие премиум плохо"?

Ответить
0

Японцы выходили на рынок в 1950-х, а премиум у них появился к 1990-м. Ваш источник как-то умудрился пропустить больше половины их истории. Погуглите отзывы на японцев в 1960-х, только на английском, речь же про Штаты. Чтобы сэкономить Вам время: и японцы в 1960-х, и корейцы в 1990-х, и китайцы в нулевых выпускали ужасные жестяные поделки. Просто потому что нельзя просто с нуля сделать сразу хорошо сложный продукт

Ответить
0

иными словами, пруфа у вас нет. просто свое личное мнение?

Ответить
0

Вижу, в гугле вас забанили

Ответить
0

прочтите выше. я прочитал десяток ссылок в гугле и яндексе и привел текст который выше расположен. и прошу у вас источник вашего текста. это так трудно, если он существует? или я должен разыскивать в гугле ваши влажные мечты которых там нет?

Ответить
0

 пересмотрев около 10 источников, которые выдает поиск по фразе "история марки Lexus"

Это вы "привели" источники? Ок, давайте я приведу свои: "пересмотрел более 1000 источников про историю автомобилестроения". Устроит? 

Отвечать не надо, я всё равно вас в игнор добавил. Надоело ваши хамство, тупость, отсутствие логики и неумение работать с информацией

Ответить
0

мне кажется я прекрасно понимаю вашу линию "защиты". не имея источников подтверждения ваших слов (ибо их и быть не может в связи с вашим вымыслом истории о марке лексус), и понимая, что просто предложив мне первому указать мои источники для вас будет полным провалом, вы не нашли ничего лучше чем обвинить меня в том, что в нашем диспуте присуще как раз вам и... сбежать. браво! но вот только сбежать у вас не выйдет. итак, вот мои источники (они выдаются в поиске яндекса по фразе "история появление бренда lexus", странно, да?): 
https://www.drom.ru/catalog/info/history/lexus
https://ru.wikipedia.org/wiki/Lexus
https://clublexus.net/istoriya-brenda-lexus/
https://www.brandpedia.ru/brand-85.html
https://carextra.ru/istoriya/marka-leksus.html
https://all-auto.org/138-istoriya-kompanii-lexus.html
все эти статьи написаны как под копирку и ни в одной из них не упоминается причина возникновения лексуса, которую обозначили вы. так вы все же поделитесь вашими источниками?

Ответить
0

да, я понимаю, ты оговорился. хотел сказать не "делать автомобили", а "рисовать автомобили, проектировать, придумывать". но и тут ты ошибаешься. просто наша ниша не бмв и феррари придумывать, а жигули и камазы. т.е. попроще и подешевле. могло бы русское аталье придумать бмв. да, могло бы в итоге. но вопрос - нахуа оно? кому его потом продавать? вон аурис нарисовали. и кому оно надо? путину и десятку олегархов?

Ответить
0

любой ребенок может сделать (нарисовать) автомобиль. Весь вопрос в том, кто этот автомобиль купит.

Ответить
0

ну мы говорим о качественном технологическом рисовании, многомилиардном R&D, промышленной инженерии и промышленном проектировании. конечно не о детских картинках. но у каждого промышленного процесса должен быть потребитель. и наш автоваз и проектирует и делает под нашего потребителя. ваз с удовольствием делал бы хорошие дорогие автомобили. но если их дорого продавать - никто не будет брать. а дешево хороший автомобиль априори не сделать. иначе бмв стоил бы как жигули. но это не возможно.

Ответить
0

ваз с удовольствием делал бы хорошие дорогие автомобили. но если их дорого продавать - никто не будет брать. 

ваз с удовольствием делал бы такие автомобили, если бы умел.
Он не умеет, в этом вся проблема. Поэтому приходится довольствоваться крошками со стола. 

Ответить
0

как и почему специально не делает, я свою логику пояснил. а вот как вы определили что не умеет - я так и не понял. как вы смогли проверить квалификацию дизайнеров и конструкторов автоваза? вы какое-то отношение к ним имеете? как будто вы просто бездоказательно предположили. посмотрите на аурис. ну сделали наши, ну вышло "дорохо/богато". понятно что при помощи "ненаших", но автопромы японии, кореи и китая ровно так же начинал в сильном сотрудничестве с амерами и европой. ну и кому этот монстр у нас нужен?

Ответить
0

Я исхожу из того, что любой бизнес стремится зарабатываться как можно больше денег и захватывать как можно больше рынков. А дальше либо у него получается, либо нет.

Ответить
0

представьте что есть крафтовая хлебопекарня пекущая "вкусную буханку" за 50 рублей и есть хлебзавод №666 пекущий "батон нарезной эконом" по 10 рублей, не очень вкусный, но в рамках госта и люди его покупают. по вашей логике хлебопекарня №666 не умеет печь вкусные батоны? или она умышленно занимает желаемую ей нишу "по 10 рублей" и в ней и работает? так же и автоваз. они не будут пытаться конкурировать с бмв и даже тойотами на их поле цен и качества. у них свой рынок, свои цены и свое под эти цены качество. они эту нишу "умышленно" занимают, а не "вынужденно"

Ответить
0

у хлебозавода оборот и доходы будут побольше, чем у крафтовой пекарни. Именно поэтому они занимают нишу батонов по 10 рублей, а крошки подбирают крафтовики.
У автоваза обратная ситуация.

Ответить
0

ну ок. поиграем в ролевую игру. итак, вы стали владельцем и основным акционером автоваза. у вас есть возможность нанять лучших дизайнеров, инженеров, конструкторов, купить лучшие роботизированные линии и производить жигули с себестоимостью не 400 тыс рублей (чтобы продавать по 500-600 и ни с кем практически не конкурировать на рынке), а 1 млн рублей (чтобы продавать по 1.2-1.5 и конкурировать с десятком японо-корейско-европейско-американских брендов в не очень богатой стране). вы точно этого захотите?

Ответить
0

Разумеется, есть смысл сидеть в своей маленькой нише (тем более, что конкуренты задавлены пошлинами), тк возможностей конкурировать с настоящими машинами нет.
Но это тупиковый путь.

Ответить
0

про нишу определились. уже хорошо. но, вижу, все равно остался вопрос с "нет возможностей". так все же "нет возможностей" или "нет цели и желания лезть в эту нишу потому что есть своя ниша"? я же в моем ролевом примере "дал вам возможность". полезете из "комфортной ниши" в нишу где "качественнее, дороже и плотнее" в условиях российского пула потребителей?

Ответить
0

Конечно нет возможностей. Тазик не может конкурировать с тойотой или мерседесом. Узнайте, сколько они продают автомобилей за рубежом. Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. Это нужно доказывать?

Ответить
0

лучше занимать такую нишу потребления, в которой много клиентов и мало конкурентов. это нужно доказывать?

Ответить
0

Разумеется, если не можете занять нишу, где много богатых клиентов.

Ответить
0

а) этой ниши может не быть или она может быть очень мала
б) она может быть уже плотно занята
в) мой расчет показывает мне что лучше продавать в нише бедных клиентов 1000 машин самому зарабатывая с каждой по 1000 рублей, чем торговать в нише богатых клиентов продавая в ней по 100 машин (с трудом ибо конкуренция) зарабатывая с каждой 5000 рублей

Ответить
0

а еще лучше продавать миллион машин, зарабатывая с каждой 5k$

Ответить
0

поиграем в ролевую игру

Давайте. Выходим на улицу города и считаем сколько бричек лады вы насчитаете за час, а сколько солярисов. 

Ответить
0

так же и автоваз

Бред. Сейчас каждая народная иномарка имеет линейку лухари моделей. И это пользуется спросом. Нужно сравнивать с корейцами и даже китайцами (а не бмв), у которых лухари машины начинаются от 2М. 
А если посмотреть на дроги, то мы массово увидим солярисы, а не автовазы. Т.е. даже с массовой дешевой тачкой автоваз не может справиться на собственном рынке, где у него все козыри. 

Ответить
0

"зарабатывать как можно больше денег" можно, не повышая качество (а значит и цену продукта). иногда для этого делают "с точностью до наоборот"

Ответить
0

ДАВАЙ СВАРИ НАМ СТАЛЬ 😁

Ответить
0

заплатишь - сварю, никаких проблем, бро

Ответить
2

И не говорите!
Парадокс!
Задачка. Устройства производят в Китае, из китайских и корейских компонентов. А одна компашка из Калифорнии всего-то дает дизайн и технологии. 
Вопрос. У кого капитализация 2 трлн. долл.? 

Ответить

Надежный

Sergey
0

Дело в глубине переработки сырья. Можно сделать руду и продавать ее  - будет дешевая цена. 
А можно на основе ее выплавить сталь, другие металлы, из них сделать полупроводники и дальше дальше получить смартфон.
С которого и брать бОльшую норму прибыли.

Ответить
1

вроде верно, но есть одно "но". а именно, ошибка в логике, сравнивать добавочную стоимость за единицу измерения. 1 тонна руды принесет мне 100 долларов прибыли. и один смартфон принесет 100 долларов. но пока одно предприятие делает 100 смартфонов, второе добывает  1000 тонн руды. так какое интереснее? нельзя сравнивать даже стоимость прибыли со смартфона и стоимость руды/леса/нефти/газа/драг.металлов/электричества потраченных на его изготовление. добытчиков ископаемых на два-три порядка меньше, чем изготовителей всякого хлама, для которого эти добытчики добывают свои ископаемые. вот что важно

Ответить
1

второе добывает 1000 тонн руды

Несомненно, интереснее то, что делает 100 смартфонов. Вы бы в каком городе хотели жить, там где добывают руду или где делают смартфоны? 

Ответить

Надежный

Sergey
0

А вы попробуйте 1000 тонны руды добыть.
Смартфон как раз быстрее сделать. С одной тонны руды вы сколько смартфонов сделаете? Условно 100.
И каждый по 999 долларов продадите если Эппл и 299 если Сиаоми.
А вы свою руду будете на бирже продавать за 7,99. Потому что конкуренция .

Ответить
0

Японец за руду не рубли платит, а баксы, то есть падение рубля цену не снизило.

Ответить
–1

и как эта "мысль" корелирует с тем, что я сказал? почему если японец платит за руду баксами, то ниссан выпущенный в японии считается японским, а не американским (из-за бакса) или русским (из-за происхождения руды)? а если мы за запчасти из которых в питере собирается этот ниссан платим баксами, то ниссан питерский не считается русским? или считается? или по географии штаб-кваритры шильдика нужно происхождение вещи связывать?

Ответить

Комментарии

null