{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Страхи бизнеса в использовании финансовых технологий

В предыдущих наших статьях мы отвечали на следующие вопросы:

Мы снова и снова поднимаем вопрос важности экономического анализа и планирования для предприятий (в особенности для представителей малого бизнеса), демонстрируя на примерах, как на практике применяются навыки экономистов для оптимизации деятельности компаний.

Если этого не делать, бизнес так и будет находиться в режиме интуитивного управления. Без использования современных технологий и серьёзных математических вычислений малый бизнес будет всегда проигрывать крупным сетевым предприятиям. Будет нести риски там, где их можно было бы избежать.

Сегодня мы продолжим свой рассказ об оптимизации, однако посмотрим на него с другого ракурса.

Какие же вопросы возникают в первую очередь у представителей бизнеса, владельцев, руководителей компаний при попытке моделирования их бизнеса?

Зачем нам нужно моделировать бизнес?

В первую очередь ради увеличения прибыли от деятельности фирмы и получения конкурентного преимущества. Однако, дело не только в этом. Грамотный экономический анализ должен быть непрерывным. Только в этом случае можно действительно эффективно использовать все его способности, особенно в части оперативного реагирования на какие-либо случайные события.

Для работы экономисту необходимо полное погружение во всю технологическую цепочку производства/продажи товаров (услуг), определять не только цены, но и ключевые позиции, ограничения или же стимулирование которых будут иметь непосредственное отражение на всей деятельности компании. Помимо этого есть ещё необходимость выявления рисков и многое другое, о чём мы расскажем вам завтра. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новый материал.

При этом все экономические прогнозы и сценарии создаются в нескольких вариантах, учитывающих не только ожидаемое поведение рынка, но и оптимистичный и пессимистичный сценарии. Соответственно, значительно удобнее и быстрее всё это делать, когда вся информация удобно расположена в одной модели, учитывающей не только финансовые, но и экономические показатели деятельности. В этом случае результат экономического планирования действительно стоит затраченного времени и ресурсов.

Как финансовые технологии можно применить непосредственно в специфике нашего бизнеса?

Этот вопрос волнует абсолютно каждого из наших клиентов. Действительно, хорошо теоретизировать и кивать, что, дескать, экономическое планирование чрезвычайно важно для ведения бизнеса. Однако, как взять уже готовую, рабочую и проверенную модель и использовать её на уже созданном бизнесе? Внести все данные, проанализировать их, научить людей пользоваться моделью? Не проще ли отказаться от этой идеи и работать по старинке, как-то ведь справлялись раньше без всех этих программ?

Что же, конечное решение в любом случае за собственником. Мы можем лишь показать на практике, что тем, кто пользуется услугами в области экономического планирования, удаётся улучшить свои финансово-экономические показатели и добиться более гибкого управления своей деятельностью.

Не стоит переживать из-за специфичности вашей деятельности – хорошему специалисту потребуется не так уж много времени, чтобы проанализировать ваш сегмент рынка и начать обобщать его в модель непосредственно под вас. При этом необходимо будет взаимодействовать с представителями вашего бизнеса для получения нужной информации. Во время этого общения и будет осуществляться процесс обучения пользованию того или иного программного обеспечения.

Насколько сложно поддерживать анализ на соответствующем уровне?

Ещё один страх – вот мы приобретём какой-то софт, нам его установят, дадут какую-то первичную информацию по пользованию и на этом всё. В следующий раз мы их увидим или услышим, только когда придёт срок продления лицензии. Мы не можем утверждать обо всём рынке, но уверяем, что если такие компании и существовали когда-то массово, то сейчас их постепенно вытесняют те, кто действительно может считаться клиентоориентированными.

Сейчас, когда имеет место яростная борьба за каждого клиента, компании не могут вести себя невнимательно к уже имеющимся проектам. Теперь не стоит так сильно переживать, что в случае появления у вас вопросов не будет никого, кто вам ответит и поможет.

Постепенно индивидуальное сопровождение клиентов, решение их проблем, помощь с анализом, входит в практику, хотя, конечно, до идеала индустрия ещё не добралась. Тем не менее: Не бойтесь искать новые решения!

Не верьте тем компаниям, которые говорят, что оптимизация — это сложно и дорого. Нет, напротив. Затраты на неё должны быть минимальными, а польза — гарантированной.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда