{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Visa не увидела больших перспектив для развития QR-платежей в России Статьи редакции

Сейчас эту технологию активно развивают ЦБ и «Сбер».

Международная платёжная система Visa не видит перспектив для развития QR-платежей на российском рынке. Об этом РБК рассказал гендиректор компании в России Михаил Бернер.

В 2019 году Visa планировала запустить оплату по QR-кодам в российских магазинах, писали «Ведомости». Однако сейчас компания не видит большого спроса на технологию со стороны потребителей, банков и бизнеса, рассказал Бернер.

Он добавил, что с развитием мобильных платежей QR-платежи «не имеют большого смысла». «То есть мы не увидели в этом большой перспективы», — пояснил топ-менеджер, отметив, что QR-технологии хорошо работают в странах с серьёзными инфраструктурными проблемами: слабым интернетом или высокой стоимостью POS-терминалов.

Сейчас в России есть два крупных проекта по внедрению QR-платежей: Система быстрых платежей от Центробанка и «Плати QR» от «Сбера». В СБП для продавцов более низкие комиссии: ЦБ разрешил брать с магазинов до 0,7% от суммы покупки при оплате QR-кодом. У «Сбера» комиссия составляет от 0,6%.

В банке рассказали РБК, что видят рост популярности сервиса, а драйвером стала возможность встроить оплату по QR-коду в кассовое ПО. За год общее количество покупок с использованием QR от «Сбера» выросло в четыре раза, говорят в компании, не раскрывая конкретные показатели.

По данным Visa, каждая третья транзакция в России сейчас оплачивается смартфоном, а бесконтактной оплатой пользуются 73% россиян. В 2020 году объем бесконтактных платежей вырос на 88,5%, подсчитали в компании.

0
105 комментариев
Написать комментарий...
Александр Астров

Согласен с визой - когда есть Apple Pay и google pay – зачем нужны эти qr-коды?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Mikhnenkov

Китайфоны не любят NFC, им то он не нужен, это серьезная проблема для платежей.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Зато кэшбек при покупках, в отличие от оплаты СБП

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

Кашбэк платится из комиссий (грубо: Комиссия 3%, в тч. 0.5% визе, 0.5% эквайеру, 2% эмитенту карты). Эмитент делится с клиентом частью выручки (обычно ~1%).

Далее размышления:
Если не будет комиссии (и кэшбэка) , но товары и услуги будут на 3% дешевле, то почему бы и нет?

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Закон запрещает устанавливать разную стоимость товара в зависимости от способа оплаты. Так что от перевода по СБП больше выигрывает бизнес, чем покупатель.

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

И все же, комиссии за эквайринг уже заложены в цене товара. Да и часто ли лично вы платите налом? 

В I квартале доля платежей населения по картам выросла до 86% с 78% в 2019 г. – такие данные приводит агентство Moody's, ссылаясь на статистику Центробанка.
Ответить
Развернуть ветку
GREAKLY

Вы не слышите оппонента. Цена товара во всех случаях одинакова. Покупатель заплатил картой/NFC = получил кэшбэк от эмитента. Заплатил по QR коду = не получил кэшбэк. При этом, торговцу процессинг такой QR транзакции обошелся дешевле. То есть, по факту, кэшбэк покупателя ушел продавцу. Вопрос: нафига мне такой хоккей?

Ответить
Развернуть ветку
Fumar mata

При прочих равных вы купите товар за 100 рублей с кэшбэком 1% или за 98 рублей, но без кэшбэка? 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ростокин

Если я содержанка или маменькин сынок, конечно же вариант №1)

Ответить
Развернуть ветку
102 комментария
Раскрывать всегда