{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}

Кейс: как еще можно ошибиться на инвестициях в бизнес

Вы в блоге Сальдо Фаворит — мы разбираем налоговые решения и методы взаимодействия с ФНС. Здесь мы рассказываем про наш опыт, делимся новостями и разбираем проблемы, которые часто возникают при работе с господами из ФНС. Вступайте, чтобы быть в курсе и подписывайтесь на наш Instagram

Недавно к нам обратился предприниматель, который столкнулся с проблемами во взаимодействии с соучредителями, которые перестали работать после открытия компании и вложения инвесторами денег.

Он рассказал, что в сентябре прошлого года к нему с партнером обратились два человека, которые предложили заняться производством колено-алюминиевой продукции.

Мы и сами давно хотели этим заняться: есть рынок сбыта. Мы проверили их (они были по рекомендациям), что они действительно в этом соображают. В общем, открыли мы организацию, в которой мы с партнером имели равные доли по 30% - у нас 60% - и им дали по 20%

Клиент

Кто и чем занимался?

Клиент пояснил, что он с партнёром выступил в качестве инвестора, а предложившие создать организацию должны были ею управлять.

Один должен был управлять оборудованием, подыскивать оборудование, помещения и прочее. Второй должен был вести всю хозяйственную деятельность. Его же мы и взяли на роль генерального директора

Клиент

Какие были начальные затраты

Для создания организации, инвесторы взяли микрозайм в 400 тысяч рублей

Для старта арендовали офис и мебель купили - оборудовали все. И дальше дали им такой некий период в три месяца, чтобы посмотреть насколько они могут заключать дилерские договоры, начинать производить монтажные работы, размещать свои заказы на других заводах, - так сказать, посмотреть будут они справляться или нет, заодно они должны были подыскивать место под завод

Клиент

А теперь самое интересное

Клиент вместе с партнёром наблюдал за работой, чтобы понять, вкладываться в завод или нет. Но спустя три месяца процесс зашёл в тупик, так как деятельности, по сути, не было.

Спустя два месяца к нам пришли и попросили (наши же соучредители) оплатить их функции как генерального директора, так и директора производства, хотя никакого производства нет. Они заключили два договора на монтажные работы, разместившись на стороннем заводе, то есть свели заказчика якобы напрямую с заводом, а взяли якобы только монтажные работы

Клиент

По словам клиента, при детальном рассмотрении оказалось, что договоры практически нерентабельны с учетом того, что организация, организация, с которой заключали договор, применяла ОСНО

«На монтаж они взяли ИП. Расценки бились, документация не была в должном виде оформлена, работы там не производились на этих объектах

Клиент

Что происходило, когда "клиент" пришел к нам

Нам рассказали, что в дальнейшем соучредители попросили деньги на зарплату для рабочих. В итоге инвесторы ещё в декабре попросили «закрыть действующие договоры, подписать КСки [акты выполненных работ] и допсоглашения только на те объемы, которые они заканчивают и, в общем, закрыть хозяйственную деятельность полностью для того, чтобы потом вывести их двоих из состава учредителей, поменять гендиректора».

Но с тех пор требования не были выполнены — соучредители просто тянут время. Тем не менее за офис приходится платить дальше, потому что он в аренде, необходимо оплачивать налоги — примерно 100 тысяч НДС, декларацию на которые подал гендиректор. Но пока инвестор, который обратился к нам, не может уволить этого человека с поста гендиректора, потому что нет необходимых документов.

В общем, все это тянется и я не понимаю, что мне сейчас делать. По-хорошему, я не хотел бы просто так этого человека отпускать, хотел бы провести некий аудит, с учетом того, что открыто всего два договора. Хочу понять, как привлечь его к ответственности и что в данной ситуации можно сделать, чтобы закрыть все вопросы и его уволить и вывести из состава учредителей?

Клиент

Что в такой ситуации можно сделать?

Если Вы оказались в подобной ситуации, то для привлечения директора организации к ответственности сначала необходимо запросить дополнительные документы в Обществе. Среди них заключённые Обществом договоры с контрагентами, все принятые Обществом решения/протоколы Общего собрания, действующий устав ООО, иные имеющиеся договоры Общества.
В зависимости от Вашего намерения — оставить Общество себе либо избавиться от участия в нем — есть несколько основных вариантов действий.

Если Вы все-таки хотите оставить себе организацию, то:

  • Вариант 1: Выход неугодных участников из состава Общества.
  • Вариант 2: Исключение неугодных участников Общества в судебном порядке.
  • Вариант 3: Покупка доли у неугодных участников.

Если все-таки Общество Вам не нужно, то:

  • Вариант 1: Ликвидация ООО.
  • Вариант 2: Ваш выход из Общества.
  • Вариант 3: Продажа Вашей доли.

Мы всегда готовы помочь

Для более детальной проработки всех возможных вариантов, Вы можете обратиться к нам с необходимыми для изучения документами.

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Denis Kiselev

«Завод» и «400тр» в моем представлении - это вещи из разных, очень разных категорий. На пару-тройку порядков.

С 400тр больше сочетаются слова «цех» и «мастерская»

Ответить
Развернуть ветку
Paradox

там не просто 400 тыс, там еще и займ.... микрозайм! 88005553535 проще позвонить чем у кого-то занимать :)

Ответить
Развернуть ветку
Сальдо Фаворит
Автор

Возможно, вы правы, но мы передаем слова клиента и ситуацию, какой она была. 

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Клиентам можно посоветовать расслабиться и получше выбирать партнеров. Если на старте идея выглядела реальной, но её реализацию никто с полной отдачей не производил - видимо, ошиблись в партнерах.

Существуют методики проверки для снижения вероятности подобных событий, например - отправить партнеров на профессиональный ассессмент, получить профиль личности и уже немного более достоверно оценивать их личные качества, навыки и возможности.

Ответить
Развернуть ветку
Сальдо Фаворит
Автор

Спасибо, учтем )

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Мы обычно кандидатов на средние и топовые вакансии 100% теперь отправляем на ассессмент - для себя получили хорошие результаты: люди более менее хорошие подбираются, грубых ошибок не допускали (ранее - бывало).

Ответить
Развернуть ветку
Сальдо Фаворит
Автор

Кейс не нашей компании. К нам пришли с запросом - решить проблему. Мы ее решили)  Но интересно, очень похоже, что пригодится. Посоветуйте 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Завод должен был быть только в планах, судя по статье.
А так да: 400 т.р. - строго на цех, можно и на хороший, но уж никак не включая зарплаты таких гендиров)))

Ответить
Развернуть ветку
Сальдо Фаворит
Автор

Это только первоначальные вложения 

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

СПРАВКА: в одно из наших производств (концентрат морской воды) 5 лет назад как раз ДО 1 млн. было вложено.
Два миницеха.
Работают, прибыльно, минимум персонала, проверенные.

Подробности в статьях в моем профиле.

Мне когда КП присылают какое-то на 10,000 - 100,000 руб., я прошу смету, график расходов и результаты. Можно 2 абзаца - две страницы.
Тут похоже ничего этого не было.

Подробности в статьях в моем профиле.

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kiselev

Наверное, зависит от бюджетов и направления, но мне казалось что даже цех - это всё таки несколько миллионов. 

В смету этого начинания я бы заложил приобретение специализированного оборудования, найм штата персонала с оплатой периода выхода бизнеса на окупаемость, формирование оборотных средств и тп. 

То есть, если у вас планируется выход на операционную прибыльность в 3-4 месяца, то эти 3-4 месяца вы будете финансировать большую часть затратной части из средств инвесторов. 

В общем - 400тр это только бюджет на "изучить предметно ситуацию и немного ее проработать". Только вот зачем нужен такой отдельный этап и почему его не было сделано УЖЕ партнерами-инициаторами  - отдельный вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Paradox

"Для создания организации, инвесторы взяли микрозайм в 400 тысяч рублей"

Ответить
Развернуть ветку
Доктрина Ивановна

А вы мне определенно, нравитесь, инвестор и микрозайм в 400 тыр это прям серьезный бизнес. Во времена моей юности такие займы на Арбате раздавали из шапки - ушанки, а сейчас у метро Щелковская листовки с номером телефона. И да, понятие "неугодный участник" тоже интересно. А что будете делать, если и он придет к вам на консультацию? Проконсультируете?

Ответить
Развернуть ветку
Сальдо Фаворит
Автор

Мы проконсультируем всех, кто к нам придет. Мы не делим предпринимателей и их проблемы

Ответить
Развернуть ветку
Доктрина Ивановна

Как-то режет слух "неугодный участник". а "угодный участник" - это кто тогда? 

Ответить
Развернуть ветку
Сальдо Фаворит
Автор

Тот, с кем тебе комфортно вести дела) 

Ответить
Развернуть ветку
Доктрина Ивановна

Это бизнес, детка, а "комфортно" - это дома на диване. Участники на то и участники - они вместе бизнес создали. Странная позиция. Но вам лучше знать, вы же консультируете не первый год, и, вероятно, как адвокаты в бракоразводном процессе, решаете проблемы участников и помогаете им договориться? Ну или я что-то не так поняла...  

Ответить
Развернуть ветку
Сальдо Фаворит
Автор

Нет, мы не адвокаты в процессе, мы решаем проблему разными путями, в том числе, да, помогаем договориться

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 18 комментариев
null