Новый сервис налоговой с отслеживанием покупок физических лиц
Мы редакцией нашего проекта о налоговом контроле AskNalog.ru протестировали новый сервис ФНС, который отслеживает наши с вами покупки в магазинах и Интернете.
Еще недавно со мною в комментариях спорили, что налоговой понадобится 5+ лет для того, чтобы начать отслеживать расходы обычных граждан, не бизнесменов или предпринимателей, и даже не самозанятых, а простых Вась и Петь. Якобы никто в фискальном органе на эту тему не заморачивается, ни мощностей ни ума у налоговых органов не хватит на такой объем обработки данных.
И что же мы имеем уже на сегодняшний день? На сайте Налог.ру запустили сервис "Мои чеки", в котором всего лишь по номеру телефона можно просмотреть историю своих покупок.
Правда пока с одной оговоркой: слежка на данный момент ведется лишь за оплатой онлайн. Видимо потому, что интернет-продавцы раньше остальных установили онлайн-кассы.
Насколько мы поняли, отображаются лишь те операции, после которых вводился свой email для получения электронного чека. Хотя я лично стараюсь всегда его вводить, чтобы у меня было подтверждение оплаты.
Также видно те покупки, которые осуществлены в приложениях, привязанным к номеру телефона — такси, каршеринг, доставка еды, онлайн-кинотеатры и т.д.
Или, например, на сайте "М.Видео" коллега заказывала технику с доставкой и оплатой при получении. Данные об этих тратах тоже видны в списке (прошли как ООО "МВМ"). Кроме того, на любую строчку расходов можно нажать, после чего загружается электронный чек с перечнем купленных товаров или описанием услуги.
При этом неважно какой картой ты расплачиваешься за покупку (кредитная или дебетовая, желтого/красного или зеленого банка). Отслеживание идет именно по номеру телефона и электронной почте.
В принципе у налоговой уже есть база (хоть и не полная) телефонных номеров и электронных адресов физических лиц. Ведь у многих граждан к ним привязаны аккаунты на гос.услугах и личные кабинеты на сайте Nalog.ru. Но в теории также вероятно, что банки обяжут "сдавать" данные о телефоне клиента. То есть будет готовая связка "карта-телефон-клиент". Пока это кажется неосуществимым, но старания в сфере контроля ФНС показали, что им всё по плечу.
Раз такой сервис уже стартовал, то не за горами и тотальный налоговый контроль за всеми расходами. Тем более до 1 июля 2021 года установку онлайн-касс уже должны закончить абсолютно все предприниматели, кто оказывает услуги населению. А самозанятые формируют электронные чеки прямо в приложении "Мой налог". Соответственно, все оплаты будут отслеживаться. По нашим прикидкам 1,5-2 года хватит на то, чтобы все платежи проходили через онлайн-кассы, и данные о расходах поступали куда надо (или не надо).
Таким образом, за тратами граждан будут следить не столько банки (хотя и они, конечно, определенную информацию обязаны направлять в ФНС в автоматическом режиме), сколько сами представители бизнеса (неумышленно, конечно же).
Все электронные чеки будут стекаться в эту единую базу. Нам с вами как потребителям такой сервис вовсе не несет никакой полезной функции. Мне совершенно неинтересно, что я куда-то ехал на такси год назад. В крайнем случае при необходимости такую информацию посмотрю в своем банковском приложении. А вот такая доступность моих финансовых операций в базе налоговой меня, мягко говоря, смущает.
Как вам нововведения? Проверяли ли вы свои расходы в этом сервисе? Какие продавцы у вас уже отражаются?
Должна быть банковская тайна. Информация о покупках (вплоть до точной позиции) - дыра и в будущем потенциальная угроза.
Как минимум кто-то сможет презервативы, неучтенные в семейном бюджете, в покупках супруга/супруги найти...
И это еще из "безобидного".
Согласен. Но здесь по сути обошли закон о банковской тайне. Потому что информация сливается с касс, а не со счетов в банках.
там есть не все данные, у меня только по онлайн заказу только с одного магазина
Уже лет 7 пользуюсь левой сим-картой как входящей, зарегина на знакомого, он наверно и не помнит уже даже. В итоге в кабинете все платежи проходят именно по ней, а зашел по своему основному номеру там только оплата номера )))) можно спать спокойно дальше ))))))
Абсолютно верно. Я тоже буду всеми доступными способами маскировать свои доход и расходы. Вплоть до оплаты наличкой. Пусть отсосут.
Как вариант) Но так знакомых не напасешься)
Ужасные нововведения. Ладно еще счета бизнеса отслеживали, но покупку огурцов-то в Пятерочке у обычного человека зачем?
Зашла по вашей ссылке, проверила, у меня Вайлдберриз в расходах стоит, а Озона нет... Хотя я оплачиваю в пунктах доставки, а они вроде как не озону принадлежат.
Комментарий недоступен
цифровой концлагерь уже тут
Думаю Big data потом продаётся третьим лицам для персонализированной рекламы.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Переходим на наличку)
Берёте в руки наличные и даже если Вы делаете покупку в магазине с онлайн кассой , Вас никак не привяжут ни к номеру телефона , ни к номеру кредитки. Пока наличку не отменили всё это тарахтение про полный контроль останется тарахтением.
Уже есть идея отслеживать движение наличных денег по их номерам купюр. Например, снял в банкомате купюру 5000, потом рассчитался ей в магазине, вот она всплыла в кассе магазина и так далее. Или ты заплатил сантехнику этой купюрой, а он её где-то потратил, вот ему как-то это в доходы привязать могут. Конечно, пока нет конкретного понимания, как это всё реализовано будет и мощностей, наверняка не хватит, но замысел у них существует.
Комментарий недоступен
Ну если автоматом сделают налоговые вычеты на лекарства и мед услуги будет удобно. Электронные чеки в принципе тоже удобно мало ли обычный потерял, а по карте какого банка или по налу брал не помню.
Хотя тотальный контроль конечно плохо.
Тоже удивлён, что наголову хватило спецов это провернуть)
А налоговая очень технологически продвинутая служба у нас
Есть: ЯндексТакси, Билайн, НИКС,tfk.ru (под официальным именем), мтс, эртелеком
один продуктовый магазин мелкий (не понимаю откуда данные - им не давался ни e-mail ни телефон но вот там оплата картой тинькова), при этом там не все, а то что есть 'Позиция по свободной цене', 1 шт. сумма xxx
Победа/Магнит/Аптеки - опять же непонятно откуда данные и они не за все даты (при этом сами данные верные),
Есть - ООО 'Развлекательный онлайн сервис', с оплатой 'Подписка на стриминговый сервис', 799 рублей - вот кто интересно сможет угадать что это -:) (Netflix это)
нет - онлайн-заказов в ДНС (почти нет - за 2020 кое что есть)
нет большей части офлайн-заказов а то что есть - как то странно.
в банках я использую другой номер (не тот что в магазинах)
Ого, как у вас много видно. Я тоже в "Азбуке вкуса" не оставляла телефона, но данные о покупках есть. Предполагаю, что не от банка зависит, а где-то на стороне операторов фискальных данных (те, кто инфу с касс принимают и обрабатывают) привязка карты к клиенту идёт.
Неправильно.
Видимо потому, что интернет-продавцы раньше остальных установили онлайн-кассы.Отображаются все электронные кассовые чеки, в которых указан либо e-mail, либо номер телефона покупателя. Способ оплаты вообще неважен – наличными или безналичными средствами была оплачена покупка.
И интернет-продавцы не раньше остальных установили онлайн-кассы. На первом этапе реформы ККТ — до 1 июля 2017 года на онлайн-кассы перешли организации и ИП и ранее применявшие контрольно-кассовую технику. А пилотный проект в 2014 так вообще был исключительно у офлайн-продавцов.
Вы точно редакция справочника о налоговых допросах?
Благодарю за разъяснения по поводу электронных чеков. Мы тестировали только на своих расходах, потому выборка была маловата. Тем более, что даже электронные чеки и то не все подгружены в сервисе. Но сейчас, на основе комментариев к этой статье картина уже яснее.
Интересно, количество информации зависит от адресов электронной почты. Добавил в профиль ещё пару адресов и после их подтверждения стало больше чеков.
Надо будет тоже попробовать добавить другие электронные адреса. Не подумал сразу и по ним посмотреть.
Столько технологичных сервисов вводят, а АИС-Налог 3 довести до ума чтобы не покончить с собой пользуясь им никак не могут..
Ну АИС даже сервера не тянут, потому он висит по полдня, не говоря уже о недочетах в функционале.
Я проверил. У меня только яндекс такси и мтс. Один раз иви )) или неточно счтают. Или я езжу целыми днями и по телефону трезвоню.
хочется надеяться на то что эта слежка будет использована для тотального контроля баланса легальных доходов и расходов граждан, в первую голову госслужащих кнчн :)
иначе это сплошной геморрой с накоплением нала для покупок типа "подарок любовнице" без всякой пользы для общества.
Здравия желаю, коллеги!
ОФД давно торгуют данными. Мы даже сами обогащались этой информацией с целью выявлять потенциальных клиентов.
Проблема в том, что все наши потуги топить за тайну и т.д. обречены.
Когда интересно ждать письма счастья: "Вы заработали за месяц 50.000, а потратили 75.000. Платите Налоги!"
Посмотрел по ссылке - у меня ведётся учет с 18 года чеки только от оплаты картой но не все чеки есть .
Аналогично, с 18 года, но очень-очень мало чеков. По некоторым чекам пугающая детализация - полные наименования всех позиций, количество и цена. Очевидно когда механизм заработает в полную силу знать о нас будут всё. Интересно будут ли карты лояльности использовать для идентификации телефона при безналичных платежах.
Да, как раз с 2018 года большую часть бизнеса перевели на онлайн-кассы, лишь для некоторых категорий была отсрочка до 2021 года.
это все можно и в свою пользу повернуть,если надо доказать свою невиновность в чем-то-есть прямые доказательство что был там то и там то,в такое то время и покупал тото
это не сработает. ты мог свою карту кому-нибудь отдать.
Сработает если ты чек потерял, а хочешь вернуть товар.
Оплата наличными не спасет вас от слова совсем. Есть связка видео+ сотовый+ время оплаты в кассе. Но в принципе видео+ время оплаты достаточно для вашей идентификации. Про видео наверное не надо рассказывать? Просто войдите в метро или в любой автобус или электробус или современный трамвай ( в Москве), или подойдите к любому подъезду ( в Москве) или войдите в любой магазин. В макдаке по две камеры на каждую кассу. В пятерочки по три). Налоговая знает абсолютно все уже сейчас. Просто пока нет команды.
налоговая разве собирает видео и умеет идентифицировать личность? это пока киберпанк фантазийный :)
Интересно, если такое же у чиновников! Особенно их счета за Куршавель, "Бентли" и прочее! 🤔
У меня вот есть покупка ларгуса в прошлом году, хотя оплачивала наличными, но телефон конечно оставляла в салоне.
Хм..
У меня только яндекс такси и оплата моб (Билайн) отображается
Другие онлайн оплаты не отображаются ( азбука вкуса например)
Мне не нравится идея этого сервиса
Удивительно что раньше НЕ сделали.
Они эту информацию - итак имеют.
И приложения (в том числе не от них) - имеют если отсканируют QR-код на чеке. Помогает для учета расходов.
И банк имеет если сильно заморочится (Тиньков это сделал).
Проблемы только в :
- связке телефона и e-mail'ов если их несколько.
Но с этим сервисом пользователи сами навводят -:).
- покупках в офлайне (мало кто будет требовать при покупке хлеба отправить чек по SMS хотя вроде как(?)(не уверена что правильно понимаю закон, может AskNalog пояснит?) - продавец именно обязан отправить чек по SMS если покупатель требует). Но даже тут - часть данных каким то образом подтягивается (похоже как то сделана связка карты и и телефона).
Т.е. : отслеживаются только онлайн-покупки и будут отслеживаются через онлай-кассы где? А если покупка за границей? Информация ж только в банке отражается. Или именно эта инфор ация должна будет предоставлена налоговой тоже?
Если хранить всю информацию по каждому жителю страны, да ещё и вплоть до мельчайших деталей в описании... Они смогут делать это... вечно или всё-таки ограничены определённым количеством времени?
Видео с камер видеонаблюдения, думаю, требует больших объемов хранилищ, чем текстовые чеки
Защита данных - всего лишь смс на номер телефона. Есть умельцы, которые перехватывают смс на интересующий их номер (во всяком, на codeby хвастались, что перепаивали моторолу и тестировали). Еще как-то ломают профили с двухфакторной аутентификацией. И все. Список покупок у злоумышленников.
У нас уже странные нововведения типа не больше скольких-то единиц товара из-за рубежа, чтобы не посчитали покупку коммерческой. Озон глобал пишут так: "Не рекомендуем заказ более 3 товаров, так как он может быть расценен таможенными органами как коммерческая партия." Ну и разные службы доставки о подобном же. (и я не представляю, как можно качественными добавками в этом случае обеспечить хотя бы трех кунов! На мою в месяц надо две упаковки)
А что с этим нововведением будет? Ждем примечания от сетей: не больше 2кг муки в заказе, чтобы вас не оштрафовали за незаконную кондитерскую деятельность?