{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Минцифры задумало обязать иностранные компании платить налоги с доходов блогеров от рекламы — «Ведомости» Статьи редакции

В качестве налоговых агентов YouTube, Instagram и другие.

Власти хотят обязать иностранные компании выплачивать НДФЛ за российских блогеров, зарабатывающих на рекламе, пишут «Ведомости» со ссылкой на перечень мер по поддержке российской ИТ-отрасли.

В качестве налоговых агентов Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, TikTok и другие иностранные площадки будут уплачивать «налог за российских блогеров с доходов от рекламы в блоге».

Для этого к середине 2021 года разработают федеральный закон, говорится в документе. Исполнителями проекта назначены Минфин, Минэкономразвития и ФНС. В ведомствах не ответили на запросы «Ведомостей». В пресс-службе Минцифры отказались от комментариев и заявили, что документ неактуален.

Эта норма поможет увеличить поступления в бюджет от деятельности российских блогеров, сказано в плане. В 2020 году, по данным BloggerBase, только видеоблогеры в России заработали около 18 млрд рублей, пишут «Ведомости».

В основном блогеры получают рекламные доходы на личный счёт — если сумма меньше 500 тысяч рублей, то платёж не квалифицируется как коммерческий, поэтому никто его не отслеживает, объясняет директор юридической компании «Юрвиста» Андрей Петропольский. По его словам, можно предположить, что из-за этого государство теряет миллиарды рублей ежегодно — точную сумму назвать невозможно.

Инициатива Минцифры вызывает много вопросов, например, как будут находить владельцев аккаунта, в котором прошла реклама, рассуждает глава Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров Владимир Зыков. Он утверждает, что для начала нужно, чтобы «иностранные компании открыли в России свои полноценные представительства, выполнили ранее принятые законы, и только потом есть смысл выдвигать к ним новые требования».

В TikTok и YouTube отказались от комментариев.

  • Инициатива властей — ещё одна попытка найти дополнительный источник доходов от ИТ-сектора, чтобы компенсировать потери из-за введения налогового маневра для отрасли, пишут «Ведомости». Он уменьшает социальные взносы с 14 до 7,6%, а налог на прибыль — с 20 до 3%.
  • 4 марта «Ведомости» сообщили, что в правительстве задумались о новом «налоге на Google» для поддержки российской ИТ-отрасли. Он может быть введен для зарубежных компаний, которые анализируют поведение россиян в интернете.
  • Издание также узнало, что Минцифры хочет обязать иностранные компании, нанимающие российских разработчиков ПО, платить налоги с их зарплат.
0
168 комментариев
Написать комментарий...
Nikolay Ryagin

Не совсем понятно почему данным вопросом должны заниматься площадки. Блогер же не устроен как полноценный работник площадок.

В чей бюджет пойдет данный налог?

Плюс у нас есть форма занятости, как самозанятый, что мешает использовать её, чтобы платить налог?

Правительство у нас как в басне: Лебедь, Рак и Щука.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Вот и пусть физлица платят. Какое отношение имеют к этому YouTube и Instagram? Они что, работодатели? Давайте и авито сюда притянем. 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Medvedev

Налоговым агентом может быть не только работодатель, но и например брокер при операциях с ценными бумагами. Вот таким же налоговым агентом будет ютуб. 

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда