{"id":9132,"title":"\u041f\u043e\u0447\u0435\u043c\u0443 \u043a\u0430\u043d\u0430\u0434\u0441\u043a\u0438\u0435 \u043b\u044e\u0431\u0438\u0442\u0435\u043b\u0438 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u043e\u0446\u0438\u043a\u043b\u043e\u0432 \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u0430\u044e\u0442 \u0437\u0430\u043f\u0447\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0432 \u0420\u043e\u0441\u0441\u0438\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=9132&url=https:\/\/vc.ru\/pochta\/325041-kak-kanadskie-lyubiteli-snegohodov-i-kvadrociklov-otkryli-dlya-sebya-rossiyu&placeBit=1&hash=cd54543b13c8a6083dd50d5669dab69e3e15e40792f9ed69859d5c8934b50d3d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
Yaroslav Dubovikov

Почему Тинькофф банк и Ренессанс Кредит могут сами пострадать от своих исков мобильным операторам за дорогие sms?

Когда ты начинаешь охоту, важно не угодить в свой капкан. Недавно с помпой обсуждали иск Тинькофф банка к МТС по поводу дорогих sms. Как и прогнозировали, пошла волна, которая может сами банки и накрыть.

Ведомости сегодня опубликовали новость, что теперь Ренессанс кредит подал иск к МегаФону. А теперь давайте попробуем посмотреть это с другой стороны. Стороны операторов связи и регулятора в виде Центрального банка.

Некоторое время назад при проведении телеком-аудита в одном из банков мы обнаружили, во взаимодействии банков и мобильных операторов связи есть ооооочень интересный нюанс. На который юристы банка даже не обратили в свое время внимание. Дело в том, что когда банк заключает договор на sms-рассылки (или уведомления/оповещения как некоторые это называют), он должен следовать определенным условиям.

Есть такая Статья 44.1. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи. в ФЗ "О связи"
Смотрим п.2:

2. Рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

Федеральный закон от 07.07.2003 N 126-ФЗ (ред. от 09.03.2021) "О связи"

Еще раз акцентирую внимание: договор с оператором мобильной связи. И только так. То есть банк абоненту сети МТС должен отправить уведомление через прямой стык и договор с МТС, абоненту МегаФон - через прямой стык и договор с МегаФоном и так далее.

А теперь финт ушами. Многие операторы мобильной связи, на сколько я помню, некоторое время назад не заключали ПРЯМЫЕ договоры на sms-рассылки. Делается это через агрегаторов, дочерние структуры и прочие аффилированные лица. Зачем и почему это происходит - другой вопрос. С недавнего времени операторы практически ушли от схем агрегаторов и на крупные проекты заключают прямые "правильные" договоры. Соответственно, цена на такие договоры выросла в виду нагрузки на операторов (биллинг, управление, обслуживание - это все затраты). Причина, по которой операторы стали делать все по закону, - последняя судебная практика дел с Федеральной антимонопольной службой по незаконным рассылкам и вообще спаму как таковому. Про это можно отдельно написать материал, если читателям будет интересно.

Но вот юристы в банках, которые падают такие иски, они о чем думают? Они же понимают, что агрегатор - это третьей лицо, которое ПЕРЕСЫЛАЕТ sms-сообщение, в котором содержится информация, попадающая под квалификацию банковской тайны. Эта информация остается на серверах таких агрегаторов. Эта информация может легко уходить в канал телефонным мошенникам, например. Или использоваться в других незаконных целях. О том, чем это грозит всем нам, клиентам банков, думаю, рассказывать не надо.

А теперь попробуем сделать предположение. Тинькофф банк, вероятнее всего, подал иск только к МТС потому, что МТС как правильный оператор изначально заключал прямые договоры, в том время как остальные операторы, вероятнее всего, с Тинькофф банк работают через дочернюю структуру.

Аналогично и господа-юристы из Ренессанс кредита не совсем понимают, что своим иском к агрегатору АО «Загрузка» они должны заинтересовать представителей Центрального банка в части того, на сколько законно банки предоставляют информацию, охраняемую банковской тайной, третьим лицам в виде агрегаторов.

Видимо, именно поэтому Тинькофф банк устроил пиар на МТС. На месте юристов МТС в суде я бы запросил информацию о том, как и на каких основаниях (чтобы сопоставить претензии по монополии) Тинькофф банк отправляет sms абонентам другим операторов. Ведь может оказаться, что Тинькофф банк направлял уведомления абонентам МТС в обход МТС через другие сети? Это могло быть дешевле - иначе смысл такого иска Тинькофф банка. А здесь уже можно будет брать за жабры и представителей банка.
Почти каждую неделю я в FB выкладываю разборы различных кейсов, связанных с телекомом, финансами, безопасность. Если интересно, можно подписаться на профиль

0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

Добрый день. К сожалению статья не очень верна. Автор не в курсе не рынка мобильных смс и прочего. 
Хотел бы уточнить:
"А теперь попробуем сделать предположение. Тинькофф банк, вероятнее всего, подал иск только к МТС потому, что МТС как правильный оператор изначально заключал прямые договоры, в том время как остальные операторы, вероятнее всего, с Тинькофф банк работают через дочернюю структуру." -  не верно,  вы знаете с какого периода пошел рост стоимости на смс информирование? с 2014 года.

Ведь может оказаться, что Тинькофф банк направлял уведомления абонентам МТС в обход МТС через другие сети? Это могло быть дешевле - иначе смысл такого иска Тинькофф банка. - уточните пожалуйста как можно технически отправить (смс) по протоколу смс на сеть МТС - не через МТС? 

2

Согласен. Автор дилетант. Убило вот это "чем думают юристы Тинькоф". Я просто в осадок выпал с этого. Автору в своём мухосранске и близко не дорасти до 3 высших и зарплат в 350К в месяц, именно такие юристы сидят в таких банках. А он сидит тут с умным видом в своей однушке в кредит на ободранном диване:" Да чем вообше они думают? Ну и тупые ж эти юристы. Ляя..." 

Как же я ору с этого. 

3

 уточните пожалуйста как можно технически отправить (смс) по протоколу смс на сеть МТС - не через МТС?

Через SMS агрегатора.

1

То есть рассылки дешевле делать, заключая договор напрямую с каким-нибудь сервисом типа sms.ru, чем напрямую с оператором?

0

Дело в том, что расценки на рассылки зависят от объема трафика. Агрегаторы со своими сотнями клиентов имеют кучу этого трафика и получают самый дешевый тариф. Один клиент, насколько крупный бы он ни был, до этой тарифной категории не дотянет и цену будет иметь выше.

4

С недавних пор агрегаторы транслируют операторам единичные контракты с каждым клиентом - цена из-за этого и выросла.

0

"получают самый дешёвый тариф" - от операторов же получают? По сути оператор может сделать самую дешёвую цену или у них политика/правила, что нельзя подрывать этим бизнес агрегаторов?

0

Ещё раз повторю. Цена зависит от трафика. Нагнал достаточно трафика - получи цену ниже. Не нагнал - не получи. Оба этих утверждения про прямые отношения с оператором.

0

Есть 2 типа сообщений:сервисные и рекламные. Для первых цена единая. Для вторых зависит от объема. И вполне может быть, что через агрегаторов это дешевле.

0

Конечно дешевле. Берётся симка, подключается тариф с бесплатными смс внутри сети... ну а дальше вы поняли

0

но вы же пишете - Ведь может оказаться, что Тинькофф банк направлял уведомления абонентам МТС в обход МТС через другие сети? - речь о мобильных сетях

0

Есть 2 типа сообщений: сервисные и рекламные. Для первых цена единая. Для вторых зависит от объема. И вполне может быть, что через агрегаторов это дешевле.  -тоже не верная информация. сервисные сообщения - также зависят от объема трафика.

0

Нонсенс. ред.

0
Читать все 13 комментариев
Эксперимент: оформляем банковские карты без бумажных документов

Оформление затянулось, но проект все равно продолжили развивать.

«Вы говорите, а мы слушаем»: айдентика для онлайн-сервиса психологической помощи YouTalk

Привет, на связи команда Логомашины. Забота о ментальном здоровье — это важный тренд последних лет. В этой статье рассказываем, как мы разработали айдентику для YouTalk — сервиса, который уже три года помогает людям из более чем 50 стран справляться с психологическими проблемами.

Как мы сделали проект про ВИЧ и почему это важно для развития бизнеса

С 2018 мы стали вновь выпускать спецпроекты на общественно-социальные темы: сделали проект о ДТП в России и неофициальную версию гибели подлодки «Курск». В этой статье я расскажу, как социальные проекты помогают агентству развиваться и что стоит учесть, когда вы решаетесь на этот шаг.

Дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний за ноябрь от Embacy: Vevo, Winamp, Worldcoin и другие

Всем привет! Сегодня 1 декабря, а значит, что это дайджест новых стилей и сайтов digital-компаний, которые вышли в ноябре. Пишу его я, Вадим Орлов, основатель Embacy.

«Как иронично, что фирме в сфере психического здоровья плевать на психическое здоровье собственных работников» Статьи редакции

Сотрудники Spring Health жалуются на соучредительницу Эйприл Кох: она запугивает их, увольняет при всех, вынуждает работать по 70 часов в неделю и не нанимает тех, кто спрашивает про переработки. Кох объясняет: «Мы носимся как безголовые цыплята, потому что на кону человеческие жизни».

Эйприл Кох — на ноябрь 2021 года самая молодая женщина-директор компании с оценкой более $1 млрд Slush
В «Чёрную пятницу» объем трафика Yota на сайты ритейлеров вырос более, чем на треть

По данным Yota, в «Чёрную пятницу» объем трафика и число переходов на сайты различных ритейлеров среди пользователей оператора выросли более чем на 30% по сравнению с 29 октября, последней пятницей прошлого месяца.

А у вас сошелся «Дебет Кредит»?
Онлайн-санаторий для сотрудников: как помочь команде справиться с выгоранием

Чтобы поддержать команду, мы собрали эффективные инструменты для борьбы с эмоциональным выгоранием и объединили их в стенах виртуального санатория «Источник». Рассказываем, как пришли к созданию собственной экосистемы для поддержки сотрудников, и почему это действительно важно.

О прекрасном: графовая аналитика в 3D

Порой Data Scientist’ам приходится иметь дело с графами. Чаще всего это дело не такое уж и сложное, но бывают разногласия, которые начинаются при представлении результатов заказчику данного графа, ведь у каждого своё представлении о прекрасном. Особенно, когда дело касается расположения узлов.

Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter Статьи редакции

Глава соцсети объявил об уходе из компании после 15 лет работы.

Корпоративный проект в Казахстане

Юридическая фирма «Надмитов, Иванов и Партнеры» успешно представляла интересы приобретателя по сделке приобретения 100% долей в уставном капитале общества, крупного производителя битумных материалов в Казахстане, регулируемой по российскому праву.

null