Robokassa приостановила расчёты с физлицами из-за отзыва лицензии у партнёра Статьи редакции
Пока компания рекомендует подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.
В апреле 2021 года платёжный сервис Robokassa прекратил взаиморасчёты с физлицами и оставил выплаты только юрлицам и ИП, рассказал пользователь vc.ru. В комментариях к постам в группе компании во «ВКонтакте» пользователи сообщают, что служба поддержки обещала вернуться к вопросу с выплатами 12 апреля, однако этого не произошло.
Служба поддержки отвечала пользователям, что пока решение о возобновлении расчётов с физлицами «находится в работе», и рекомендовала подключиться к сервису по форме ИП или юрлица.
Глава Robokassa Татьяна Глазачева подтвердила в разговоре с vc.ru, что компания приостановила переводы физлицам. Компания разорвала договор с ООО РНКО «РИБ», у которого Центробанк отозвал лицензию, а у нового расчётного банка аналогичной платформы нет. Поэтому у Robokassa отсутствует техническая возможности для продолжения работы с физлицами.
Пользователи могут вывести остаток средств на свой счёт самостоятельно, обратившись в РНКО «РИБ». Компания вышлет инструкцию в рассылке и опубликует в личном кабинете пользователей 13 апреля.
Одному из пользователей сервис ответил в личных сообщениях, что приём платежей по форме физлица будет возможет только при подтверждении статуса самозанятого. Глазачева уточнила vc.ru, что компания работает над решением для самозанятых, в том числе автоматической отправкой информации о проведённых платежах в налоговую службу. Сроки реализации — конец мая.
Глазачева отметила, что некоторые клиенты-физлица Robokassa вели предпринимательскую деятельность, что запрещено. «Со своей стороны мы приложим максимально возможные усилия, чтобы данную деятельность прекратить и отслеживать в дальнейшем законность и назначение платежей», — добавила она.
Ага, прикрыли лазейку... Кому интересно физлица есть на капуста.спэйс
Пользователи «Кассы» вели предпринимательскую деятельность, оказывается!
Вот это уровень дедукции, достойный Шерлока.
Пока платят копейку - это ОК, как проблемы у сервиса - ой, а это ЗАПРЕЩЕНО👮🏻♂️
Самозанятым не запрещено, но определить, самозанятый он или нет - они не могут. Кажется логичным. Посмотрим, что будет в мае.
О, огонь, история.
Чем-то напоминает 16 год, где (тоже в апреле) у ОКЕАН БАНКА была отозвана лицензия и 27к улетели в трубу. На все вопросы робокасса ответила, что не осуществляет прием денежных средств (в том числе и электронных). А только лишь предоставляет техническую платформу и не может нести ответственность за решения "ЦБ", а все средства остались на счетах банка, с чем они помочь никак не могут.
Собственно с тех пор с ними никаких дел и не ведётся. Аминь.
Также потерял у Океан банка
Кстати, сейчас-то ИПшникам бабки возвращают!
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
Ожидаемо, все побегут по заданному маршруту
Пошёл в юкассу сегодня, а там геморроя выше крыши.
Самый прикол, что юкасса работает через какой-то TalkBank, а верификация данных (паспорт, инн, селфи и так далее) через какой-то Sum and Substance Limited, зарегистрированный в Великобритании. То есть на первом же шаге отправляешь все свои данные в ЕС, где они будут обрабатываться.
Охренительно закон выполняют)
Пользуюсь случаем, спрашиваю на vc.ru. Посоветуйте какой-нибудь платёжный биллинг, где легко можно настроить рекуррентные платежи.
Клаудпейментс это умеет. Годные ребята
Кстати про рекуренты - в связи с проблемой с банком в апреле все рекуренты обнулились в робокассе (
Разбираюсь с fondy - вроде всё настраиваемо, есть даже возможность сделать первый платёж со скидкой, как в айви каком-нибудь
Складывается впечатление, что прием платежей скоро будет только через банковский эквайринг. А всех остальных выдавливают куда-то в серую зону. А если ты банку не понравился - крутись как хочешь. Если ты продаешь не какой-то конкретный товар, который у тебя на витрине в интернет-магазине, а разные услуги, то тут вообще все может быть сложно. Причем эта тенденция не только у отечественных платежных систем и агрегаторов.
Пруфы?
Так он и сейчас такой. Вопрос-то в том, как всё организовано. Платёжная система - это только сервис. Все деньги так или иначе идут через банки.
Только не очень понимаю связи с тем, что продаёшь - какая разница. Деньги процессит банк. Без вариантов.
Мне уже 4 платежных системы отказали. Стремные запросы у некоторых СБ этих систем. Одни требуют предоставить им договора с транспортными компаниями, другие могут потребовать договора на поставку товаров в наши магазины напрямую от производителя. И как я им предоставлю договор с производителем, если я закупаю оптом у посредника?
Третьи вообще отказывают без объяснения причины. Четвёртые навязывают платить за тех. поддержку PayKeeper, так как если банк сменит сертификаты, то у меня на сайте перестанет работать оплата картами от них. Юмани вообще убожески работает. Покупатель может дважды оплатить, например, первый раз через Сбербанк онлайн, а не получив подтверждения от системы об оплате, оплатить второй раз уже по карте. Вроде косяк у юмани, а твоему интернет магазину за это отключают доступ к юмани окончательно.
Робочеки с точки зрения законодательства довольно спорная вещь. Закон написан так что и можно и нельзя одновременно. Поэтому беспроблемные агрегаторы платежей и не торопятся внедрять подобную систему. У робокассы конечно висит надпись "одобрено ФНС" но ни на просторах интернета ни в разговоре с менеджером данных когда какой фнс и что конкретно одобрено не нашел. Менеджер пробормотал что то из разряда "наше руководство где то там на приеме в фнс получило добро что так делать можно". Но не будем забывать что у нас в стране презумпция виновности налогоплательщика. И потом как прилетит тебе за эти робочеки. И будешь потом с заблокированным счетом, требованиями и штарафми доказывать что ты не верблюд и оно "одобрено фнс". Вот мы бьем робочеки, но в личном кабинете ИП это никак не отображается. Мы можем только перекреститься и надеяться что инфа уходит туда куда надо и в том формате в котором надо. В этом плане облачная касса зарегеная на себя надежнее.
Дальше что там у нас ИПэшникам вроде по старому банку выплачивают, физиков вроде кинули. С юр. лицами не знаю что происходит.
Полностью согласен. Никто не запрещает Робокассе (или кому то еще за вас) бить эти робочеки, это и правда законно. Но при этом, никто не освобождает вас от обязанности самостоятельно отправлять чеки через ОФД в ФНС.
Робокасса ссылается на некую договоренность между ФНС и Робокассой, но даже если она есть, где гарантии, что она не перестанет действовать в один момент. Да и где с ней можно ознакомиться?
Решение очень красивое, но его законность и правда сомнительна :(
Какие у робокассы расчеты с физиками, они вроде как 5 лет назад перестали работать с физиками. шарага конечно та еще. прекратили когда начали давить законами по предпринимательской деятельности физиков.
Комментарий удален модератором
Работаю как самозанятый, сказали что на следующей недели ориентировочно найдут решение. То же самое у intellectmoney.
Подал заявку на подключение к Юмани, так уже больше недели жду. Поддержка отписывается стандартно с вами свяжутся. Ждём.
Дмитрий, написали вам в лс, посмотрите, пожалуйста.
Мне "Юмани" сайт развернули без объяснения причин (. Тоже хотела как самозанятый подключить.
Ещё и деньги застряли и не выплачивают. Не знаю как у физлиц, у нас юрлицо. Ответа от техподдержки нет.
Такая же фигня, уже 200к+ там скопилось на счете, выводов нет, техподдержка пока тоже не отвечает.
Темир, написали вам в лс, проверьте, пожалуйста.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
У меня тоже деньги там застряли. :(
Андрей, напишите нам в лс ваш ИНН или номер заявки. Все проверим и вернемся к вам с подробностями.