{"id":9390,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0443\u0434\u0430\u043b\u0451\u043d\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u0441\u0442\u0443\u043f \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u0437\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b ","url":"\/redirect?component=advertising&id=9390&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=4ea9d1d61c4062a3298d30372d4661b75dccd4b06bc8ec1d444f810e530f2e6c","isPaidAndBannersEnabled":false}
Финансы
ИНВЕСТИЦИИ

Как отличить «переоцененные» акции от «высокооцененных», способных превзойти рынок?

Зачастую инвесторы избегают покупки акций растущих компаний, поскольку применяя к ним стандартные системы оценки через стоимостные мультипликаторы, инвесторы идентифицируют их как «переоцененные». Однако есть разница между акциями, заслуживающими высокой оценки и переоцененными акциями, особенно на текущем рынке.

Десятилетия назад у инвесторов была проблема из «дешевых» акций отобрать бумаги, способные впоследствии превзойти рынок. Инвесторы, которые смогли найти “правильные” акции, оказались в выигрыше. Например, способность Уоррена Баффета находить акции с низкой оценкой, но с сильными фундаментальными показателями и перспективами принесла ему огромное состояние.

Сталкиваясь сегодня с заоблачной оценкой большинства акций роста, мы находимся в противоположной ситуации. Дорого оцененные акции обычно воспринимаются ритейл-инвесторами как переоцененные и игнорируются ими. Однако некоторые из этих дорого оцененных акций продолжают улучшать свои фундаментальные показатели, после чего получают еще более высокие рейтинги / оценки и продолжают расти дальше. В итоге инвесторы постоянно удивляются почти бесконечному циклу роста этих высоко оцененных акций, так и не решившись на их покупку.

Розничные-инвесторы, вооружившись учениями Бенджамина Грэма, Джоэла Гринблатта, а также Баффета и Мангера, направленные на поиск недооцененных, но высококачественных компаний, пытаются применить эти методы оценки на компании роста. Проблема в том, что эти модели не применимы к растущим историям.

Компании роста традиционно имеет высокую, очень высокую оценку, если смотреть на них через мультипликаторы. Когда вы анализируете растущий технологический проект — о мультипликаторах вообще нужно забыть. Большинство рядовых инвесторов не умеют этого делать, поэтому ограничивают себя в инвестиционных возможностях, пока киты Уолл-стрит зарабатывают сотни процентов на взлете таких компаний, как #ROKU #PD #TWTR #NVDA #DDOG #PYPL #Square

Для оценки растущих компаний главным “вооружением”, прежде всего, является понимание модели бизнеса. Без этого невозможно осознать перспективы компании и посчитать ее будущую стоимость.

Экспресс-пример: у компании Square на конец 2020-го было 36 млн. учетных записей. В течение прошлого года всего 3 млн. из них осуществляли транзакции в биткоине, на за счет этого выручка компании выросла почти на 50% год к году.

Вопрос: сколько примерно у компании #SQ будет учетных записей к 2025 году, сколько из них будет покупать / продавать биткоин, какая может быть годовая выручка и какой капитализации может достичь компания? При этом держим в уме, что Square — это не только транзакции биткоина. По моим оценкам, это ~ 100 млн / 20 млн / $40 млрд / $400 млрд.

И только после этого, нужно вооружиться калькулятором и отчетами, или подпиской на надежный агрегатор отчетности и подробно изучить компанию на соответствие основным ключевым показателям.

1. У компании должна расти год к году клиентская база.

Если это финтех ( #payp #square ), — это количество учетных записей (NNA) и общий объем платежей (TPV). Если софт ( #Datadog #Pagerduty #Alteryx ), соцсеть ( #face , #twitter ) или потоковый контент ( #roku #spotify #net ) — это число ежемесячных активных пользователей (MAUs).

2. Темпы роста выручки должны ускоряться.

Это означает, что темп роста выручки в 4 квартале 2020 года по сравнению с 4 кварталом 2019 года должен быть больше, чем темпы рост в 3 квартале 2020 по сравнению с темпом роста в 3 квартале 2019 года. Если замедляется — это плохо. Безусловно, допускаются провалы, но общая линия тренда в среднем за 4 и более кварталов должна быть восходящей.

3. Растущая, или, по крайне мере, — стабильная валовая рентабельность.

При этом, рентабельность по EBITDA и рентабельность свободного денежного потока должны расти, сокращая спред (разницу) с валовой рентабельностью. Если эти значения отрицательные — не страшно: главное, чтобы они росли к положительному значению на протяжении последних нескольких кварталов.

Если компания не приводит EBITDA в отчете, возьмите операционную прибыль, добавьте износ и амортизацию, после чего сравните динамику за несколько кварталов. Для расчета FCF нужно отнять от EBITDA капитальные затраты и изменение оборотного капитала.

В лучших софтверных и облачных растущих компаниях рентабельность FCF > рентабельности EBITDA, поскольку такие компании не тратят много денег на капитальные вложения.

4. Если компания уже генерирует прибыль, оцениваем “качество” доходов.

Для этого сопоставляем чистую прибыль с операционным денежным потоком (OCF). Если чистая прибыль значительно превышает денежный поток — у компании высокие начисления. Чистая прибыль может быть искусственно завышена из-за особенностей ее исчисления, поскольку учитывает неденежные и разовые доходы. В идеале, операционный денежный поток должен превышать чистую прибыль.

5. Наличие денежных средств на балансе.

Если компания еще не генерирует чистую прибыль или свободный денежный поток, на её балансе должны находиться денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные инвестиционные инструменты (ценные бумаги), достаточные для покрытия операционных расходов компании на 6-10 кварталов вперед. В противном случае, вы должны осознавать, что попадете на допэмиссию акций раньше, чем может вырасти их цена.

6. Размер долговой нагрузки.

В идеале — без долгов или незначительном размере по отношению к денежным средствам, их эквивалентам и краткосрочным инвестиционным инструментам на балансе, или к выручке.

Составьте себе список компаний, отвечающим этим критериям, и когда вы увидите их акции на распродаже — покупайте.

Больше практической информации — в Telegram канале Инвестиции

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
ЦБ определит фиксированную сумму для возврата после кражи денег мошенниками Статьи редакции

За квартал банки вернули жертвам около 8% от украденных денег.

Главное за неделю: перемены в VK, свисток Tesla, итоги года Apple Music и Spotify

Это очередной подкаст Telegram-канала ForGeeks с Сергеем Кузнецовым и Павлом Бесединым. Расскажем, что поменялось в VK за последнюю неделю, зачем Илон Маск сделал свисток и квадроцикл, а также, почему в России популярен рэп и можно ли с этим что-то сделать. Слушайте свежий выпуск, читайте и подписывайтесь.

Точка добавила вебхуки в API

Клиенты смогут получать моментальные уведомления о своём бизнесе.

vc.ru превратился в книгу жалоб

Вам не кажется, что vc.ru превращается в сайт для жалоб на разные сервисы и компании?

«Сбер» представил телефонного ассистента, похожего на «защитника Олега» от «Тинькофф» Статьи редакции

Может ответить на звонок и прислать его расшифровку.

Как столярная мастерская из Рязани начала продавать товары по всему миру

И прошла путь от мебели ручной работы к деревянным игрушкам.

«Перекрёсток» начал тестировать мини-магазины «Джем» с самыми популярными товарами, кафе и Wi-Fi Статьи редакции

X5 Group уже тестировала мини-магазины «Перекрёсток Экспресс», но в 2018 году начала закрывать их из-за низких продаж.

Как Embacy создает дизайн для клиентов из XXIV стран. Часть I: Привлечение Клиентов

Всем привет! Я — Вадим Орлов, основатель Embacy. Мы создаем брендинг, сайты и иногда интерфейсы для digital-компаний со всего мира — от Австралии до Калифорнии и от Норвегии до ЮАР. А это — первая статья из цикла о том, как у нас все внутри работает. Статья, как и все в цикле, будет длинная, присаживайтесь поудобнее. Если вы на встрече или…

OPS-инструкция для стартапа по доставке: как выжить и наладить операционку

В преддверии первой годовщины запуска сервиса гиперлокальной доставки Прямиком, который развивает наша компания, вспомнили с ребятами из операционного отдела, как всё начиналось. Андрей Резник, региональный менеджер Master Delivery, и Анатолий Голованец, старший менеджер по франчайзингу, собрали ТОП-5 советов для тех, кто сейчас в самом начале.

Глава СберМаркета Асан Курмангужин запустил подкаст Asan Talks в YouTube

В выпусках Асан берет интервью у топ-менеджеров крупных компаний и обсуждает вопросы саморазвития и лидерства

«Бизнесом чуть-чуть занимаюсь, чтобы не закиснуть мозгами»: Олег Тиньков рассказал о продолжении борьбы с лейкемией Статьи редакции

Бизнесмен считает, что победить болезнь окончательно невозможно.

Олег Тиньков
null