Mail.Ru Group купил российский сервис доставки еды ZakaZaka более чем за $18 млн Статьи редакции
Холдинг Mail.Ru Group объявил о покупке российского сервиса для доставки еды ZakaZaka. Документы сделки были подписаны 28 апреля 2017 года, она не требует одобрения контролирующих органов.
В ноябре 2016 года Mail.Ru Group купила миноритарную долю ZakaZaka вместе с приобретением Delivery Club, в марте 2017 года она выросла до 9,91%. Теперь холдинг договорился о покупке остальных 90,09% проекта, заплатив за них $18 млн. «Таким образом, полная стоимость ZakaZaka — $20 млн», — говорится в сообщении покупателя.
Mail.Ru Group называет ZakaZaka вторым по размеру игроком рынка доставки еды в России после Delivery Club. «Приобретение Delivery Club в ноябре 2016 года было успешным, и мы стремимся укрепить наши лидирующие позиции на рынке», — сказал гендиректор холдинга Борис Добродеев.
Холдинг считает сделку шагом к консолидации российского рынка доставки еды. Покупку Delivery Club в компании назвали успешным шагом — по словам председателя совета директоров Mail.Ru Group Дмитрия Гришина, проект «демонстрирует серьезный рост всех операционных метрик».
К началу мая 2017 года у ZakaZaka было около 2600 ресторанов-партнеров, количество заказов через сервис в марте 2017 года достигло 126 тысяч. В 2016 году выручка составляла 56 млн руб, а в первом квартале 2017 года она достигла 30 млн рублей, добавили в Mail.Ru Group. Для сравнения, в первом полугодии 2016 года выручка купленного за $100 млн Delivery Club составляла 296 млн рублей.
Агрегатор служб доставки еды Zakazaka основан в ноябре 2013 года. К середине 2014 года компания получила $3 млн инвестиций, имена инвесторов тогда не назывались. По данным сервиса «Контур-фокус», к концу апреля 2017 года долями в ООО «Сайт-агрегатор» (юрлицо Zakazaka) владели Mail.Ru Group через люксембургскую «Фуд Деливери Холдинг», а также восемь человек, среди которых основатели компании Руслан Гафуров (8,8%) и Андрей Цыценко (18,1%).
Обновлено в 12:35. Представители Mail.Ru Group сообщили vc.ru, что холдинг не собирается объединять ZakaZaka и Delivery Club, но компании будут работать совместно. «Приложения ZakaZaka и веб-версия останутся под тем же брендом, с теми же бонусными программами для пользователей. Delivery Club и ZakaZaka совместно выработают оптимальную единую коммерческую стратегию для развития обеих компаний», — сказали в пресс-службе холдинга.
То чувство, когда не понимаешь как работает антимонопольная служба)
И что же это за чувство такое?
То чувство когда знаешь владельцев сервиса лично)) Браво! Бис!
Комментарий удален модератором
можно тебя потрогать?
Комментарий удален модератором
Да я скорей поверю в деда мороза.
И что же это за чувство такое?
Чувство выпендрёжа!
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
выручка 30 млн в квартал, т.е. в год 120 млн.
Чистая прибыль, ну пусть будет 10% от суммы - 12 млн.
А купили из оценки в 1 млрд...
1) сфигали всего 10%? Они ж сами ничего не производят, только комиссию собирают
2) покупался не бизнес как источник бабла, а клиентская база
Маржа там может и 95%, но есть другие расходы: Реклама + административные расходы + ИТ + бухгалтерия + юристы+ колл-центр. Надеюсь хоть 10% им остается
Комментарий удален модератором
Там нет прибыли, бизнес даже операционно убыточный.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Что же, ждём, когда MRG испортит и этот сервис. Всё, что попадает к ним в руки, начинает рано или поздно гореть адским огнём. А всё, что они произвели на свет сами, вызывает лишь ненависть и желание убивать.
Комментарий удален модератором
Бесплатный сыр ценится всегда и везде :-)
MRG пустили рекламу DC по всем своим соцсетям. Думаю, что даже бесплатно, ведь для себя же любимых. При таком рекламном трафике грех не вырасти. :)
Объединение е сервисов будет?
Сценарий уже известен, не первое вливание другой компании в DC.
А кого уже вливали в dc?
Игорь че минусуешь)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Вот это https://vc.ru/n/mrg-foodmate
Спасибо. Там скорее dc вливали в управляющих)
Помню, как они рекламу в МДК покупали)) И лоханулись, пропиарив вместо себя магазин ключей.
У ЗакаЗака мне понравилось рекламирование своего бренда (компании) в сфере кибер спорта. Учитывая, что кибер спортсмены являются фанатами еды доставки на дом, ход был очень грамотный.
А вот то, что ZakaZaka и DeliveryClub попали в одни "руки", то стоит ожидать плохого функционирования приложений, неграмотной политики в отношении ресторанов и ориентирование обоих компаний на выручку, а не на качество обслуживания и клиентоориентированность.
пользовался, вроде всё ок.
теперь пока что перестану пользоваться, посмотрю как они переживут покупку.
Заказаке поздравления!
Вижу море реклама заказака в ленте вк