«Яндекс» купил банк: какие услуги он может запустить и сможет ли конкурировать со «Сбером», «Тинькофф» и другими Статьи редакции
Аналитики оценивают перспективы компании на финтех-рынке.
29 апреля «Яндекс» объявил о покупке банка «Акрополь» у гендиректора «Связного» Евгения Давыдовича за 1,1 млрд рублей. Банк позволит компании развивать финтех-направление: запускать новые финансовые сервисы и услуги для пользователей и партнёров.
«Яндекс» решил развивать финансовые сервисы после того, как продал «Сбербанку» оставшуюся долю в «Яндекс.Деньгах» и освободился от ограничений. Компания планировала купить «Тинькофф», но переговоры закончились ничем.
Первые финансовые продукты «Яндекс» может запустить уже до конца 2021 года: управляющий директор компании Тигран Худавердян в ноябре 2020 года заявил в интервью РБК, что «12 месяцев — реалистичный срок, через который "Яндекс" условно сможет выдавать первые карточки и кредиты».
«Это точно будет полноценный онлайн-сервис для массового пользователя, насколько это позволяет регулирование», — говорил глава «Яндекса».
Зачем «Яндексу» банк и что он получит с покупкой «Акрополя»
«Акрополь» учреждён в 1994 году, в феврале 2020 года его купил Евгений Давыдович у предыдущего собственника — Ахмета Паланкоева — за сумму, равную одному капиталу банка, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники.
На начало 2020 года эта сумма составляла 1,1 млрд рублей. На апрель 2021 года капитал «Акрополя» — чуть более 1 млрд рублей. Убыток по итогам 2020 года составил около 82 млн рублей, в апреле 2021 года — 29 млн рублей.
После согласования сделки с ЦБ к «Яндексу» перейдут брокерская, дилерская, депозитарная и универсальная банковские лицензии. Это позволит вести полноценный банковский бизнес: принимать вклады и выдавать кредиты, обслуживать счета, транзакции, покупать и продавать валюту, говорит аналитик компании «Финам» Леонид Делицын.
Банковских отделений у «Акрополя» нет — их не будет и у «Яндекса», заявлял Худавердян в разговоре с РБК. Сам «Акрополь», вероятно, переименуют во что-то более подходящее для экосистемы «Яндекса», считает генеральный директор Frank RG Юрий Грибанов.
Банковская карта, инвестиции и кредит на «Маркете»: какие финансовые сервисы ожидают аналитики
Опрошенные vc.ru эксперты выделили несколько возможных вариантов развития банковского направления.
Перевод платежей партнёров внутри «Яндекса» на свою банковскую систему
У экосистемы «Яндекса» большой оборот и много микроплатежей, в том числе за счёт рекламных инструментов, отмечает партнёр и директор департамента анализа акций инвесткомпании «Атон» Виктор Дима.
«Первый и самый очевидный шаг — замкнуть всю экосистему на себя, чтобы всем её участникам было выгодно рассчитываться через финансовый сервис "Яндекса"», — считает Дима.
Запуск банковской карты
Тигран Худавердян уже подтвердил планы выпускать платёжные карты. Они необходимы, так как это основной источник данных о транзакциях клиентов — «главная питательная среда экосистем», утверждает Леонид Делицын.
Привлечь пользователей компании поможет экосистема сервисов, которые станут точкой входа для перехода клиентов на карты «Яндекса», считает Виктор Дима.
У «Яндекса» есть логистическая инфраструктура в лице курьеров и такси — с её помощью компания сможет быстро доставлять пластиковые карты, считает Александр Магомедов. «Чуть ли не вместе с заказанным в "Лавке" утренним кофе», — отмечает председатель правления «Банка 131».
Кредиты на «Яндекс.Маркете» и «Авто.ру»
Кредитование — третье возможное направление банковского бизнеса, утверждают эксперты.
Например, это могут быть:
- «Лёгкие кредитные решения» на «Яндекс.Маркете» для крупных покупок или кредитование поставщиков.
- Сервисы рассрочки — по аналогии с зарубежными сервисами Affirm или Afterpay. Похожий сервис запустил «Тинькофф» в апреле 2021 года.
- Автокредиты на сервисе «Авто.ру», принадлежащем «Яндексу» — но шанс запуска такой услуги меньше.
«Теоретически, несколько тысяч кредитов на "Авто.ру" — это несколько сотен тысяч, а то и миллиардов рублей. Это возможный бизнес, вопрос в том, захотят ли его запускать», — считает Виктор Дима. У кредитования есть риски, но «банковский бизнес и заключается в том, чтобы этим риском управлять», говорит Юрий Грибанов.
- Ипотека маловероятна, но это тоже возможное направление, так как в экосистеме «Яндекса» есть сервис по продаже квартир — «Яндекс.Недвижимость», считает Грибанов.
Ипотека — нетипичное направление для финтех-компаний, привыкших к транзакционным и «коротким» услугам. Это «длинные» деньги, поэтому у «Яндекса» вряд ли появится подобный бизнес, рассуждает Виктор Дима.
Инвестиции
Это быстрорастущее направление, в котором у «Яндекса» уже есть совместный проект с ВТБ — «Яндекс.Инвестиции». Получение лицензии позволит со временем запустить самостоятельный сервис.
Например, «Яндекс» может создать «убийцу брокеров» наподобие Robinhood, говорит Леонид Делицын.
Сможет ли «Яндекс» конкурировать со «Сбером», «Альфа-банком», «Тинькофф» и другими банками
Аналитики считают, что основное преимущество «Яндекса» — это огромный объём данных о клиентах, которые тот собирает в интернете, при заказе услуг, навигации и в других сервисах. Банк же будет и вспомогательным инструментом для сервисов, и способом их монетизации, считает Леонид Делицын.
Одна из проблем, с которой может столкнуться «Яндекс» — поиск команды, так как банк был куплен только ради лицензии и развивать инфраструктуру и экспертизу придётся практически с нуля. Но для «Яндекса» это не выглядит нерешаемой проблемой, считают Юрий Грибанов и другие эксперты.
Ещё одна сложность для «Яндекса» — банковский рынок в России один из самых конкурентных и очень технологичный, указывает Юрий Грибанов. У «Яндекса» есть ресурсы, чтобы экспериментировать и делать новые продукты, но «одних денег недостаточно», заключает аналитик.
Сколько может потратить «Яндекс» на финтех-направление
На 31 марта 2021 года свободные денежные средства и их эквиваленты «Яндекса» составляли 231 млрд рублей или $3,05 млрд. Пока компания не объявляла, сколько планирует инвестировать в развитие банковского или финтех-направления.
Думали купить Тинькофф, но не потянули )) да и правильно , смысл покупать за очень дорого бренд, когда уже есть свой собственный.
Как сказал предыдущий комментатор , Яндекс конечно вызывает уважение, но больше он вызывает ощущения нарастающего сборщика поборов с бизнеса , к огромному сожалению у них нет достойных конкурентов в России ,а бизнес не представленный на площадках Яндекса, отсутствует в поле зрения потребителей и Яндекс при своей монополии может творить все что посчитает нужным , и ценники задирать ( грабительский директ тому подтверждение ) и при необходимости выводить из строя магазины ( на маркете подобные странные технические не поладки без объяснений - норма)
Может со стороны потребителей Яндекс кажется динамично развивающимся, но с другой стороны у них творится что то ужасное , то ли люди от туда бегом бегут из за отвратных условий и у них просто не кому работать, то ли они специально это делают. Сейчас что бы дозвониться до поддержки маркета от лица магазина , нужно провисеть на телефоне не менее 40 минут ! В чатах отвечает через два дня, и эти бедные девочки по телефону в итоге ни могут ни чем толком помочь , а реальным технарям можно написать только через обратную форму и если раньше хоть через три дня отвечали , щас просто забивают. В общем не так все гладко в королевстве, была бы альтернатива , сейчас от них бы минимум половина бизнеса ушла , не довольных много, но сказать не кому ))) и развернуться хлопнув дверью то же ))) не куда. Эх вот бы у них поисковик конкурент появился )
Жалко можно только один раз плюсануть.
Последние 3 недели водители кайфуют в Бутово при заборе невыкупленного товара. Говорят по 5 часов народ стоит, мы сегодня 3.5. Так еще и теряют все подряд. У нас уже какое то дикое колличество недокомплектов. А это, на секундочку, пару недель мямлянья и перекидывания с оператора на оператора, потом 35 дней рассмотрения заявки о потере, потом, если признают, еще около месяца деньги ждать. В общем черная дыра. Есть заказы которые с февраля где то гуляют. Компетенция сотрудников оставляет желать лучшего.
На 1 Вязовском бедолаги приемщики всю зиму в огромном неотапливаемом помещении работали. Я когда увидел, охренел. Вышел из машины, выгрузил пару коробок, замерз как собака и обратно греться запрыгнул, а люди на таком морозе целый день стоят, коробки таскают. Так что вот она обратная сторона скидок, акций и бонусов.
У них ещё тарифы на такси для бизнеса на 5-10% выше чем для физлиц. А если вы на УСН то сверху ещё плюс 20%. Итого такси или курьеры для малого бизнеса на 30% дороже. Ещё есть телефония, на которой качество связи невероятно ужасное.
У Яндекса при всех его достоинствах, обеспечивших ему успех в России, есть ахиллесова пята: его специфическое отношение к поддержке, растущее из времен, когда был просто интернет-поисковиком. Такая идеология массового обслуживания: у нас огромное число клиентов, которое постоянно растет, если мы вдруг потеряем одного-другого, ничего страшного; лучше оптимизируем затраты на поддержку.
И у меня такое ощущение, что Яндекс так и не осознал, что с переходом бизнеса в оффлайн, этот подход уже работает очень плохо. Он пытается быть Амазоном, интернет-компанией ведущей бизнес в оффлайн, с поддежкой как у Гугла, интернет-компанией ведущей бизнес в онлайн.
В теории может появиться компания с хорошей поддержкой, которая вытеснит Яндекс, но что-то таких я не вижу пока.
Что Сбербанк с его идеологией прицессы на сеновале "вас много, а я одна", что Тиньков с его убеждением, что репутация в России не важна, что Авито с идеологией страусса (отрицающая или пропадающая поддержка после очередного факапа), список можно продолжать.
Думали купить Тинькофф, но их послали. Потому что Олег уважает себя и свой труд, а Воложу тупо нужна была банковская лицензия.
Как же жаль и стыдно за людей, которые пользуются их поиском.
Да почему нет конкурентов-то у них? Гугл вполне себе конкурент. После неоднократных попыток получить какой-то профит от директа, и получая один убыток, оставили эти попытки и давно уже даем только в Адвордс. Полет нормальный. С Яндексом проблема была в том, что при любых настройках (в том числе точно таких же как в Адвордсе) оттуда всегда шло много кликов. Вот только заказов - раз в 10 меньше чем из Адвордса при том же бюджете.
Кстати, недавно обнаружил что Яндекс списал у меня деньги с карты за Яндекс-плюс, которую я не оформлял ). Это просто ад какой-то уже.
Если бы Яндекс чаще вспоминал, что он ИТ-компания, то он бы давно создал не убийцу Robinhood, а аналог Windows или Android, потеснив коллег из США.
Все эти кидания из стороны в сторону - от такси до доставки - распыление на вторичные вещи.
Думаю, тут включаются особенности геополитики. Для выпуска мирового софта нужно делать его не под российским брендом. Яндекс прочно ассоциируется с Россией, несмотря на голландскую прописку.
С такими анти-российскими настроениями на мировом уровне их операционка рискует получить клеймо пророссийского софта и не получить широкой поддержки.
В этом плане они правильно всё делают – фокусируются на локальный рынок и ближайшее зарубежье.
Вы серьезно? Разрабатывать собственную ОСь смог бы? У Майкрософт на глобальном рынке не получилось потому что денег не хватило, а у Яндекса на невероятно ценном рынке России и Турции конечно получится. И самое главное совершенно не ясно зачем, чего нового или хорошего мог бы предложить Яндекс чтобы покупали их, а не самсунг или айфон?
Звучите как тот самый дядя, который после поминок отводит знакомого «компьютерщика» в уголок и предлагает за 40% будущей прибыли создать новый ВКонтакте.
Ну если посмотреть на самые сильные проекты Яндекса - это как раз локальные сервисы. Глобально с гуглом они не смогут конкурировать поисковым продуктом, хотя это их якорный проект когда-то был. В РФ они прибегали к поддержке государства. Иски какие-то против гугла подавали.
В локальном екоммерсе они потеряли преимущество.
Интересно, что у них получится в финтех. В штатах очень много интересных проектов в области финтех, скорее всего будут клонировать, все что не успел Тиньков)
Думаю, вы просто не до конца понимаете причины таких "киданий". На самом деле – это обычная монетизация технологических компетенций.
Есть компетенции в софте и навигации – появляются такси и доставка. Ну и так далее.
Так что характер стратегии общего развития Яндекса вполне прозрачен и очень похож на аналогичные векторы других крупных мировых компаний.
Илон Маск, камень в твой огород! Что за распыление - Тесла, SpaceX, какие-то туннели, огнеметы? Позор!
Яндекс сделать операционку? Не смешите. Эти рукожопы на такое не способны.
Не просто вторичные. Это как слон в посудной лавке. Зашёл на территорию малого бизнеса и выпиливает его оттуда. Общепит, доставка, такси - почему нет, это же просто. Можно б ещё было в ритейл залезть, но тут плотненько федеральные сети сидят, их не подвинешь, как ларёк шаурмы
Это можно и Сберу предъявить. Занимаются всем, чем можно.
Вот смотрю и понимаю, что Яндекс проделал длинный путь - от поисковика до целой системы, способной купить банк.
Это вызывает уважение. Было бы очень удобно, к примеру, написать статью на Яндекс.Дзене написать, получить энную прибыль, и расплатиться этими деньгами где-нибудь в Яндекс.Такси или Яндекс.Товарах.
Хотя все равно немного непонятно предназначение ( я не сильно разбираюсь в таких делах ) покупки банка. Это получается, будут те же Яндекс.Деньги? Кто-нибудь, объясните отличие для непосвящённых.
И шутка в конце
Яндекс: берёт кредит в банке в 2015 году на рекламу и развитие кампании.
Яндекс: скупает этот самый банк в 2021 году и не выплачивает кредит)
"Это вызывает уважение" - Это не вызывает уважение. Яндекс.Такси не вызывает уважение. Это только один пример.
"Яндекс.Дзен" - Это специально созданная контора, чтобы выедать рекламные бюджеты. То есть, тындекс специально создал механизм, чтобы его клиенты просирали деньги, уплоченные в тындекс.директ.
Это вообще-то официально запрещено законом - использование внутренних валют в качестве денег.
Но 'экосистемы' стараются именно в этом направлении развиться - чтобы в итоге стать эмитентами своей валюты и окончательно перестать зависить от государств.
Собственно, именно поэтой причине им никто и не даст полностью заменить фиат 'спасибами' или баллами.
Экосистема должна замкнуть человека полностью в своих сервисах. Противостояние яндекса и сбера в этом направлении выглядит как популярный спор в спорте: кто сильнее - боксер или борец?
Сбер формирует предложение вокруг своей клиентской базы через небанковские сервисы: okko, сбермаркет, деливери и т.п.
Яндекс формирует за счет поиска: маркет, такси, драйв и т.п.
У каждой из систем есть слабые и сильные стороны. У яндекса не было банка, который мог бы теоретически пожертвовать прибыльностью ради выгодных финансовых словий внутри системы. Условно говоря: вы пользуетесь маркетом, такси, рекламой для бизнеса в рассрочку без процентов. Банк работает в ноль, но все сервисы ситемы генерирую прибыль.
Яндекс будет теперь и дальше захватывать и наращивать клиентскую базу через дешевые деньги от своего банка. Смотрим, чем ответит сбер
не было бы, это нужно было бы отупеть до состояния мокрицы
Комментарий недоступен
объясните отличие для непосвящённых
Скорее всего ничего не поможет
Рассуждаете как обыватель, получающий зп от работодателя.
Яндекс конечно целеустремленный.
Но когда ты стал национальным поисковиком, нельзя уже делать вид, что это всего лишь твой бизнес.
Либо заявлять об этом открыто - пардоньте, мы будем продвигать свои сервисы. А ваши за дорого или совсем не будем, не нравится идите в Гугл. Но так они не говорят.
А называть целеустремленностью заходы в сферы, которые всегда занимал малый бизнес - немножко безответственно.
Кто знает, объясните, пожалуйста, почему купить банк дешевле получения лицензии с нуля?
Есть такая целебная контора. Называется ЦБ. Не имеет желания выдавать новые лицухи.
Время, очень много времени. Примерно 2 - 2.5 года с нуля или капитал более 100 млн. евро в рублевом эквиваленте. И минимум 6 месяцев перед подачей заявления для получения лицензии на работу с вкладчиками соответствовать куче требований. Если нужна еще и генеральная лицензия, то в любом случае срок регистрации организации 2 года. Сама процедура получения лицензии очень неторопливая, куча документации, плюс доскональные проверки. Дополнительно вам при создании банка придется собирать команду, искать клиентов, самостоятельно заключать кучу договоров, проходить проверки, обучение сотрудников в ЦБ, ну и многое другое. Потому и покупают готовые банки, благо желающих от них избавиться много. Причем условия покупки вполне приемлемые - практически за капитал и наверное без проблем в дальнейшем.
Недавно основатель рокетбанка и кухни на районе в русские норм объяснял, насколько я понял (а я так и не понял), с нуля это сложно потому что много требований, нужны кадры и компетенции и денег в итоге тратиться больше, чем купить готовое
Раньше, условия и вложения, для открытия банка были проще и меньше. Сейчас по другому. Поэтому дешевле купить, все готовое. Лицензии, помещения, оборудование, деньги банка. Чем мутить, с нуля.
Конечно условно, будет дешевле создать банк за, скажем 100 лимонов. Но выгоднее купить банк за лярд и 50 миллионов. с учётом, что этот лярд лежит в хранилище банка налом.
Очень грубо, объяснил )) но думаю смысл понятен
Заголовок не совсем корректный, думаю, правильнее «зачем России еще один банк?»
Незачем, еще один банк. В яндексе это поняли и купили существующий.
Яндекс.Наеденьги. Это, напоминаю, контора - слизавшая со счетов "неактивных обонентов" рублей по сто-стописят. Ну а чо? - Одна бабушка рупь.
А в чем смысл загнать деньги на кошелек, хранить их там годами, не заходить, а потом спустя пару лет говорить, что злобный банк забрал 150 рублей?
Не пользуешься — ну держи комиссию. Пользуешься — вот тебе бонусы, вот тебе скидка, вот тебе еще что-то.
Это ничем не отличается от любого классического банка. Только там комиссия привязана к обороту\остатку(не тратишь условные 10к/месяц — платишь 99 рублей в месяц за обслуживание), а тут к периоду бездействия.
При том заметьте, это более чем адекватный срок. Ни день, ни месяц, ни полгода, а 2 года. Это более чем достаточно чтобы решить, нужна тебе карта и забрать деньги.
Надо понимать, что это элементарный баланс :) Вы заводите карту, чтобы получить какие-то бенефиты, банк дает вам ее завести, чтобы заработать. Лицезреть базу из 100 миллионов карт, из которых 90 не используются годами, но 3 копейки там лежит — никакому банку не нужно. Стремление избавится от них или заставить транзачить — вполне обоснованное.
99,9% что через 2-3 года ЦБ отберет лицензию у них.
Ну если будут постоянные жалобы в ЦБ, что продали в кредит за 50к пакет корма для собак, то видимо да, лицензию отберут.
Голодные игры
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Пускай сначала нормально наладят другие сервисы. Банят без причины и сами не могут её назвать, постоянные косяки с софтом, с доставкой. Работая вширь, теряют даже элементарное качество и доверие клиентов, потому что на клиентов им глубоко класть и это печальный факт, даже в гиганте Сбера больше уважения к клиентам, они это уже осознали, до Тинькова им вообще как до луны.
Ещё один конкурент у Сбера и Тинька. Клиент может от этого выиграть! Я жду топ-продуктов, лучше, выгодней, лояльный, удобней
Одни и те же новости.. Яндекс купил это, Сбер купил то.. И куда же интересно ФАС смотрит😱
Комментарий недоступен
Единорог без члена на лбу.
Не надо конечно Яндексу в банк играть, но они это и раньше не понимали, так что ничего не изменилось.
Ябанк
Якрополь, Якрондекс :)
По-моему первая буква Е тут больше подойдёт) Он же типа для e-commerce в первую очередь. Так пусть и называются, как положено))
Комментарий недоступен
Погнали, Греф!
@Инспектор Тут просто куча спама, все помечать задолбаешься)
Я.Крополь
Я.Банк Я.Кредит
Этот яндекс во все щели лезет, как в той рекламе - "...в древнем Египте их делали из папируса...", а в наше время эту функцию выполняет яндекс.
Уверен, что у Яндекса будет ебучий повышенный спрос на проценты по вкладу, а значит они будут "временно" снижены.
Яндекс.Попоболь, скриньте.
Надо не забывать, что у Яндекса очень сильная есть база из ШАДа, которая очень может пригодиться, когда пойдет финтех направление с теми ресурсами, которые есть в Яндексе. (интересно - сбер будет уничтожать рынок высокими зарплатами, чтобы душить конкуренцию?)
В одной статье целую кучу идей Яндексу подкинули :)
Яндекс владеет платежным сервисом - Ю.моней , вся хитрость их работы заключается в конской коммисии за платежи в а ля «иностранные магазины», даже если там ценник в РУБ ! Мой русский app store с тарифом 54 р обходится через юмоней в 86 р . Покупки на aliexpress тоже под комишкой. Яндекс просто имеет всех и вся, такой же будет Я.банк
Комментарий недоступен
Это уже не их
Новое название:
Якрондекс
А вообще, если учесть отзывы о работе яндекс маркета
и вот это "Банковская карта, инвестиции и кредит на «Маркете»"
То все, читавшие эти отзывы, перекрестятся, перед тем, как вообще давать свои паспортные данные на Маркете.
Т. к не известно чем это может закончится.
Если купив квадрокоптер за условные 50 тыс руб, можно получить пакет корма для собак,
то перспектива, покупать там что-то в кредит, не радует совсем.
Т. к банку будет важен сам факт покупки и выдачи кредита, а что там прислали, это уже детали.
Вот и получится, что можно в кредит за 50к купить пакет корма.
Зачем вообще, что то покупать через интернет за 50.000 тысяч рублей. Тем более, такую сложную вещь как квадрокоптер. Тут главное не гнаться за дешевизной. Мой опыт. Захожу на маркет, читаю про товар отзывы, уточняю характеристики. Покупаю в проверенном магазине,да будет дороже. Но и проблем меньше.
Дорвались)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
К этому все давно шло. Поэтому на недавнем проливе опять докупил акции Яндекса.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
А мог быть Тинькофф...
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
ЯБанкО не?
Одна из крутейших IT компаний в стране, но в комментариях все равно эксперты все обосрут, чтоб не повадно было, чуднО :)
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Почему то финтех-рынке читаю всегда как фитнес рынке :)
Будет смешно если ЦБ отзовет лицензию
Антон Виктор Дима)))
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
От этой рекламы тинькоф-банка тут уже тошнит просто. Даже на пустом месте: "сможет ли конкурировать со «Сбером», «Тинькофф» и другими". Офигеть - тинькоф, оказывается , уже второй после сбера, а все остальные (это ВТБ, Альфа, например) - это "и другие".
Я тинькоф-банком имел пару раз дело - один раз по эквайрингу. Курьер туда приехал бумагу отвезти. Так он не смог ее отдать! Ждал целый час с другими курьерами, к нему никто не спустился в итоге. Так и работали еще какое-то время без договора фактически.
Другой раз - когда хотел закрыть договор на кредитную карту. Я пытался получить документ, что счет закрыт. Мне выносили мозг несколько менеджеров подряд на разные лады, почему мне не нужна эта бумага. В итоге, сказали, что смогут ее дать через месяц. Через месяц я снова пытался ее получить, но ни фига....
В итоге, я понял, что это какая-то странная контора, с которой чревато вести какие-то дела, т.к. в случае чего от них нереально получить никакого бумажного документа.
Маркетинг, конечно, неплохой - отсутствие отделений и живых сотрудников, что для такого учреждения как банк все-таки недостаток, выдают за "продвинутость".
Приветствуем. Хотели бы проверить в чем дело, подскажите, пожалуйста, ФИО и дату рождения в ЛС.
Что за бред, Яндекс принвдлежит Сберу, как Сбер сам с собой ,может конкурировать ?)) А Тинькофф мошенников от Яндекса и Сбера послал подальше, ибо это жульё хотело, тупо забрать себе Тинькофф и его клиентов, а не развивать новую платформу...
Я бы матери купил у Яндекса абонемент на такси .давно ищу подобный сервис идея проста..тот же проездной. Многие это предлагали ..просто Яндекс капитализация больше..перспектив то что они закрыли магазин приложений для андроид чудовищная ошибка..надежды к Яндексу ещё есть..нет если конечно государство возродит свои сервисы государственные то буду ждать чудес от него....
1. Евгений Паланкоев
2. Ахмед Давыдович
Фух, хорошо-то как стало...
Сколько обиженных в коментах!
Думаю все же не будут педалировать слово банк. Скорее сервис как и был, но с Новым названием и некоторыми фишками. Думаю скорее Я.PAY будет называться.
Очень полезный комментарий. Спасибо. Пишите ещё. Будем следить
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
"От этой сделки не нужно ничего, кроме лицензии"
Он это сейчас серьезно брякнул?)