Финансы
Даниил Пленин

Как избежать проблем с американской налоговой, если вы стартап

После прямого эфира «Венчурной среды» о том, как запустить стартап в США, налоговый специалист компании Fincom Global Tech Кристина-Лолита Полюшкина написала для "Русского Венчура" колонку. В ней говорится, о чем важно знать, регистрируя бизнес в США, чтобы не наткнуться на штрафы налоговой и избежать вероятных проблем.

1. Нулевой отчет

Если вы зарегистрировали форму ведения бизнеса C-corporation, то вам присваивается налоговый номер (EIN) и с этого момента вы обязаны сдавать нулевой отчет в налоговую как юридическое лицо, даже если банковского счета еще нет. За каждый месяц просрочки штраф $250 + ежемесячные проценты.

Пример: вы пропустили год и стали сдавать отчеты, когда в компании началась деятельность. Налоговая пришлет уведомление не сразу, может и через 3 года, а штраф будет начислен не за то время, что вы не сдавали отчеты, а за все эти 3 года.

При этом на LLC это не распространяется, у них нет обязательств сдавать нулевой отчет.

2. Метод бухгалтерского учета

По умолчанию 99% бухгалтеров, не спрашивая, ставят cash-метод. Это значит, что вы отчитываетесь по факту: сколько по банку прошло сумм транзакций, столько учитываете в налоговой декларации.

Но если вы планируете поднимать раунды, вы должны будете делать отчет (консолидационный, если бизнес международный, или обычный, если вы только в США) и все инвесторы попросят у вас отчет US GAAP accrual basis. Придется переделывать всю отчетность с момента создания компании по методу accrual – вручную или за доплату бухгалтеру.

Изначально учет на основе аccrual-метода обязаны вести:

- бизнесы с оборотом более $5 млн/год;

- публичные компании;

- имеющие инвентарь на сумму свыше $1 млн (независимо от оборота).

Переход на другой метод долгий, дорогой, требующий аргументации налоговой, возможен только после получения разрешения. При выборе метода учета лучше сразу консультироваться с налоговым специалистом.

3. Форма 5472

Если в C-corporation хотя бы один учредитель-иностранец владеет долей от 25%, вы обязаны прикладывать к отчету форму 5472 обо всех транзакциях компании с этим учредителем. Форма должна быть даже в нулевом отчете, в ней будут основные сведения: фамилия, имя, адрес, налоговое резидентство и номер tax ID при наличии.

4. Виды налогов

Для разных форм ведения бизнеса существуют свои уровни налогов.

Так, для C-corporation:

✅первый уровень, обязательный во всех штатах, – федеральный налог для юрлиц;

✅второй уровень – это налог штата для юрлиц. Он зависит от штата и действует, например, в Делавэре, вопреки убеждениям, что в Делавэре более благоприятные условия для бизнеса, чем в других штатах;

✅третий уровень – налог на дивиденды, если учредитель, независимо от того, иностранец он или нет, платит себе дивиденды, то с них он должен уплачивать налог.

Для LLC:

✅первый уровень – федеральный налог для физ.лиц, обязателен во всех штатах, независимо от страны-резидентства учредителей;

✅второй уровень – подоходный налог на уровне штата для физических и юридических лиц. Некоторые штаты, тот же Делавэр, имеют нулевой подоходный налог, но – для физических лиц, а юрлица обязаны его платить.

Налоги, не зависящие от формы ведения бизнеса:

✅налог на зарплату. Если трудоустроены лица по форме w2, то работодатель обязан сдавать отчеты на ежеквартально. Если у работодателя нет сотрудников, он обязан уведомить об этом налоговые службы;

✅налог с продаж (sales tax). Обязателен во всех штатах, но не для всех видов бизнеса.

5. Налоги по факту деятельности

Вы платите налоги того штата, где физически присутствуете (где у вас офис, склад, магазин итд), а не там, где зарегистрировались.

Пример: если компания зарегистрирована в Делавэре, а продажи у вас во Флориде, то вы должны будете сдавать налоги во Флориде как иностранная компания.

Это больше отчетности и дороже работа бухгалтера. Если вы не знали этого сразу и сдавали отчетность в штате регистрации, налоговая может начислить вам штраф. Оспорить можно, но трудоемко, рекомендуем до регистрации компании обращаться к налоговым консультантам для выбора штата.

{ "author_name": "Даниил Пленин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 7, "likes": 28, "favorites": 113, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 242974, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 May 2021 20:13:10 +0300", "is_special": false }
0
7 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Благодарю, любопытно. Есть несколько партнёров там

Ответить

Комментарий удален

0

Вот только EIN автоматом никак не присваивается и получить его это отдельный квест. А без еина и счёт в банке не открыть. Хотя вы его и так не откроете без специально назначенного офицера компании, американца, у которого есть SSN)

Ответить
0

Кирилл, здравствуйте! 
Я менеджер по развитию бизнеса в Fincom Global Tech в России. Передала ваш комментарий спикеру Лолите, её ответ: «Учредитель нерезидент может без проблем открыть ein без ssn, просто по срокам займет не 1 день, а от 45 дней». 

Ответить
0

ну именно это я и написал - это тот ещё квест. А то, что его можно получить нерезиденту поплясав с факсом или бумажным письмом по специальному адресу она ещё не рассказала?)

Ответить
0

Если у вас есть вопросы по существу, напишите, пожалуйста, на clients@fc-g.com 

Ответить
0

Это не обязательно. офицер-американец и SSN для открытия счета в банке, в смысле.
К слову, про поправку ниже - и 45 дней вовсе не нужны, все можно сделать одним днем.
Уж я не знаю, что там их испорченный телефон говорит... но и EIN получить нерезиденту, и счет в банке на контору исключительно с нерезидентами без SSN в списках - любая из этих операций делается за один день.
Другое дело, что в банк кому-то с правом подписи в любом случае надо явиться лично.

Ответить

Комментарий удален

Читать все 7 комментариев
Система оплаты проезда лицом Face Pay заработала на всех станциях метро в Москве Статьи редакции

Дептранс изучает возможности для внедрения оплаты по лицу на МЦК, МЦД и наземном транспорте.

Как в России душат стартапы: история Swaper

Всем, привет! Меня зовут Станислав Витинский, мне 37, Петербуржец. Я it-предприниматель, изобретатель, дизайнер и основатель Swaper. Если вбить моё имя в поисковик, то он выдаст суд с Эмином Агаларовым и его многомиллионными претензиями в мой адрес.

Фастфуд, где «посуду» тоже едят: как открылось, сколько тратит и зарабатывает кафе из Казани «Супстанция» Статьи редакции

Тут продают супы в стаканах из хлеба и уже получают прибыль с каждой точки.

Все блюда «Супстанции» подают в хлебном стакане Супстанция
Новая аудитория и до 6 млн рублей в день на экспресс-доставке. Онлайнтрейд.ру о продажах с Яндекс.Маркетом

Иван Авдеев — директор по маркетингу ОНЛАЙНТРЕЙД.РУ — рассказывает, как переход с рекламной модели на маркетплейс повлиял на работу магазина.

Что может быть важнее прибыли. ESG-словарь для инвестора

В 2020–2021 гг. резко возросла популярность темы ответственного инвестирования, или ESG. Идея о том, что инвестиции должны не только приносить прибыль, но и поддерживать экологию и социальную справедливость, привела к тому, что ESG-фонды стали играть значимую роль на мировых рынках капитала.

Как разработать digital-стратегию, и 3 кейса, которые подтверждают, что этим стоит заняться прямо сейчас

Дмитрий Фролов, управляющий партнер агентства системного интернет-маркетинга Webolution и президент Ассоциации развития диджитал-агентств ARDA, рассказал, что обязательно должно быть в вашей digital-стратегии, когда без нее не обойтись и как она влияет на эффективность продвижения.

«Вам звонок из Циан»: зачем компания скупает номера телефонов и как call-tracking помогает клиентам сервиса

Подменные номера телефонов защищают от нежелательных звонков и упрощают аналитику продаж

28 SEO идей для взлета интернет магазина

Узнайте за 10 минут все основные практические SEO-фишки продвижения интернет магазина, вышедшие в 2021 году и написанные в телеграфном стиле из внутреннего обучения оптимизаторов «Скобеев и Партнеры».

Как работать удалённо по московскому времени, если живёшь в Сибири

Команда ИТ-компании Southbridge — о преодолении трудностей часовых поясов: графике работы, планировании и отдыхе.

Конференция GoGlobal! соберет ведущих маркетологов

29 сентября 2021 года впервые состоится GoGlobal! — однодневная онлайн-конференция для маркетологов, заинтересованных в ускорении глобального присутствия своих кампаний.

null